Дневник администратора

Что нового на рынке или пятничные мысли

Что нового на рынке или пятничные мысли

Завершилась первая неделя летнего месяца и многие компании отмечают оживление активности заказчиков. Мало помалу рынок начинает пробуждаться и тому есть несколько причин. Во-первых, после весенней распутицы, продолжилось строительство частных домов и коттеджей. Без окон любой дом не дом и независимо от цены, их надо ставить. Пожалуй, это один из самых лакомых сегментов рынка для всех и компании, и, несмотря на общий тренд упадка в отрасли, продавцы не боятся корректировать цену в сторону повышения.

Во-вторых, все уже устали ждать новых козней всеобщего кризиса, «сидения на чемоданах» в ожидании более худших времен и руки наконец-то доходят до ремонта. Нельзя сказать, что мелкий частник всерьез зашевелился, но положительный момент есть. (Тут надо отметить, что такая оценка далеко не у всех участников рынка, некоторые наоборот оценивают первую неделю июня, как провальную, главным образом из-за отвлеченности родителей выпускными экзаменами их дражайших чад).  

Продолжается новой волной борьба крупных производителей за дилеров. На фоне беспрецедентно низкой отпускной цены, фирмы понимают, что дилеры, это один из столпов успешных продаж в сезоне и не жалеют сил и средств для привлечения новых и переманивания чужих. Вообще, привлечение дилеров заслуживает отдельного повествования, и я обязательно напишу свои наблюдения в самое ближайшее время.

Прошедшее время с начала озвучивания самых «черных» перспектив для оконщиков в этом году берет свое и многие компании уже не только перестроили свою работу, но и сделали важные выводы по анализу ситуации прошедших нелегких месяцев. Один из главных – если фирма может себе позволить 30-40 процентное снижение оборотов и при этом не стоит на грани закрытия, значит работать можно. Как сказал один из моих знакомых: «… да, у меня упали продажи на 50%, но это не повод закрывать компанию, это время надо пережить».

В худшей ситуации оказались те, кто физически не может себе позволить столь значительного снижения оборотов. Трудно сравнить издержки одного дилерского офиса и производителя окон на арендованной площади цехов. Здесь очень многое зависит от системодателя, его гибкой политики работы с переработчиком. Кто может подставить свое мощное плечо и помочь словом и делом, тот, в конце концов, и будет в выигрыше.