Мне сегодня Кузьма Стеклов интересный комментарий прислал. Жаль, что он не зарегистрирован на сайте, говорит - сложно очень
Поэтому выкладываю его целиком, стиль и орфография автора редактором не испорчена
Что-то в последнее время стало происходить странное с оконными журналами, конференциями, сайтами – очень часто встречаются не технические, а медицинские термины. Нет, классическое выражение – «окна – глаза домов» - необычайно поэтично, согласен.
Но вот недавно, на одном из сайтов, я увидел размышления своего знакомого, который давно занимается ремонтом окон. Так вот, он считает, что у большинства окон кариес. То есть, по его мнению, к ним нужно применять вовсе не офтальмологические, а вполне стоматологические методы, инструменты и терминологию. Человек, видимо, такого насмотрелся, что не может молчать. (Кстати, наверное, его какой-нибудь зубной врач в свое время «достал»).
Еще один мой очень хороший приятель, известный эксперт и писатель Лев Лесковский, на какой-то конференции несколько лет назад потряс присутствующих, заявив, что он вовсе не ремонтник окон, а «оконный паталогоанатом».
Некоторое время его так и представляли, пока в начале этого года он не попросил называть его теперь не «паталогоанатомом», а оконным «реаниматологом». То есть, то ли окна стали делать лучше, то ли им были разработаны специальные способы превращения оконных трупов во вполне еще жизнеспособные экземпляры.
Ой, не к добру все это! С нетерпением и ужасом жду появления в статьях и докладах терминов, применяемых пока только гинекологами и проктологами… И зачем этот геморрой на мою седую голову (так говорила одна из моих сотрудниц пенсионного возраста)? То есть, тьфу, не на голову, а на зенитный фонарь!
Время от времени мне становится интересно, как меняется рынок год за годом. В этот раз я обратил внимание на очень маленькое число акций, которые проводят оконные компании этим летом.
Как вам известно, на сайте http://www.tybet4you.ru мы публикуем не только то, что присылают компании, но и сами активно ищем и стараемся наиболее быстро дать всю информацию на сайт. Смотрите, какая получается картина:
Акции компаний, освещаемые на своих сайтах: 2007 год – май, июнь, июль, август, сентябрь - 3, 4, 2, 11, 20 2008 год – май, июнь, июль, август, сентябрь – 17, 16, 15, 4, 23 2009 год – май, июнь, июль, август - 8, 5, 7, 3
Сейчас на tybet4you.ru зарегистрировано примерно 400 компаний, так что выборка достаточно репрезентативна. Если не брать в учет август, традиционное время последних отпусков перед осенним сезоном, хорошо видно, насколько упала активность компаний в привлечении дополнительных клиентов используя различные акции. Что это? Падение привлекательности этого инструмента продаж или общее падение активности рекламы в Интернете?
Меньше всего «пострадала» новостная дорожка, общая активность изменилась мало:
Новости, размещенные на сайтах наших компаний-партнеров: 2007 год – май, июнь, июль, август, сентябрь – 20, 15, 11, 9, 15 2008 год – май, июнь, июль, август, сентябрь – 24, 20, 19, 6, 17 2009 год – май, июнь, июль, август – 16, 14, 23, 10
Кто-то на заре кризиса предрекал бурный рост Интернет рекламы и активности, де сюда бросятся все подряд. Но цифры упрямая вещь - налицо значительно сокращение и пока не видно радикальных изменений.
Может быть, оконный рынок у нас, это исключение? Что же делается вообще на просторах Интернета?
Например, по данным Аналитического центра компании «Бегун», во втором квартале текущего года во многих сегментах был отмечен рост рекламных бюджетов и некоторое перераспределение интересов пользователей. По рыночным сегментам это было колебание от минус 0.5 до +1.5%.
Согласитесь, революции не произошло. И если в 2008 году объем российского рынка контекстной рекламы вырос на 60% относительно 2007 года, в этом году высказывания аналитиков по поводу роста и тенденций весьма скромны. Многие отмечают, что бюджеты у всех стали скромнее, а рекламодатели - требовательнее и избирательнее. В Интернете тоже идет перераспределение ресурсов и интересов.
Крупнейшие наши операторы рекламы, к сожалению, не торопятся дать картинку поведения бюджетов во втором и третьем квартале. Мне, во всяком случае, не удалось найти достоверную информацию. Могу оперировать только своими визуальными ощущениями: количество рекламы на ведущих поисковых и рейтинговых площадках СОКРАТИЛОСЬ.
Меня часто спрашивают, особенно сейчас и особенно потенциальные рекламодатели, какова «реальная» посещаемость сайта. Почему-то до сих пор у народа закрепилось в уме, что все счетчики «накручиваются» владельцами сайтов безбожно и им верить нельзя. Именно поэтому слово «реальная» я взял в кавычки.
Поверьте мне, мои дорогие друзья, партнеры и гости, то, что вы видите на странице статистики тут http://tybet.ru/about/stat.php – и есть реальная правда. Более того, эта правда уже очищена от поисковиков, индексаторов и копировщиков. В качестве примера приведу только одну страницу. Это из сегодняшней внутренней статистики сайта, которая, безусловно, не входит в общедоступную и не учитывается нашим счетчиком на странице статистики:
Количество проиндексированных страниц сайта tybet.ru по дням и поисковикам
На рисунке хорошо видно, какую дополнительную нагрузку на сервер делают поисковики только с одной целью – своевременно отследить все имеющиеся изменения на сайте и оперативно дать ее уже своим пользователям.
В субботу 15 августа компания «СТиС» собрала, если можно так сказать, «актив» ведущих и крупнейших компаний, имеющих прямое отношение к изготовлению светопрозрачных конструкций. Были представители от стекольного, фурнитурного и профильного бизнеса. На мой взгляд – очень серьезные люди собрались обсудить формат, сроки и задачи следующего форума.
К моему великому сожалению, я немного опоздал и не слышал первого, основного выступления. Но по разгару дебатов, заинтересованности участников и зачастую противоположности высказываемых точек зрения стало ясно: с одной стороны, организатор всерьез задумался сделать предстоящий форум более содержательным, полезным и, главное, качественным, с другой – бывшие и будущие участники не остаются равнодушными.
На совещании был озвучен основной лозунг форума 2010 года – формирование цивилизованного рынка. В подготовленных резюме была отмечена задача – переключить внимание партнеров от конкуренции по цене к совместному продвижению и формированию рынка.
В качестве нового формата форума участникам круглого стола было предложено не разбиваться на группы для презентаций и обсуждений отдельно по поставщикам, а дать больше свободы и возможности для общения.
Пожалуй, это предложение вызвало наибольшую волну противоречивых мнений и суждений, ведь ни для кого не секрет, во что может вылиться «свобода общения» без строгих ограничительных рамок регламента.
Свою главную задачу организатор встречи выполнил – все участники серьезно озадачились идеей проведения форума с наибольшей для них эффективностью. В качестве итога решили до 18 сентября выслать в письменном виде руководству компании «СТиС» свои предложения по расширению программы форума, по дополнительным возможностям и мероприятиям.
Приятно, что организатор единственного в России форума такого формата, идет по пути не просто поддержания его работы, а стремиться его развить, улучшить, использовать оригинальные предложения спонсоров, заранее вынести программу на обсуждение участников. В конечном счете, первая задача уже решена – ни у кого не возникло сомнение в необходимости такого форума, мы идем дальше – как его наиболее удачно провести.