В Калининградской области появится первый строительный технопарк выпускающий энергосберегающие окна


В Калининградской области появится первый строительный технопарк выпускающий энергосберегающие окна

Корпорация развития Калининградской области совместно со специалистами «РОСНАНО» намерена разместить на одной из промзон региона индустриальный парк по производству строительных материалов, передает корреспондент freekaliningrad.ru.

Как рассказал директор по региональной политике и взаимодействию с органами власти «РОСНАНО» Дмитрий Криницкий, в проекте, помимо Корпорации развития области, будут участвовать также соинвесторы и портфельные компании. 

«Мы хотим создать отечественные инновационные производства стройматериалов на территории Калининградской области, которые будут покрывать потребности внутреннего рынка, – разъяснил Дмитрий Криницкий. – По цене и качеству они будут конкурировать с зарубежными аналогами. И впоследствии, я предполагаю, что это может быть и экспортная продукция, которая будет вывозиться в сопредельные государства». 

По данным специалистов Корпорации развития Калининградской области, строительный кластер будет включать в себя производство энергосберегающих окон, композитных материалов, базальтопластика, пеностекла и износостойкого дорожного покрытия. 

Стоимость реализации каждого проекта строительного кластера, по предварительным оценкам, будет составлять от 150 до 250-300 млн рублей. В перспективе, строительный кластер может появиться на территории Калининградской области в ближайшие 2-3 года.

«Нам это направление сотрудничества кажется очень интересным, – разъяснил Криницкий, – Потому что у нас, в «РОСНАНО», есть целый ряд проектов, связанных со строительными технологиями. Некоторые из них мы сейчас прорабатываем совместно с Корпорацией развития Калининградской области и являемся потенциальным соинвестором проекта». 

Особенно перспективными проектами, по мнению Дмитрия Криницкого, станет строительство двух заводов по производству инновационных материалов: пеностекла – материала (который является инновационным аналогом минваты и керамзита), а также износостойкого дорожного покрытия «Унирем» на основе активного резинового порошка, созданного из использованных автопокрышек. 

Стоит отметить, что в Советском Союзе пеностекло широко использовалось в военно-морском флоте – на подводных лодках (в том числе АПЛ), в конструкциях понтонов и военных кораблей. А асфальтовое покрытие «Унирем» славится тем, что при положительной температуре в 2-3 раза более износостойко, чем обычный асфальт. При отрицательной температуре и вовсе устойчивее в 10 раз, что крайне актуально для России. 

Кстати, пока в стране есть всего два завода, производящих подобный износостойкий асфальт: в Серпухове и Подольске. 

«Мы убеждены, что Калининградская область – это чрезвычайно перспективный регион, где могут и должны развиваться инновационные компании, как ориентируемые на обеспечение потребностей данного субъекты РФ, так и на экспорт, - подчеркнул Дмитрий Криницкий, – На территории Калининградской области есть квалифицированные кадры, которые готовы работать на новых высокотехнологических производствах. Есть научная и образовательная базы, которые способны регенерировать кадры для инновационного бизнеса. А самое главное - есть большая заинтересованность и поддержка всем инициативам, направленным на развитие инновационного бизнеса со стороны местных властей. Очень значимо, что врио губернатора Николай Цуканов видит перспективы и включает в число приоритетов тему инновационного развития Калининградской области». 

В качестве одного из вариантов места расположения строительного кластера специалистами рассматривается промзона «Храброво». Однако и другие площадки области также не исключаются. 

«Возможно, технопарк будет размещен в промзоне «Храброво», возможно, в другом месте. Это не столь важно, где будет размещено производство, – уточнил Криницкий. – Мы будем принимать решение о месте размещения парка, исходя из наших договоренностей с соинвесторами, оценки близости сырьевой базы для производства материалов, а также доступности транспортной инфраструктуры и иных факторов, которые потом позволят начать транспортировку соответствующего материала».

«Экономика у этого проекта очевидна, – уверен директор по региональной политике и взаимодействию с органами власти «РОСНАНО», – И мы сейчас совместно с Корпорацией развития Калининградской области подыскиваем соинвесторов. Надеюсь, что уже в ближайшее время мы заявим о новом проекте, который будет реализован на территории области», – сказал он.