Влияние COVID-19 на ключевые направления деятельности оконной индустрии по версии Munich Strategy


Влияние COVID-19 на ключевые направления деятельности оконной индустрии по версии Munich Strategy

Фото: GLASWELT. Оконное производство

 

Аналитики немецкой компании Munich Strategy проанализировали влияние COVID-19 на ключевые направления деятельности оконной индустрии. Прогноз относится к так называемому периоду «новой нормальности», который вступит в силу со 2-й половины 2021 года, когда вакцины станут общедоступны и ограничения будут сняты. Он основан на интервью с экспертами и анализе собственной базы данных об эффективности и стратегиях более чем 3500 малых и средних предприятий Германии.

Прежде всего, консультанты Munich Strategy видят необходимость в действиях с точки зрения обострения вопросов динамики цен, дифференциации бизнеса и наличия квалифицированных рабочих. В целом, консалтинговая компания, специализирующаяся на строительной индустрии, выделяет шесть основных направлений деятельности оконной отрасли. Что, по мнению немецких экспертов, будет важно, когда паника по поводу COVID-19 исчезнет, – рассмотрим в материале tybet.ru.

Оконная индустрия после пандемии не останется прежней

Немецкая строительная отрасль, как и российская, была относительно стабильной в коронакризисном 2020 году: продолжались государственные контракты, а также подряды на жилищное строительство, в большой степени на строительных площадках работа продолжалась. Спад в международном бизнесе, особенно в промышленности, был компенсирован внутренним ростом и влиянием на затраты. Благодаря большому количеству заказов в начале года большинство компаний рынка СПК благополучно пережили кризис, у большинства работа велась в обычном режиме. Однако отчет Munich Strategy показывает, что принадлежность к отрасли не является гарантией успеха в будущем.

По словам автора исследования и отраслевого эксперта д-ра Константина Грайнера (Constantin Greiner), все компании должны быть готовы к серьезным изменениям, вызванным COVID-19. Несмотря на сравнительно хорошие стартовые условия, следующее также относится к лидерам рынка строительной индустрии: возврата к режиму «до пандемии» не будет. Он рекомендует производителям оконной отрасли сосредоточить внимание на шести основных областях деятельности и занять в них стратегическую позицию.

Условия, формирующие «новую нормальность» оконной отрасли

Последствия кризиса COVID-19 будут ощущаться для оконной индустрии, в частности, в этих шести рамочных условиях. Согласно Munich Strategy, к ним относятся:

1. Рецессия, которая приведет к нежеланию покупать и откладывать инвестиции, особенно в коммерческое строительство.

2. Регионализация, которая идет рука об руку с усилением защиты источников закупок и возвращением к региональному сырью.

3. Аспект «расстояния», который во времена home office и домашнего обучения приводит к новому пониманию окружающего пространства и усилению внимания к определенным типам зданий.

4. Тема гигиены и здоровья и связанные с ней новые требования к техническому оснащению здания (включая вентиляцию).

5. Поиск безопасности и связанных с этим дополнительных инвестиций в долгосрочные активы, такие как недвижимость, рассматривается как определяющая структура для «новой нормальности».

6. Возрастающее влияние государства, например, в форме государственных субсидий на общественную инфраструктуру или энергоэффективный ремонт частных домов.

Движущие силы и сферы деятельности немецкой оконной промышленности в «новой нормальности»
Фото:
Munich Strategy. Движущие силы и сферы деятельности немецкой оконной промышленности в «новой нормальности»

«В центре внимания будет доступная жилая площадь в расширенных городских районах, особенно в одно- и двухквартирных домах. Не нужно быть пророком, чтобы понять, что домашний офис будет важнее в 2022 году, чем в 2019 году. Так что, если добираться до работы больше не будет повседневной задачей, а будет необходимость осуществлять это только два раза в неделю, тогда застройка близлежащих сельских регионов будет снова приобретать значение. На мой взгляд, такое развитие может дать явный импульс рынку реновации, обычно с высокими требованиями к экологически чистым продуктам. Кстати, такое развитие событий уже можно увидеть в некоторых крупных городах мира», – отметил Константин Грайнер.

