В России разрабатываются правила для e-commerce


Для контроля деятельности интернет-магазинов Российская ассоциация электронных коммуникаций принялась за разработку свода специальных правил, которые бы регулировали отрасли электронной коммерции. Помимо контроля правила призваны стимулировать развитие этого сектора экономики, сообщает b-online.ru.

На сегодняшний день практически отсутствует законодательство, которое бы могло отслеживать и регулировать розничную продажу товаров через интернет. Получается, в случае возникновения непонятной ситуации, ни потребитель, ни продавец не сможет отстоять свои права и опереться на закон. 

Введение в действие специальных постановлений для e-commerce выведет из тени многие нелегальные торговые онлайн-точки, продавцы которых работают без лицензии и вводят клиента в заблуждение. Кроме этого, торговые организации, ведущие бизнес онлайн смогут представлять себе свои права и обязанности для общения с регулирующими законодательными органами.

При составлении таких правил электронной торговли российская ассоциация электронных коммуникаций будет опираться на следующие задачи:
  1. Разработка правил e-commerce для физических товаров.
  2. Активное сотрудничество и привлечение инфраструктурных организаций, таких как Почта России и других.
  3. Введение стандартов и правил работы электронной коммерции на территории России.
  4. Защита прав покупателей товаров и потребителей услуг.
  5. Разрушение барьера недоверия покупателей к отрасли электронной торговли.
Стоит отметить, что развитие e-commerce в России пока не имеет таких оборотов, как за рубежом, например, в США или Европе. Отрасль находится на первых ступенях. Многих инвесторов привлекает этот факт. Такой рынок дает больше маневра для развития и применения уже существующих принципов работы. 

Немаловажный факт, что объем электронной коммерции растет. Люди переходят постепенно от физического посещения магазинов к виртуальному – это позволяет экономить время и средства. Сейчас можно даже приобрести окна ПВХ онлайн, и еще много других товаров. Отрасль доставки товаров, заказанных через интернет-магазины также не развита, поэтому бизнесмены могут налаживать свой бизнес и в этом направлении.