Дневник администратора

Рекламная активность: вверх или вниз?

Рекламная активность: вверх или вниз?

Время от времени мне становится интересно, как меняется рынок год за годом. В этот раз я обратил внимание на очень маленькое число акций, которые проводят оконные компании этим летом.

Как вам известно, на сайте http://www.tybet4you.ru мы публикуем не только то, что присылают компании, но и сами активно ищем и стараемся наиболее быстро дать всю информацию на сайт. Смотрите, какая получается картина:

Акции компаний, освещаемые на своих сайтах:
2007 год – май, июнь, июль, август, сентябрь -  3, 4, 2, 11, 20
2008 год  – май, июнь, июль, август, сентябрь – 17, 16, 15, 4, 23
2009 год  – май, июнь, июль, август -  8, 5, 7, 3

Сейчас на tybet4you.ru зарегистрировано примерно 400 компаний, так что выборка достаточно репрезентативна. Если не брать в учет август, традиционное время последних отпусков перед осенним сезоном, хорошо видно, насколько упала активность компаний в привлечении дополнительных клиентов используя различные акции. Что это? Падение привлекательности этого инструмента продаж или общее падение активности рекламы в Интернете?

Меньше всего «пострадала» новостная дорожка, общая активность изменилась мало:

Новости, размещенные на сайтах наших компаний-партнеров:
2007 год  – май, июнь, июль, август, сентябрь – 20, 15, 11, 9, 15
2008 год  – май, июнь, июль, август, сентябрь – 24, 20, 19, 6, 17
2009 год  – май, июнь, июль, август – 16, 14, 23, 10

Кто-то на заре кризиса предрекал бурный рост Интернет рекламы и активности, де сюда бросятся все подряд. Но цифры упрямая вещь - налицо значительно сокращение и пока не видно радикальных изменений.

Может быть, оконный рынок у нас, это исключение? Что же делается вообще на просторах Интернета?

Например, по данным Аналитического центра компании «Бегун», во втором квартале текущего года во многих сегментах был отмечен рост рекламных бюджетов и некоторое перераспределение интересов пользователей. По рыночным сегментам это было колебание от минус 0.5 до +1.5%.

Согласитесь, революции не произошло. И если в 2008 году объем российского рынка контекстной рекламы вырос на 60% относительно 2007 года, в этом году высказывания аналитиков по поводу роста и тенденций весьма скромны. Многие отмечают, что бюджеты у всех стали скромнее, а рекламодатели - требовательнее и избирательнее. В Интернете тоже идет перераспределение ресурсов и интересов.

Крупнейшие наши операторы рекламы, к сожалению, не торопятся дать картинку поведения бюджетов во втором и третьем квартале. Мне, во всяком случае, не удалось найти достоверную информацию. Могу оперировать только своими визуальными ощущениями: количество рекламы на ведущих поисковых и рейтинговых площадках СОКРАТИЛОСЬ.

Неужели и правда будет хуже?  :o

Зубков Михаил
25.08.2009 16:53:05
Просто количество перешло в качество.Содержание интернет-рекламы ушло от продвижения несуществующих преимуществ ,вылившись в продвижение определённых групп товаров и товаров ,относящихся к низшему ценовому диапазону без потери качества товара.Первые 20 мест на яндексе по запросу "пластиковые окна" не меняются уже примерно год,происходит только их ротация и так называемая выбивка.Поверьте ,размещением мифических акций в интернете этого не добится,только качественные составляющие сайтов.Директ..Что можно сказать , 10 компаний ,одни и те же ,каждый день.Цена запредельная , но работает,небольшой ,но плюсик есть.И тоже ,что характерно ,им не важно ,акции ,новости и т.д. ,важно только завлечение клиента к себе,т.е. акцент идёт только на ЗАВЛЕЧЕНИЕ клиента.Так ,что ,можно сказать ,что рынок качнулся от показухи в сторону нормальной рекламы.И в настоящее время используются только РАБОТАЮЩИЕ методы.Ознакомьтесь на досуге с ущербной газетёнкой Центр+,примерно 2 разворота про окна,присмотримся ,примерно в 6 рекламных блоках упоминается слово ЗАВОД в различных вариациях,найдите ,как говорится 10 отличий.Зачем нужна такая реклама?????Только,чтобы была ?
26.08.2009 00:08:33
Появилась и такая реклама в Интеренете, которая работает не только на завлечение, но и на результат. Оплата идет не за показы или клики, а за регистрацию потенциального клиента на сайте продавца или даже покупку. Хотя это, конечно, актуально для компаний, у которых есть интернет-магазин. Тем не менее тенденция очевидна - действительно количество переходит в качество.  
27.08.2009 18:17:30
"Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, все равно что останавливать часы, чтобы сберечь время". Точно не помню, чьи слова, но очень верно подмечено  :) .