Новогодние истории о бизнесе и рынке оконных производителей. Итоги года и планы 2023/2024


Новогодние истории о бизнесе и рынке оконных производителей. Итоги года и планы 2023/2024

Фото: Freepik

В продолжение новогодних историй на tybet.ru рассказываем, как работал российский оконный бизнес в 2023 году, какие тенденции рынка и ответы на них находили в компаниях, чтобы уверенно войти в год 2024-й.

2023 год стал лидером по объему ввода частного жилья,
и расширение продуктовой линейки отражает эту тенденцию.
 
Производитель СПК ECOOKNA GROUP (г. Москва):

В 2023 году мы увеличили свое присутствие на рынке большеформатных архитектурных стеклопакетов, закрывая более 90% запросов строительной отрасли. Инвестиции в производство дали свои плоды – мы выпускаем стеклопакеты размером до 2,8 на 5 метров.

Дверные продукты

Фото: «ЭКООКНА». Дверные продукты


Также в уходящем году мы вышли на рынок входных дверей с уникальными продуктами, в том числе продуктами, не имеющими аналогов на рынке России.

В декабре 2023 года запустили производство окон из нашей новой системы Kalevа с рекордными показателями тепло- и шумозащиты и увеличенной прочностью – у продукта большое будущее как на рынке ИЖС, так и на рынке МКД.

В планах на 2024 год – инвестиции в оборудование для архитектурных стеклопакетов, увеличение объема их выпуска и сокращение сроков изготовления. Нам предстоит реализовать проект с перспективами охвата всего рынка: мы запускаем цех по покраске и скатке алюминиевых профилей, который рассчитан не только на наши заказы, но и на предоставление услуг всему рынку.

ECOOKNA GROUP готова выходить за пределы своего основного бизнеса, и для этого мы ищем новых партнеров. Уже сегодня есть планы развития направлений террас и беседок из алюминия, садовой алюминиевой мебели, складских помещений для сдачи в аренду, бытовой техники и интерьерных решений из стекла.

И самое главное – свой успех мы видим не в конкуренции, а в партнёрстве с другими участниками рынка. Именно под таким флагом должен пройти для нас наступающий 2024 год!

Рекомендуем прочесть: Как раньше уже не будет. Новые тенденции на розничном оконном рынке в 2023 году (Продолжение)

Дилерский заказ стал сложнее, конструкции еще более технологичными.
Производитель СПК «Окна Панорама» (г. Санкт-Петербург):

Начало 2023 года у многих дилеров явно не задалось. Чувствовалась тревога, непонимание, и пугала неизвестность. Это, конечно, отражалось и на продажах. Да и поставщики так же реагировали на падение спроса снижением цен. Во втором полугодии всё стало на свои места. Было ощущение, что все выдохнули. И частный клиент, и дилер, в том числе.

Открытие стеклопакетной линии

Фото: «РЕХАУ». Открытие стеклопакетной линии 


Дилерский заказ стал сложнее. Конструкции стали еще более технологичными с приходом и удешевлением технологии «умный» дом. Наша компания для дилеров в этом году открыла сервис замера и монтажа. И этот сервис набрал серьезный оборот.

2023 год можно смело назвать годом ИЖС. Радует, что прогноз аналитиков сбывается, и действительно, большой процент заказов занял именно данный сегмент. Причем, видна явная тенденция роста в московском регионе. Поскольку мы львиную долю заказов продали именно московским строительным компаниям. Для себя мы открыли достаточно интересные продукты для малоэтажного строительства. Например: безрамное остекление для веранд и беседок. Без развития и внедрения нового невозможно конкурировать на нашем рынке, на высоком уровне. Поэтому мы всегда держим руку на пульсе. И, конечно же, анализируя продажи 2023 года, мы четко поставили цель развивать ИЖС семимильными шагами.

Знаковым событием 2023 года для нашей компании стало открытие цеха по изготовлению стеклопакетов. Мы шли к этому 29 лет. Это абсолютно новое помещение, с новейшим оборудованием. Данный шаг поможет нам быть еще более конкурентоспособными, и владеть себестоимостью в большей степени. Мы уже в тестовом режиме собираем стеклопакеты, и к марту, мы выйдем на полную мощность!

Еще одним событием стала наша третья ежегодная конференция «День Дилера» в г. Петрозаводск. Данную конференцию посетило более 29 компаний. Причем география выросла в этом году. У нас были гости из Карелии, Санкт-Петербурга, Барнаула, Калининграда и Минска (Беларусь). Мы решили сделать акцент на реальных инструментах продаж, задали достаточно высокую планку, чтобы наше мероприятие ликвидировало информационную яму и принесло максимальную пользу для дилера.

