Что дают мессенджеры и социальные сети оконному бизнесу


Что дают мессенджеры и социальные сети оконному бизнесу

Сегодня деятельность производственной компании не ограничивается лишь «закулисной» функцией поставщика комплектующих для окон. Они становятся активными участниками информационного поля Интернета, и бизнес всё более осознанно включается в коммуникации за пределами узкоспециализированных btb-каналов. В очередной публикации цикла «Окна в цифре» компания VEKA делится опытом общения в социальных сетях и мессенджерах.

Количество пользователей Интернета, то есть тех, кто обращается к услугам сети не реже одного раза в месяц, в России вот-вот пробьёт отметку в сто миллионов человек. При этом примерно три четверти из них являются активными создателями и потребителями контента социальных сетей и мессенджеров. Расширяются границы их использования, развиваются технические возможности, сдвигаются возрастные границы. Так, недавно в одной из сетей был отмечен пост человека, которому на момент написания сообщения только-только исполнилось два года. Не отстаёт, впрочем, и старшее поколение. Найдя своих первых друзей, одноклассников, сокурсников и братьев по оружию, наши пенсионеры вошли во вкус и уже не идут в магазин без полученного на рекламном канале мессенджера купона на скидку, который они предварительно сохранили на свой смартфон.

Что же это за феномен – социальные сети, бана со стороны которых теперь боятся даже политики с мировым именем? Как и где он возник, почему он столь популярен? И какую пользу может извлечь из него бизнес?

Что такое социальная сеть: от начала до наших дней

Социальная сеть – это интерактивный web-сайт, контент которого формируется самими пользователями. Первым проектом такого рода принято считать американский classmate, открытый в 1995 году. В начале нулевых появляются LinkedIn, MySpace и Facebook. Две российские сети – ВКонтакте и Одноклассники – стали доступны почти одновременно в 2006 году, в этом же году заработал Twitter. И, наконец, в 2010 году пользователи Apple увидели иконку Instagram.

Хотя почему «наконец»? Если ещё год назад этого списка было вполне достаточно, то сейчас вместе с ним всё чаще упоминают TikTok – сервис, рождённый в Китае в 2018 году и имеющий сегодня уже 1 миллиард подписчиков (40% из них, между прочим, находятся за пределами Поднебесной).

Активный пользователь социальных сетей
Фото: 
Три четверти всего интернет-трафика приходится на социальные сети и мессенджеры

Говоря о социальных сетях, часто вместе с ними говорят также и о мессенджерах, сервисах обмена сообщениями. Граница между этими форматами есть, но она расплывчатая. У каждой сети есть мессенджер, а в «чистых» мессенджерах все чаще появляется функционал социальных сетей. И если о чём-то точно нужно говорить отдельно, так это о Youtube, который некоторые аналитики также причисляют к социальным сетям.

Почему их так любят

Социальная сеть помогает человеку создать свой виртуальный образ, степень сходства которого с реальным прототипом пользователь определяет самостоятельно. «Друзьями» самого обычного человека могут стать небожители-знаменитости: в сети мы можем прикоснуться к миру наших кумиров и вступить с этим миром в чуть более тесный и эмоциональной контакт, чем это возможно при посредничестве традиционных СМИ. Социальные сети помогают восстановить утраченные связи, обрести единомышленников, свободно (хотя бы более или менее) высказать своё мнение по самым разным вопросам.

В новом формате причудливо сочетаются электронная эффективность и человеческая неформальность. В отличие от классического рекламного сообщения, сказанному в социальной сети изначально больше доверия. Поэтому не удивительно, что на возможности сетей довольно быстро обратил внимание бизнес.

Сети VEKA

Не стал исключением и оконный бизнес, включая производство комплектующих. В России профильная марка при выборе окна является важным для потребителя ориентиром. А потому профильный бренд с помощью социальных сетей охотно вступает в коммуникацию с аудиторией, не подменяя в этой коммуникации переработчиков, но всячески помогая им.

Группы VEKA на Facebook и ВКонтакте – это не просто доски объявлений или электронные визитные карточки, но полноценные online-платформы для живого общения, интересного всем: партнёрам VEKA, их дилерам, архитекторам, простым потребителям. Анонсы разнообразных мероприятий и конкурсов, фото интересных объектов, обсуждение технических и маркетинговых вопросов, ссылки на самые актуальные рекламные и информационные материалы, отзывы и рекомендации – всё это лишь малая часть того контента, который привлекает на страницы VEKA тысячи друзей, причем друзей без кавычек.

Группа VEKA на Facebook
Фото: 
На своей странице в Facebook VEKA общается с частными заказчиками, дизайнерами, архитекторами

Отдельного упоминания заслуживает аккаунт VEKA в Instagram. Хорошие окна всегда красивы, а поскольку сервис ориентирован на создание визуального контента, то поддержание его на достойном уровне для VEKA очень важно. Современный покупатель «любит глазами», а опыт живой реализации самых ярких идей гораздо более убедителен, чем самые серьёзные тексты с графиками и таблицами. Лента публикаций, сториз, прямые трансляции и опросы – при работе с сетями важно использовать максимум инструментов, вовлекающих читателя и зрителя в активную неформальную коммуникацию. При этом мы не гонимся за механическим ростом числа подписчиков – гораздо важнее для нас качество аудитории и её вовлечённость.

Аккаунт VEKA в Instagram
Фото: 
Помимо обычных фото и видео, Instagram-лента VEKA содержит увлекательный интерактивный контент: конкурсы, квесты, прямые трансляции

Активное присутствие в мессенджерах сегодня также представляет собой must have для любого бизнеса, который не хочет терять клиентов. Поэтому VEKA не обошла стороной мессенджеры социальных сетей, в которых активно используется искусственный интеллект чат-ботов, а также Viber и Telegram с адресными каналами и контентом, который создается для этих каналов специально.

Мессенджеры и омниканальность

Обилие новых возможностей, о большинстве которых мы ещё вчера почти ничего не знали, невольно вызывает вопрос: не является ли активное их использование в большей степени данью моде или возможностью создать и поддерживать инновационный имидж, чем практической необходимостью? Ответ на этот вопрос легко найти, изучая особенности современного потребительского поведения, которое перестало быть линейным, то есть построенным по схеме: «рекламное сообщение – визит в офис продаж – договор».

Сегодня бренд имеет возможность кратно увеличить количество точек своего касания с потребителем, причём многие из этих точек будут представлять собой живой – а значит, заслуживающий доверия – опыт других пользователей. Кроме того, потребители всё активнее расслаиваются, выбирая себе комфортные сегменты для коммуникации и поиска информации. Кто-то не вылезает из Instagram, кому-то интереснее группы по интересам VK, кто-то ищет информацию привычным образом, то есть через поисковую систему, а кто-то собирает её в каналах Telegram.

VEKA и омниканальный маркетинг
Фото: 
Общаться с VEKA легко и удобно: неважно, через какую точку входа вы задаёте вопрос, бренд всегда на связи и всегда готов помочь словом и делом

Для бренда это может означать только одно: он должен присутствовать, если не во всех, то, как минимум, в большинстве каналов, посредством которых потребитель ищет информацию. И при этом учитывать, что с утра потребитель ищет информацию при помощи своего планшета, во время обеденного перерыва на работе – на десктопе, а вечером в ресторане, в ожидании, когда официант принесёт заказ, – на своём мобильном телефоне.

Oмниканальный маркетинг как раз и сосредоточен на последовательном, персонализированном пользовательском опыте, не зависимо от выбранного устройства и канала. Его главным принципом является фокус на пользователе, а главная цель – сделать пользовательский опыт как можно более приятным и простым.

Пользователь должен опираться на сообщения, которым он верит, ведь это лишь укрепляет его убежденность в правильности сделанного выбора. Неважно, как именно человек обращается в VEKA (это может быть контакт-центр на сайте или онлайн-консультант, группа в VK или реакция на Instagram-сториз), – на свой вопрос пользователь должен всегда и везде получить от бренда быстрый и профессиональный ответ. А иначе… Иначе это рано или поздно будет сделано другим брендом.

Вот мы и разобрались в основных инструментах цифрового маркетинга, посмотрев, как они работают на примере VEKA. Осталась, впрочем, вишенка на торте, которая называется «видео», но о ней мы расскажем в нашей завершающей публикации.

Стоит прочесть: Эффективный сайт оконной компании по индивидуальной мерке – опыт VEKA

Подготовлено VEKA Rus эксклюзивно для tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru