Дневник администратора

Теория и практика массового обмана, введения в заблуждение и развода покупателя.

Теория и практика массового обмана, введения в заблуждение и развода покупателя.

Тема сегодня очень проста – как «обмануть» покупателя. Уже просто тошно становится от того, как нас с вами разводят и пользуют. И главное то, что зачастую покупателями являемся мы с вами.

Начну с малого – в каждом вагоне метро весит реклама банка: размести депозит и получи бесплатный отдых. Все верно? Читайте приписку мелким шрифтом внизу: от миллиона на 5 лет! Получаем 1000000х 5 х 15% = 750000. Кто не хочет отдохнуть за такие бабки? Даже если вычесть из этого средний процент за депозит, останется очень даже приличная сумма, а ведь мы даже не считали капитализацию! Спрашивается, это правда бонус или развод клиента?

Давно хотел про это написать, да времени не хватало. Вот тут случайно был в Королеве и увидел потрясающую по своему содержанию рекламу. Все «стеклопакеты в подарок». Друг, оконщик, поправь меня, если я вру, но не бывает так, что 25% стоимости окон фирма «дарит» или у нее норма прибыли в 50%? Фото выложу завтра, что-то фотик не работает.

Спрашивается, мы уважаем своего покупателя или считаем его полным лохом?

Меня давно умиляют такие «рекламные» ходы ряда фирм. Сначала «Техно сила» на это подсела, потом уже и другие, более мелкие подтянулись. Дело дошло до оконщиков… А доколе? Доколе это будет продолжаться? Может пора сказать всем, что это простой обман, надувательство? Пора объяснить, что никакой работы нигде «даром» не бывает?

Друзья, давайте уважать друг друга. Все мы где-то являемся покупателями, мы хотим чтобы нас опускали, унижали, своей неинформативностью? Мы хотим необоснованного увеличения цены?  Если да, то в путь! Цена на билет до Анталии всего 5000 евро с 70% скидкой!!!

09.06.2010 07:08:30
Это переходной этап капитализма.
Те кто так поступает расчитывают на сиюминутную прибыль не задумываясь о репутации и сарафанном радио.
С одной стороны - это плохо.
Зато с другой - люди начинают и внимательнее договор читать и всё остальное что мелким шрифтом.
Ну а большие скидки от большой цены - это чистой воды маркетинг
09.06.2010 21:04:21
Это не маркетинг, а подобие оного. Проще расписаться в своем неумении работать.
09.06.2010 16:17:24
Вадим, согласен с актуальностью темы, поднятой Вами. Но, там где есть рынок и свободные цены - всегда будут и попытки их продавить и иногда даже избавиться от своего товара любой ценой.

К чему я все это: люди что-то производят и продают. В здоровой экономике товар или услуга оборачиваются быстро. В нездоровой - могут лежать годами. Вот произвел некто окна и захотел срочно кэш. Это его право. Мы не можем перечить его желаниям. Мы можем лишь пожелать покупателям сей продукции убедиться в том, что они покупают качественный товар, имеющий более высокую рыночную цену, но с выгодой для себя.

Вот, например, недавно меня же никто не обманул в Мюнхенском LodenFrey, когда я купил там рубашку KITON за 79 ЕВРО на сейле с 499 ЕВРО! Продукт весны-лета 2009, продавлен по цене по самое не могу. По регулярной цене я к не бы и не подошел, а за 79 минус еще НДС так самое то!  :)  Я просто понимаю, что купил с выгодой, но купил КАЧЕСТВО!

P.S.: В рубашках в том числе и KITON вещают наша пока незаменимая парочка Путин-Медведев с экрана ТВ. Особенно режет слух, когда речь заходит о социальной отвественности, региональном развитии и пр.
09.06.2010 20:54:57
Если товар лежит и не продается, полностью согласен. Но не верю я что товар (окна) сделают с такой скидкой. Это просто невозможно! Разве что фирма закрывается и остатки стекла, профиля, фурнитуры ей выбрасывать жаль :) А продать некому.
Скидка на мозги
Очень трудно разобраться среди "ломовой" рекламы и подмены понятий, что же на самом деле нужно иметь в качестве прозрачной части стены?
Как правило, срабатывает желание "хочу самое хорошее и навсегда". Позже наступает осознание, что так не бывает, ан, поздно!
Единственный способ достучаться до "Заказчика разумного" - образовывать его знаниями об окнах о микроклимате помещений в динамике, т.е. в процессе эксплуатации.
Замечено, что при выборе того или иного технического решения, люди не задумываются о последствиях, если ловятся на скидки.
Любовь к халяве неистебима!
10.06.2010 11:29:52
На месте системодателя (а в данном случае ПРОФАЙН) я бы разобрался с такими вольностями в использовании фирменных логотипов. Какая тут "немецкость" - тут глухая профинция правит бал.  
А с другой стороны - если это увеличивает продажи (или люди думают, что увеличивает) - то почему бы нет?! :D  Мы же не знаем, а вдруг контора "ВАШИ ОКНА" вызывает потребность ежемесячную в профилях ТРОКАЛЬ на сумму 500.000 ЕВРО и более!

Хотя вот именно на этой листовке рядом на черном!!! фоне изображено ТРОКАЛЬ, Кредит, Рассрочка. Не думаю, что акционеры группы ПРОФАЙН были бы рады таким ассоциациям :)
17.06.2010 11:22:16

Что ж, следующий хит сезона - "Всем желающим - окна в подарок!" Снизу, мелко и неброско: "Вывоз мусора, монтаж и подъем на этаж - по специальному тарифу"

Почему бы и нет? Реализация остатков склада тоже денег стоит :) так лучше доброе дело сделать. Представляете, сколько допов под такую акцию можно предложить? И москитные сетки, отпугивающие комаров и подоконник из оникса, и позолоченную фурнитуру...  :D  
Виктор
12.06.2010 14:54:39
Теория и практика массового обмана, введения в заблуждение и развода покупателя.
познавательно
17.06.2010 09:43:53
Да, кстати, уважаемые читатели! Совсем забыл напомнить о примере самого массового лохотрона в новейшей истории.

Вспомним размещение на бирже банка ВТБ. Акции "народу" пристроили по 14 коп. Естественно с обильной рекламной кампанией везде, включая программу "ВРЕМЯ". Что с ними сейчас? А сейчас они 7 копеек.
17.06.2010 10:41:53
Добрый день, Всем! ИМХО, пример самого массового лохотрона в новейшей истории России - это ВАУЧЕРИЗАЦИЯ! Кинули и конкретнее некуда. Кстати, заметили, что ГАЗПРОМ сменил слоган? Раньше: "ГАЗПРОМ - мечты сбываются", сейчас: "ГАЗПРОМ- народное достояние". Видимо у кого-то мечты сбылись? ;)  
17.06.2010 11:07:34
О вечном :)

Вообще, тема Газпрома очень интересной становится последнее время. Обратили внимание на массовую рекламу по всем каналам? Рекламу Газпрома. Спрашивается, а кому она нужна? У нас в стране или за рубежом, есть хоть кто-то, кто не знает этой компании? Или, например, чем она занимается?

Спрашивается, зачем тратить колоссальные деньги на рекламу, ее изготовление и размещение на телевидении? Кто от этого выигрывает и кому это нужно?

Поминаю, «Мерседес» - товар почти массового спроса, у него есть своя ниша, свои конкуренты, ему надо бороться за имидж и продажи, место под солнцем. А за какое место борется Газпром? :)
17.06.2010 11:49:25
Вчера слушал по "Эхо Москвы" передачу с Сергеем Алексашенко о положении дел в ГАЗПРОМЕ, так вот - выводы не утешительные. Арабы построили и запустили где-то завод по производству сжиженного газа и наш газ упал в цене. Вообщем амбиции ГАЗПРОМу придётся поубавить. А реклама нужна для отчётности перед держателями акций, куда денежки уплывают. А раз первый канал у нас государственный, т.е. собственник из одного кармана перекладывает денежки в другой карман. А есчё реклама нужна россиянам, что бы они не забывали, кому они обязаны своим "благополучием". :cry:  
01.07.2010 17:12:25
Возвращаясь к теме поднятой автором, хочу предложить рассмотреть происходящее ("нечестную рекламу") как всем известную теорию старика Дарвина, под кодовым названием "Естественный отбор". В её состоятельности наверное мало кто усомнится, а про её "честность" почему-то мало кто задумывается. Из покон веков тот кто имел преимущество, старался использовать его на более слабой особи. Сильный отбирал еду у слабого, хитрый обманывал глупых. Современная жизнь, предъявляет все больше и больше требований к человеку для выживания. Среди этих требований, интеллект стоит не на последнем месте. Если человек "ведется" на такую рекламу, значит не в состоянии мыслить на достаточном для современного общества уровне. А соответственно он слаб.
зы- я не старался кого-то оправдать, это лишь мой взгляд на происходящее.