Рекомендуем прочесть: Старая новая ситуация на рынке оконных производителей в 2023 году и перспективы компаний

За 25 лет работы с таким дефицитом кадров столкнулись впервые.
Производитель СПК «Динал» (г. Новосибирск):

У 2023 года было много особенностей. Первая – это большой спрос на строительном рынке, как в корпоративном сегменте, так и на рынке ИЖС. Нам пришлось отказывать каким-то клиентам, потому что все наши ресурсы были заняты. Кроме остекления малоэтажного строительства, мы одновременно вели работы на 19 крупных строительных объектах.

Шоурум компании «Динал» в Новосибирске

Фото: «Динал». Шоурум компании «Динал» в Новосибирске

Вторая особенность – нехватка человеческого ресурса и борьба за кадры на рынке СПК. Чувствуем сейчас огромный дефицит, это касается и людей занимающихся физическим трудом и специалистов-станочников, монтажников. За 25 лет работы с таким дефицитом столкнулись впервые. Тяжело было найти кадры, которые могли бы оперативно встроиться в наш производственный график. Сейчас на производствах оборонной промышленности более привлекательные условия, чем в гражданском бизнесе, поэтому конкурировать за человеческий ресурс стало сложнее.

Третья особенность – существенное увеличение оплаты труда. По некоторым профессиям в отрасли произошло увеличение фонда оплаты труда на 30%, а в некоторых случаях зарплаты выросли почти в 2 раза. Если в прошлом году грузчик обходился компании в 40 000- 45 000, то в 2023 году – 75 000.

Эти особенности привели к тому, что финансовые результаты года несколько хуже, чем мы прогнозировали. Хотя мы закупали под большие проекты все расходные материалы заранее и скачки стоимости комплектующих нас особо не коснулись, прибыль уменьшилась за счет резкого роста ФОТ.

Что касается ключевых событий для компании, в этом году мы отметили юбилей – 25 лет успешной работы! Это большое для нас событие, на которое мы пригласили наших проверенных поставщиков, коллег, друзей, клиентов и как следует отпраздновали. Все вместе мы много сделали за эти годы: произвели и установили 1,5 млн кв. метров остекления; увеличили свои производственные мощности в 67 раз, а летом приросли еще новым современным цехом по производству алюминиевых конструкций. Одели в стекло более 150 знаковых объекта города и получили несколько десятков отраслевых наград, среди которых 2 оконных «Оскара» премии WinAwards Russia. Сейчас у компании более 70 000 довольных клиентов. И мы уверены, что самое интересное и масштабное у компании еще впереди.

Следующий год на строительном рынке будет более взвешенным. Темпы, заданные в 2023 году, в первой декаде 2024 года будут продолжаться, так как нужно будет завершать начатые стройки. И застройщик должен пересмотреть свой подход в распределении работ между подрядчиками. «Динал» намерен полностью изменить тактику взаимодействия с застройщиками многоэтажного строительства и ИЖС. Как это будет выглядеть – расскажем в будущем году.

Рекомендуем прочесть: Маркировать или не маркировать – вот в чем вопрос. Первые QR-коды для окон и дверей появляются в России

2023 год – это год покупателя, а не продавца. 
Производитель СПК «Окна Петербурга»:

2023 год был годом для умных компаний. Чтобы его прожить, необходима была еще более тесная кооперация между всеми цепочками участвующих в создание окна. Те, кто дальше продолжал выбирать поставщиков по принципу товар = лучшая (низкая) цена, начали серьёзно уступать тем, кто оценивает совокупность факторов при работе с данным поставщиком. Те, кто был сосредоточен исключительно на создании самой низкой цены для покупателя, продолжают терять этот рынок. В текущей ситуации можно смело заявить, что этот год – год ПОКУПАТЕЛЯ, а не продавца.

Производственный процесс

Фото: «Окна Петербурга». Производственный процесс


Оценивая работу компании, можно уверенно констатировать, что 2023 год был позитивным. Прирост в натуральном измерении составил 7% по ПВХ-конструкциям. Алюминиевое направление показало еще больший прирост, порядка 30 %. Продолжаем наблюдать прирост в объемах выпускаемых конструкций – за год он составил +2% к 2022 году. Количество проданных порталов также выросло на 40 единиц, общее количество проданных порталов составило 182 единицы! Если говорить про наш портфель заказов, то в этом году он перераспределился в пользу корпоративного сегмента.

Главная задача для всей строительной отрасли (мы не стали исключением) заключалась в поиске специалистов абсолютно всех специальностей. Именно эта проблема повлияла более всего серьезно на результаты года.

