С фасада на колёса. Как формируется новый рынок остекления туристических автодомов


С фасада на колёса. Как формируется новый рынок остекления туристических автодомов

Фото: extremfenster. Автодом с окнами

После 2020 года из-за возникших сложностей с зарубежными поездками в России и в мире зреет устойчивый растущий тренд – автотуризм. Согласно подсчетам отечественной туротрасли в 2023 году внутренний поток составит около 65 млн. поездок, около 67% россиян планируют не только путешествовать на автомобиле, но даже проживать «на колесах» во время отдыха. По сути, речь идёт о формировании нового рынка и рыночных сегментов, обслуживающих новую индустрию.

В России акцент сейчас делается на инфраструктуру – с 2023 года ускоренно разрабатывается правительственная концепция развития автотуризма: дороги, маршруты, места остановки, размещения и т.д. В Европе появляется рынок специализированных туристических автомобилей и автодомов, в обслуживании которого задействованы, в том числе, производители окон.

О том, как формируется новая ниша туристических автоокон, и в чём заключается технологический подход, рассказываем историю немецкого предпринимателя, представившего на рынке специальную линейку продуктов и основавшего компанию по остеклению автодомов.

Сам себе потребитель

Идея разработать специальные алюминиевые окна (а также двери, крышки для хранения, рулонные шторы) для туристического автомобиля возникла в 2019 году у Константина Ханова-Блюма – немецкого предпринимателя, работающего на классическом рынке производства СПК. Константин планировал кругосветное путешествие на собственном автомобиле – пожарной машине, переоборудованной в дом на колесах класса «комфорт», и решил разработать специальную конструкцию окна, полностью адаптированную к условиям автодома.

Окно для автодома

Фото: extremfenster. Окно для автодома

«Когда я безуспешно искал идеальное окно для своего экспедиционного кемпера, в какой-то момент я сам себе протянул руку помощи, самостоятельно сконструировал тонкое и легкое алюминиевое окно. Так появилось наше первое окно для туристических автомобилей, экспедиционных кемперов, полноприводных грузовиков с прицепами, автофургонов и многих других типов транспортных средств. Реакция на разработанные прототипы в то время была крайне положительной, и на ее волне родилась новая специализированная компания по производству туристических автоокон. Сама собой возникла цель – создавать высококачественные модульные продукты с длительным сроком службы», – рассказал о себе историю Константин Ханов-Блюм.

Окна для туристических автодомов – специфика конструкции

Во время кругосветных путешествий специальные туристические автомобили подвергаются экстремальным погодным условиям, перепадам высот и температур. Поэтому и к окнам в автомобилях предъявляются особо высокие требования. Все они были учтены при разработке новых продуктов.

Суть технологии сборки адаптированного автоокна заключается в продуманном совмещении всех имеющихся у производителей СПК материалов. Это окно имеет прочную створку и раму из изолированных алюминиевых профилей с терморазрывом. Благодаря трем уплотнительным контурам из EPDM конструкция становится полностью пыле- и водонепроницаемой. Ножничные петли из нержавеющей стали обеспечивают легкое и бесступенчатое открывание, а система мультизамков и плоская эргономичная алюминиевая ручка обеспечивают безопасность и простоту использования. Особое внимание разработчики уделили специальной дистанционной рамке с интегрированным клапаном, позволяющим решить проблему выравнивания давления в стеклопакетах, что особенно важно для транспорта, перемещающегося на разных высотах.

Алюминиевые окна для автодома

Фото: extremfenster. Алюминиевые окна для автодома

В описании продуктов сказано, что профили непрерывно термически разделены изоляторами, армированными стекловолокном, которые обеспечивают отличные теплоизоляционные свойства. Благодаря ширине алюминиевых профилей оконный блок может быть легко установлен в проёмы толщиной 40 мм и более.

Компания смогла разработать уже несколько моделей своих автоокон. Самая компактная модель имеет размеры 440мм х 440мм и весит 8,5 кг, а самая большая – 1400мм х 700мм достигает 30 кг. Стоимость таких окон составляет 969 и 1269 евро соответственно.

Также туристическое автоокно обязательно оборудовано защитным стеклом, которое в сочетании низкоэмиссионным покрытием имеет высокие теплоизоляционные свойства. Тонировка или солнцезащитное покрытие предлагаются компанией в качестве дополнительных опций.

Рекомендуем прочесть: Неисчерпаемые возможности светопрозрачных конструкций для малой архитектуры

Стеклопакеты для авто и экстремальных нагрузок

Стандартный стеклопакет обычно представляет собой герметичную систему. В случае изменения температуры или давления воздуха в системе создается избыточное или пониженное давление, а это сопряжено с риском деформации стекла и приводит к нагрузкам на стекло и кромочный герметик. Если такие напряжения слишком велики, стекло трескается. Плохая герметичность краевой зоны также может вызвать преждевременное старение стеклопакета. Производитель рассказывает, что в отличие от производства стандартных изделий, стеклопакеты с выравниванием давления не заполняются инертным газом, так как газ может выходить через клапан.

Константин Ханов-Блюм: «С самого начала мы хотели установить стеклянное заполнение в виде закаленного безопасного стекла, но из-за экстремальных нагрузок при поездках в разных климатических зонах, прежде всего, нужно было учитывать пригодность к высоте. Именно из-за небольшого размера окон в туристическом транспорте климатические нагрузки очень большие и критические. В поисках возможных решений мы остановились на однокамерном стеклопакете с интегрированным в дистанционную рамку металлическим клапаном, в который встроена специальная мембрана».

Работа стеклопакета без клапана и с клапаном в автодоме в условиях перепада высот

Фото: SWISSPACER. Работа стеклопакета без клапана и с клапаном в автодоме в условиях перепада высот

Используемый компанией клапан в заполненном воздухом стеклопакете монтируется в краевой зоне конструкции. Данное решение сводит к минимуму риск возникновения избыточного и пониженного давления в результате разницы высот и климатических нагрузок. Это происходит в силу того, что клапан со специальной встроенной мембраной, уменьшает давление между внешней средой и межстекольным пространством. Это нестандартное решение предотвращает накопление водяного пара в пространстве между стеклами, что, в свою очередь, может привести к образованию конденсата внутри стеклопакета или повреждению металлических покрытий Low-E.

«Благодаря постоянному выравниванию давления внутри, стеклопакеты выполняют свою функцию и долго сохраняют высокое качество. Таким образом, с помощью небольшого клапана достигается оптимальный срок службы окон для кемперов даже при возникновении высоких перепадов высот и температур. Стеклопакеты подходят для эксплуатации практически в любых климатических условиях. Транспортные средства могут двигаться по всему миру и на любой высоте без риска повредить окна», рассказывает о своей разработке предприниматель.

Стеклопакеты с клапаном уже доказали свою функциональность в строительном секторе. Они оправдались везде, где оконные конструкции необходимо быстро транспортировать на большие высоты, например, по горной дороге.

Клапан AIR полезен везде, где оконные конструкции необходимо быстро транспортировать на большие высоты

Фото:
SWISSPACER. Клапан AIR полезен везде, где оконные конструкции необходимо быстро транспортировать на большие высоты

Рекомендуем прочесть: Дистанционная рамка с клапаном решает проблему выравнивания давления в стеклопакетах

Окна с видом на Эльбрус

Разработчик доволен, что его автомобильное остекление уже отлично зарекомендовало себя как во время экспедиции в Мексику на высоте 4400 метров, так и в Андах на высоте 3500 метров. Вскоре один из туристических автомобилей, перестроенный по параметрам заказчика, должен отправиться на Эльбрус, самую высокую вершину российского Кавказа (5642 метра).

В компании планируются новые продукты для экстремальных климатических условий: «В настоящее время мы вместе с партнёрами по стеклу изготавливаем стеклопакеты со специальным покрытием, пригодные для эксплуатации на колёсах. Эти стекла блокируют почти все инфракрасное тепловое излучение и сохраняют прохладу в салоне. Наши специалисты также работают над остеклением, которое будет еще более устойчивым к вибрациям и сильному дождю».

Что тоже интересно прочесть: Стеклопакет с функцией вентиляции – ноу-хау в оконном дизайне

Подготовлено редакцией tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru