На «Иннопроме» показали энергосберегающий дом для Севера и обсудили проблемы создания интеллектуального капитала


Завершившаяся в Екатеринбурге международная промышленная выставка «Иннопром-2014» была целиком обращена в будущее – и самое ближайшее, и весьма отдаленное, пишет rg.ru. Индустриальные гиганты демонстрировали не столько испытанные практикой и временем изделия, сколько новейшие разработки, которые скоро займут место в линейке выпускаемой продукции. Если удастся довести их до ума, устранив всплывающие по ходу недостатки, если новейшие продукты окажутся конкурентоспособными по цене и качеству, если на них вообще будет платежеспособный спрос. 

Представляющая Тюменский технопарк компания «Интеллектуальные системы», показала на выставке уникальный проект купольного дома, который благодаря особой конструкции и ряду инновационных решений позволяет тратить на энергоснабжение и отопление помещений дома на 50 процентов меньше ресурсов по сравнению с традиционными домами, сообщает zeleneet.com.

Как рассказали представители компании, купольные дома, благодаря форме сводов, имеют почти на треть меньшую площадь стен и кровли, которые и влияют на уровень теплопотерь, а применение энергоэффективного остекления позволит добиться еще более впечатляющих результатов.

Строительство индивидуальных купольных домов в России могло бы стать существенной частью строительной отрасли страны, но при этом на нынешнем этапе развития технологии, она нуждается в серьезной поддержке, как со стороны властей, так и со стороны инвесторов.

Ключевая тема, которая так или иначе звучала на большинстве форумных мероприятий «Иннопрома», – подготовка кадров для интеллектуальной промышленности, пишет «Российская газета». Как пошутил один из участников, «у России три проблемы: образование, образование и образование».

О том, что отечественная высшая школа выпускает специалистов, слабо подготовленных к практической работе, требующих серьезной «доводки» непосредственно на производстве, промышленники твердят давно. Вузы эти упреки воспринимают болезненно, заявляя в ответ, что готовы перестраиваться в соответствии с требованиями бизнеса, однако последний свой заказ так и не сформулировал.

«Умная» промышленность требует нового качества образования – недаром на одном из круглых столов предложили ввести элементы подготовки инновационных менеджеров в качестве обязательного курса во все вузовские программы. И дело даже не в конкретных знаниях, а в самой системе образования, которая должна не просто обучать, а воспитывать людей с особым менталитетом, с более высокой адаптивностью, ведь приоритеты рынка и технологии меняются стремительно.

Как рассказал декан факультета инноватики Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Иосиф Туккель, в этом вузе решением вопроса занимаются давно и системно. Если коротко, то главное требование к обучению – мультидисциплинарность, а ключевые компетенции, прививаемые студентам: когнитивность, креативность, конструктивность.