Многие наши инвестиции найдут дальнейшее продолжение в наступающем году. Так, мы обновили парк оборудования, запустив пильный центр от итальянской компании, в планах на 2024 год покупка еще одного пильно-обрабатывающего центра, открытие своего участка ламинации. Также купили новый, 15-й по счёту, салон продаж площадью 100 кв. м, планируем открытие в первом квартале 2024 года. Помимо продаж, там будет организован второй обучающий центр для южного розничного куста салонов продаж.

В наступающем году желаем всем мира, стабильности и процветания!

Рекомендуем прочесть: «Бей, беги или замри». Как меняются стратегии на рынке оконных производителей в 2023 году

В 2023 году мы вышли на международный рынок. 
Производитель СПК «Окна-Стар» (г. Москва):

2023 год стал для нашей компании очень продуктивным – мы вышли на международный рынок. Реализовали свой первый международный проект – остекление атомной станции «Руппур» в Республике Бангладеш.

В июле мы открыли второй производственный комплекс по изготовлению алюминиевых конструкций в г. Судак, Республика Крым.

Остекление атомной станции «Руппур» Бангладеш

Фото: «Окна-Стар». Остекление атомной станции «Руппур» Бангладеш


Обновили производственное оборудование: приобрели второй станок пилы сложных резов, двухголовочную ЧПУ пилу, копировально-фрезерный станок, одноголовочную пилу.

Обновили автопарк: приобрели новый фирменный кран-манипулятор и телескопический погрузчик со стрелой 18 метров.

Освоили новое направление – фрезеровка фасадных кассет из АКМ. Приобрели станок, который позволяет осуществлять изготовление фасадных кассет длиной до 6 метров.

Приняли участие в международной фасадной конференции Zak World of Façades, в своем выступлении раскрыли комплексный подход компании к фасадному дизайну в разделе СПК и НВФ.

Выполнили крупные проекты в Москве и других регионах России. Сверхбыстро за 4 месяца остеклили культурно-образовательный кластер в с. Тургиново Тверской области, здание спортивной медицины ЦСКА, водовода в ДНР из реки Дон. Также мы стартовали остекление и устройство фасадов Нахимовского военно-морского училища в г. Мариуполь. Выполняем алюминиевое и ПВХ остекление жилых комплексов: «Морская Набережная» г. Санкт-Петербург, «Легенда» г. Троицк, «Академ Палас» г. Москва.

В 2024 году ждем дальнейшего развития и работы с еще более крупными проектами!

Заметный тренд на фасадное остекление и конструкции из алюминия.
Производитель СПК «Амега» (г. Пермь):

Подводя итоги уходящего года, команда «Амеги» может с гордостью говорить о том, что он стал годом новых рекордов. Несмотря на наличие кадровой проблемы на производстве, нам удалось повысить продуктивность работы сотрудников и продолжить цифровизацию бизнес-процессов.

Оконный шоу-рум

Фото: «Амега». Оконный шоу-рум 

В 2023 году компания смогла удовлетворить повышенный спрос на свою продукцию: было изготовлено, продано и доставлено рекордное количество изделий нашим клиентам. По сравнению с предыдущим годом, объем производства вырос на 15%.

В 2024 году мы планируем наращивать темпы производства изделий из ПВХ.

Учитывая растущий спрос рынка, мы также продолжим увеличивать объемы производства конструкций из алюминия. Отмечая тренд на фасадное остекление, в новом году «Амега» выделяет отдельное направление для нестандартных проектов, требующих индивидуальных решений. Компания планирует расширять линейку премиум-продуктов.

Конкуренция на региональных рынках дает нам стимул для развития клиентского сервиса. В 2023 году были улучшены условия доставки в шести регионах и открыт распределительный центр в Казани. На 2024 год запланировано открытие аналогичного объекта в Тюмени. Эти меры позволят расширить зону покрытия и сократить сроки доставки, а также снизить логистические издержки для клиентов. В Уфе и Екатеринбурге были открыты новые шоу-румы.

Развиваем цифровой сервис Framer, как личный кабинет для дилеров, предложили пользователям новые функции. Теперь клиент может видеть и отправлять в производство 24/7 не только свои расчеты, но и подготовленные менеджером. Реализовали возможность оплаты через систему быстрых платежей, удобство подачи рекламаций и отслеживания их статуса онлайн. Увеличилось количество продуктов, доступных для оформления заказа в сервисе.

Компания с уверенностью смотрит в 2024 год и стремится к тому, чтобы дилеры успешно строили бизнес в партнёрстве с «Амегой». Мы готовы непрерывно совершенствовать клиентский сервис и предлагать широкую линейку свежих продуктовых решений. Чтобы решать эти задачи, у нас есть крепкая команда профессионалов и надежные поставщики.

Рекомендуем прочесть: Безопасные стеклопакеты, окна XXL, порталы и поиск без Google. Как изменился рынок потребителя окон в 2023 году

Счастливого Нового года!

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru