UC Rusal добивается увеличения продаж алюминия


UC Rusal добивается увеличения продаж алюминия

В 2015 г. алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) подешевел на 16,8% до $1500 за 1 т. Мировой спрос на алюминий в пошлом году, по ноябрьскому прогнозу UC Rusal, должен был вырасти на 5% до 58 млн т. Внутреннее потребление алюминия в России и СНГ упало, по предварительной оценке, примерно до 1,5 млн т, отметил представитель UC Rusal, пишет vedomosti.ru. В середине 2015 г. директор по сбыту UC Rusal Роман Андрюшин рассказывал, что потребление в том же регионе в 2014 г. было 1,9 млн т, из них 900 000 т первичного алюминия, 300 000 т вторичного и 700 000 т импорта. По всем этим сегментам потребление снизилось, комментирует представитель алюминиевой компании.

Но у UC Rusal есть план, как стимулировать потребление алюминия в России. UC Rusal рассчитывает увеличить потребление алюминия в России и СНГ к 2020 г. до 2,2 млн т. Согласно презентации сделать упор компания предлагает на автопромышленности (добавит 235 000 т к потреблению) и строительстве (210 000 т). НИОКР занимается Инженерно-технический центр UC Rusal в Красноярске, он разрабатывает сплав, отсылает пробную партию заказчику, получает обратную связь, дорабатывает характеристики и т. д., говорит представитель компании. Каковы затраты на научные изыскания, он не раскрыл.

«Мы сейчас производим 120 000 т алюминиевого проката в год, из которого потом делаются детали для машиностроения (работает стан шириной 1500 мм)», – говорит представитель КУМЗ. «В апреле планируем запустить еще один стан на 3000 мм с максимальной шириной проката до 4500 мм (инвестиции – $600 млн). Этот комплекс выйдет на проектную мощность во второй половине 2017 г. и добавит нам дополнительно 160 000 т в год», – рассказывает собеседник «Ведомостей».

При падающей цене на нефть алюминий в рублях дорожает и одновременно уменьшается спрос, так что вряд ли ожидания UC Rusal от рынка оправдаются, полагает аналитик БКС Кирилл Чуйко. «Понятно, что внутренний рынок нужно холить и лелеять, это в конечном счете для некоторых металлургов может стать последней гаванью. Однако если в России построят несколько алюминиевых дирижаблей, это не обеспечит стабильный значительный прирост спроса на металл, сейчас же основные потребители этого металла – транспорт и пищевая промышленность (питьевая тара)», – говорит эксперт.

Попытки UC Rusal популяризировать алюминий в условиях падающего внутреннего и внешнего спроса напоминают историю популяризации титана, отмечает аналитик Raiffeisenbank Ирина Ализаровская. В начале 1990-х гг. заказы на титан упали в 30 раз, вспоминал бывший гендиректор ВСМПО Владислав Тетюхин в интервью Forbes. Вместо танковых катков стали делать диски для легковых машин. «Когда мы поехали в Южную Америку, я взял с собой пять бидонов – таскал их и всем показывал. Думал, что пригодятся для ферм, а нами заинтересовалась бразильская Еmbraer», – рассказывает Тетюхин. И это сработало: с 1996 по 2014 г. производство титана в мире выросло в 2 раза до 6,6 млн т, свидетельствуют данные US Geological Survey. А «ВСМПО-Ависма» теперь один из крупнейших поставщиков титановых сплавов для мировых авиастроительных предприятий.