Измененные рамочные условия в разной степени будут ощущаться в основных сферах деятельности оконной индустрии. Munich Strategy видит необходимость в действиях производственных компаний в следующих областях:

• Динамика цен

• Ремонтный бум

• Новые лица, принимающие решения в пользу оконного бренда

• Дифференциация

• Нехватка квалифицированной рабочей силы

• Устойчивое развитие

• Оцифровка (рассматривается как всеобъемлющая тенденция, которая играет важную роль во всех сферах деятельности).

«Прежде всего, заметна тенденция к значительному росту цен. Это влияет не только на оконную промышленность, но и на всю строительную отрасль, поскольку в настоящее время наблюдается резкий рост цен на сырье. Это повышение цен, безусловно, повлияет на потребление, в том числе и на окна, – констатирует эксперт Munich Strategy. – Тем не менее, меня не очень беспокоит эта ситуация, поскольку многие домохозяйства сэкономили деньги во время пандемии, а процентные ставки в обозримом будущем останутся низкими. В то же время стремление к безопасности и обладанию собственным жильём остается высоким, что продолжает поддерживать спрос».

Рекомендуем прочесть: Дефицит сырья и рост цен на рынке строительной химии ударят по оконной отрасли

Дилеры и монтажники остаются «влиятельным лицом № 1»

В исследовании также рассматривается вопрос о том, какую роль конечный покупатель будет играть в «новой нормальности». Авторы отмечают, что из-за пандемии решения о покупке все чаще принимаются онлайн. Это означает, что повышается прозрачность, и конечные потребители получают возможность принимать решения. Поэтому авторы советуют производителям активизировать общение с ними.

Сферы деятельности оконной индустрии в «новой нормальности» и возможные сценарии развития
Фото:
Munich Strategy. Сферы деятельности оконной индустрии в «новой нормальности» и возможные сценарии развития

«Под «новым лицом, принимающим решения» мы прямо подразумеваем конечного потребителя. Производители окон все чаще задают себе вопрос: «Кто будет принимать решение за или против оконного бренда в будущем? Останется ли это за дилером и установщиком или будет за конечным потребителем?». Совершенно очевидно, что использование цифровых инструментов и каналов продаж значительно изменилось во время пандемии. Принятие каналов в частном потреблении снова значительно выше. Это также включает рынок окон, – отмечает эксперт Munich Strategy. –Тем не менее, окно остается продуктом, требующим значительных технических и консультационных услуг, и устанавливать его должен специалист. Тот факт, что монтажные мощности ограничены, а у конечных потребителей мало опыта для правильного выбора, также предполагает, что влияние продавца остается высоким. Каждая оконная компания должна разрешить это противоречие для себя. Насколько цифровым будет путь клиента в будущем, в конечном итоге во многом зависит от реальной целевой клиентуры».

Тем не менее, эксперты уверены, что титул «влиятельный человек №1» останется за дилером или монтажником, поскольку окно – это, прежде всего, технический и, следовательно, требующий большого количества рекомендаций продукт. Производители должны продолжать инвестировать в программы лояльности для дилеров, расширять свою дилерскую сеть – возможно, включая дополнительные каналы продаж – и продвигать региональный брендинг среди конечных потребителей в качестве поддержки продаж для дилеров.

Рекомендуем прочесть: Монтажник окон как важный фактор рыночного успеха

Дифференциация оконного бизнеса становится еще важнее

Аналитики Munich Strategy предполагают, что ценовое давление в оконном сегменте будет продолжать расти, но видят сильное разделение в этой области. С усилением рынка ремонта в результате «бегства в активы» универсальный подход не может соответствовать духу времени и требованиям клиентов. В результате, с одной стороны, сегмент качества продолжает расти, а, с другой стороны, преобладают недорогие базовые продукты. Константин Грайнер рекомендует производителям еще больше дифференцировать свой собственный бренд за счет инноваций в продуктах и услугах.

«Я боюсь, что рынок будет дифференцировать себя «вверх» и «вниз» – как песочные часы. Это может иметь серьезные последствия для значительной части производителей окон, особенно для тех, кто обращается во всех сегментах рынка с продуктом хорошего качества и поэтому позиционирует себя в середине рынка. Однако я не хочу, чтобы меня неправильно понимали, говоря, что в верхнем ценовом сегменте нет «давления на соотношение цены и качества». Скорее, речь идет о том, что на рынке существует сильный стандартный сегмент со своими собственными правилами игры и премиальный сегмент – с другими правилами игры. Просто предприниматели должны тщательно выбирать игровое поле», – подчеркнул д-р Грайнер.

Согласно Munich Strategy, заявка на то, чтобы быть «лидером темы» в отношении новых тенденций, является обязательным условием успеха в «новой нормальности». А для этого оконным компаниям следует более тесно взаимодействовать с целевой группой конечных потребителей, поскольку они должны научиться распознавать различия в эффективности разных изделий. Для определения и трансляции потребителю УТП (уникальное торговое предложение) очень важно участие продавца или установщика окон.

Рекомендуем прочесть: Нетехнические аргументы для повышения продаж окон

Коронакризис придает новую динамику уже известным вызовам

Консалтинговая компания Munich Strategy ожидает, что количество квалифицированных монтажников продолжит сокращаться, а количество заказов увеличится, так как придется потратить время не только на окна, но и на защиту от солнца и интеграцию с системой «умный дом». В результате борьба за монтажников между производителями усилится. Вырасти смогут только те, у кого есть необходимые мощности. Доктор Грайнер предполагает, что только несколько оконных компаний смогут интегрировать неквалифицированных рабочих в свой монтажный процесс за счет более высокоточного разделения труда.

Квалифицированный монтаж окон в центре внимания
Фото: ift Rosenheim. Квалифицированный монтаж окон в центре внимания

Перед производителями стоит задача совместить дальнейшее развитие продукции, качество и установку под одной крышей. Кроме того, важно предлагать программы лояльности и обслуживания для дилеров и монтажных компаний, например, учебные курсы по монтажу окон, специально предназначенные для новых и неквалифицированных рабочих.

И последнее, но не менее важное: эксперт Munich Strategy рекомендует, чтобы промышленность значительно улучшила свою близость к розничной торговле и установщикам, а, следовательно, и понимание их проблем. Правильное решение их «болевых точек» станет ключевым фактором успеха производителей в «новой нормальности».

«Проблемы, с которыми сталкивается оконная индустрия сегодня, – это не вызовы, связанные исключительно с коронакризисом, а проблемы, которые были опасными в течение многих лет. Просто COVID-19 стал «ускорителем огня». Последствия пандемии могут означать, что необходимо переоценить взрывоопасность отдельных тем. Вот почему мы призываем наших клиентов в оконной индустрии написать свою повестку дня после коронакризиса. Речь идет не обязательно о полной перестройке стратегической линии, но о том, чтобы проверить акценты собственных действий в краткосрочной и среднесрочной перспективе и при необходимости скорректировать их. Кризис COVID-19 придает новую динамику уже известным вызовам, стоящим перед оконной промышленностью. Те, кто сейчас четко позиционирует себя в решающих областях деятельности, могут использовать эту динамику для «обновления» своей корпоративной стратегии и пересмотра своего пути роста», – резюмирует д-р. Константин Грайнер.

Справка GLASWELT: Доктор Константин Грайнер возглавляет строительное подразделение Munich Strategy и консультирует клиентов из высшего и среднего класса в сфере строительных материалов. Проекты ориентированы на дальнейшее стратегическое развитие и повышение конкурентоспособности клиентов в стране и за рубежом. Константин Грайнер – спикер и автор многочисленных специализированных публикаций, в том числе в области строительных материалов, строительных технологий и проектирования зданий. В исследовании «Стресс-тест оконной индустрии 2020» он изучил устойчивость оконной промышленности Германии к кризису во времена COVID-19 и проанализировал более 40 компаний из всех подсегментов отрасли.

Рекомендуем прочесть: Оцифровка оконной индустрии: области применения

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards по материалам GLASWELT.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru.