«Ещё как участвуем!». Владимир Петюшин о выставке Mosbuild, новой системе Melke и рынке ПВХ-профиля в 2024 году


«Ещё как участвуем!». Владимир Петюшин о выставке Mosbuild, новой системе Melke и рынке ПВХ-профиля в 2024 году

Фото: Melke. Владелец группы компаний «Пластика Окон» и Melke

РЕКЛАМА. ООО "МЕЛКЕ" ИНН 5029231137 Erid: 2SDnjey8ech

В 2019 году один из крупнейших российских производителей окон из ПВХ «Пластика Окон» сообщила о запуске собственной экструзии профиля и подоконников под брендом Melke.

В основу производства продукции Melke была заложена технология CO-EX, включающая в себя использование рециклингового ПВХ-сырья, где конструкция состоит из внешнего слоя (первичный ПВХ и 10 частей микрокальцита) и рециклингового (обрезки и остатки ПВХ). Сама компания позиционирует себя, как единственный в России завод-изготовитель оконных профилей по технологии двойной экструзии.

За несколько лет Melke вывела на рынок 6 серий оконных систем, и в 2024 году анонсировала 7-ю систему Melke WIDE.

В канун открытия московской выставки строительных материалов MosBuild-2024 редакция tybet.ru расспросила владельца Группы компаний «Пластики окон» и Melke Владимира Петюшина о том, как развивается его экструзионное направление, что новое появится вместе с системой WIDE и как будет представлен этот продукт для посетителей стенда компании на полях MosBuild.

Стенд компании:
МВЦ «Крокус Экспо», Павильон 1, Зал 4, Melke H4035
13-16 Мая 2024

Арт-объект из профиля Melke

Фото: Melke. Арт-объект из профиля Melke

Владимир, если не ошибаемся, в этом году Melke должно исполниться около 5 лет. Кажется, Ваш экструзионный бизнес вышел на стадию роста. Как Вы оцениваете объем продаж и устойчивую долю Melke сегодня? Из чего состоит УТП, и в каких масштабах работает компания в 2024 году?

– В этом году Melke исполнилось 5 лет. Все эти 5 лет мы показываем только рост. Рост не только в деньгах и в тоннаже, это естественно. Но что, на мой взгляд, более важно, мы растём мощностями, оборудованием и производственными площадями. Поэтому и оценка продаж и доли тоже вполне удовлетворительная. Всё идёт так, как мы и наметили для себя в стратегии.

Что касаемо нашего УПТ, то у нас, во-первых, все профильные системы экструдируются методом коэкструзии, что делает продукт жёстче, и из этого следует ещё одно очень понятное УТП – экотренд. Мы используем переработанное сырье для внутреннего слоя, не давая ему лежать на свалках.

Еще одно наше УТП – это широкая линейка профильных систем: от бюджетных до премиума.

Также в нашей линейке профильных систем есть продукты, аналогов которым сегодня в России просто нет. Плюсом ко всему, мы создали для наших партнёров огромную площадку маркетинговой поддержки, чтобы им было комфортно, удобно и выгодно продавать нашу продукцию.

Экструзионные линии Melke

Фото: Melke. Экструзионные линии Melke

Каких инвестиций это стоило? Есть ли у Вас соинвесторы, внешняя поддержка? Кто занимается развитием?

– Самая главная моя инвестиция, самый мощный инструмент – это опыт. Мой личный и опыт моей большой команды. А главная поддержка – это команда и партнёры. С самого начала и до сих пор мы развиваем себя сами, придумываем и реализовываем, продумывая каждую деталь. Многое нам помогают реализовывать наши партнёры, обозначая свои потребности, на которые мы сразу же реагируем.

В одном из Ваших интервью звучала мысль, что «рынок не понимает Melke, рынок был недоволен». Что имеется ввиду? Это как-то меняет дело в стратегическом курсе развития?

– Я говорил не про весь рынок. Скорее, это моё высказывание было про некоторых профилистов (ред. – производителей профиля из ПВХ) и их партнёров-переработчиков. Но так бывает, и это нормально: появляется новый игрок на очень плотном поле, этот игрок ведёт себя не как все. Мы выводим взаимодействие с нашими партнёрами на совершенно иной уровень поддержки, и в первую очередь – это маркетинговая поддержка и продуктовая линейка. Мы создаём новые возможности для своих партнёров. Конечно, это не может нравиться всем. Но мы встали на этот путь. Всё. Мы здесь, и с нами придётся считаться, вне зависимости от чьих-то «хотелок».

Процесс сборки окна Melke

Фото: Melke. Процесс сборки окна Melke

Вопрос о технологии производства профиля Melke. Часто используется термин «вторичка». Что конкретно вы используете для внутреннего слоя?

– Нет, наш профиль не из «вторички», а из тщательно очищенного и вторично переработанного с помощью гранулятора материала. Это сырье экструдируется во внутренний слой, который невиден глазу обывателя. Внутренний слой, как скелет профиля, вторично переработанный материал, делает его гораздо жёстче других.

Говорить, что наши окна из «вторички» может только абсолютно ничего в этом не понимающий человек. Но мы всех непонимающих приглашаем в гости, где показываем прямо на производстве всё, как есть.

Гранулы из переработанного сырья для внутреннего слоя профиля Melke

Фото: Melke. Гранулы из переработанного сырья для внутреннего слоя профиля Melke

В упрощенном виде конкуренция всегда – лучшее предложение цены и качества относительно рынка. Какие еще, на Ваш взгляд, конкурентные преимущества на рынке ПВХ-профиля сегодня имеют значение?

– Переработчики Melke получают целый комплекс нашей поддержки. Мы предоставляем широкий ассортимент профильных систем, произведенных по современной и инновационной для России технологии – CO-EX. Разные цвета массы, возможность заламинировать профиль в более чем 200 цветов. И наша продукция имеет абсолютно адекватную цену за свое качество. Такого больше нет, только в Melke. Это прочность, надёжность, долговечность и эстетика. Работать с Melke – иметь исключительные преимущества на рынке.

Ламинирование ПВХ профиля Melke

Фото: Melke. Ламинирование ПВХ профиля Melke

Расскажите подробнее о программе поддержки для ваших партнёров?

– Мы осуществляем техподдержку по оснастке оборудования, а также продуктовую и маркетинговую поддержку. Мы предлагаем широкий выбор профильных систем; акционную ламинацию за 5 дней; возможность выбрать цвет массы для профиля из 7 цветов по цене белого; уплотнение собственного производства в цвет массы профиля; заглушку для паза штапика зелёного экоцвета; бесплатно и за каждый заказ можно получать кешбэк.

Что ещё – партнёрская программа лояльности. Она позволяет бесплатно оформить свой офис в стиле Melke, получить образцы рекламной продукции или даже целые окна. Различная сувенирная продукция: чемоданы для замерщика, углы, крокодилы, каталоги, канцелярия, стильный мерч и форма для монтажников.

Для всех партнёров доступна Академия Melke с возможностью проходить обучения как online, так и offline по программам: продажи, продукт, замеры, монтажи.

Лидогенерация: Melke Leads, Melke.Business и Melke Maps, где партнёры получают горячие целевые лиды совершенно бесплатно.

Ну и, конечно же, наша специальная программная разработка – личный кабинет. Там можно проверить скидку, проверить бонусы, узнать по каким категориям доступен кешбэк; участвовать в лидогенерациях, запускать заказы в работу без менеджера; записаться на обучения в Академию Melke; совершать покупки в интернет-магазине; скачивать лендинги и материалы для сайта, оформить брендирование офиса; отследить заказ и связаться с водителем; получить регламенты с рекламациями, скачать техкарты; ознакомиться с нашими актуальными новостями. А совсем скоро в личном кабинете партнёры смогут даже рассчитать изделие, эта опция у нас сейчас в разработке.

Даже не знаю, что ещё добавить. Мне кажется, тут и так всё понятно. Никто не предлагает столько удобства и продуманности свои партнёрам, как MELKE.

Станок производства ПВХ профиля Melke

Фото: Melke. Станок производства ПВХ профиля Melke

Что касается политики Большой компании Владимира Петюшина в целом. Мы имеем ввиду и «Пластику Окон» и Melke, когда первая компания – один из крупнейших игроков конечного оконного рынка в РФ, другая – производитель и поставщик профильных систем. Как это отражается на ваших продажах профиля другим переработчикам? Сколько процентов продает Melke, а сколько «Пластика Окон» в общем обороте?

– Честно говоря, не совсем вижу связь между «Пластикой Окон» и продажей профиля Melke другим переработчикам. Melke сотрудничает с дистрибьюторами, напрямую мы не продаём. Куда и кому реализует наш профиль дистрибьютор – это уже его прерогатива. Наша задача – обеспечить дистрибьютора качественным продуктом и стабильностью отгрузок. Что касается продаж профиля, то «Пластика Окон» на сегодняшний день покупает около 50% всей выпускаемой продукции Melke. Но мы растём, в том числе, и мощностями, так что на сегодняшний день всем хватает продукции Melke.

Вы сообщили об участии в выставке MosBuild-2024. Что можно будет увидеть на стенде Melke – «Пластика окон» в этом году? Кого хотите пригласить?

– Ещё как участвуем! И всех приглашаем на наш стенд. У нас стенд 500 квадратных метров, где каждая деталь продумана. Арт-объекты, сувенирная продукция, новинки 2024 года и в целом у нас получилось очень интересное пространство, не похожее на других. Ну, всё как мы любим. На выставке Melke презентует главную новинку 2024 года, а именно профильную систему Melke Wide – идеальное решение для загородного остекления.

А что это за продукт? В чём новизна, какая конфигурация и т.д.?

– Это новая система, созданная специально под потребности розничного рынка, премиум продукт по доступной цене.

Главная суть в том, что мы занизили раму и створку, чтобы в помещение проникало еще больше света. Рама 80 мм, а створка 95мм, специальное армирование 2 мм, которое сохраняет прочность рамы и створки, несмотря на уменьшение высоты профиля, а в импосте даже удалось сделать армирование более устойчивым. Новый цвет массы pistachio эксклюзивно под новую систему, стеклопакет 42 мм. У нас получилось сделать продукт, который пропускает больше света, но при этом обеспечивает прекрасную тепло и звуко- изоляцию.

Мы уверены, что система станет очень востребованной рынком. Это еще один продукт Melke, который наши партнёры смогут продавать без усилий, на него уже будет спрос.

Новинка от Melke — окно Melke Wide

Фото: Melke.
Новинка от Melke — окно Melke Wide

Окно Melke Wide

Фото: Melke. Окно Melke Wide

Когда стартуете? Какие ожидания от нового продукта?

– Мы выводим на рынок очередную высокомаржинальную систему, аналогов которой у наших конкурентов сегодня нет. Соответственно, мы абсолютно уверены в спросе на новую систему. С помощью нашего маркетинга, я думаю, мы возведём спрос на самый высокий уровень.

У вас всегда был интересный маркетинг. Как будете продвигать новинку Melke и остальные продукты в 2024 году, что появится новое?

– На весь год у нас запланировано много маркетинговых активностей, начиная от прямой ТВ-рекламы и заканчивая блогерами в социальных сетях; радио, наружная реклама, медийная реклама в интернете – полный комплекс для повышения узнаваемости. И мы уже видим результаты, хотя сейчас только конец весны. На Melke давно есть спрос и мы получаем много информации от партнёров о том, что их клиент запрашивает Melke.

Благодаря активному и продуманному продвижению спрос будет только увеличиваться, поэтому иметь в своем портфеле Melke сегодня выгодно для всех производителей СПК. А насчёт «нового» …, да мы каждый день придумываем что-то новое.

Створка новой профильной системы Melke Wide

Фото: Melke. Створка новой профильной системы Melke Wide

Что еще Вы планируете реализовать в компании в этом году? На какую ситуацию рынка ориентируетесь, и как будете действовать в этих условиях?

– Знаете, мы каждый год что-то выпускаем новое. В 2022 году была профильная система Centum. В этом году – Wide. Помимо систем, в прошлом году, мы также сделали свою линейку подоконников. Также стали производить оконные ручки и монтажную пену. Но Вы правы, что-то новое ещё будет. Что это будет за новинка, я бы пока говорить не хотел.

Спасибо за интервью.