Комментарии к вопросу о ценообразовании на рынке алюминия


28 июня 2011г. на сайте журнала «Металлоснабжение и сбыт» были опубликованы новости о совещании Российского Союза Поставщиков Металлопродукции (РСПМ) по вопросам дальнейшей ценовой политики компании «РУСАЛ» на рынке алюминия.
http://www.metalinfo.ru/ru/news/50194
http://www.metalinfo.ru/ru/news/50193

В начале июня текущего года ОК РУСАЛ направила потребителям предложения, основанные на письме Федеральной антимонопольной службы, разрешающем «Русалу» применять для формирования цен на алюминий котировки на LME исходя из 30-ти последовательных дней месяца поставки товара.

Комментарий компании «ТАТПРОФ»:

При этом расчеты за поставляемую продукцию в течение месяца поставки должны осуществляться по предварительной цене, а окончательные взаиморасчеты будут производиться только в первых числах следующего месяца.

Фактически, в течение месяца мы не имеем представления об окончательной стоимости сырья, удельный вес которого в себестоимости нашей продукции составляет более 70%.


27 июня в РСПМ собралось свыше 60 представителей крупных российских компаний, в ходе которого были высказаны позиции «Русала», «Татпрофа», Алюминиевых продуктов (КУМЗ), «Людиновокабель», Международной алюминиевой компании, «Алунекста», ММК, «Агрисовгаза» и др.

Основные потребители «Русала» в своих выступлениях были обеспокоены проблемами, которые возникнут в ближайшее время в случае внедрения в практику новой системы ценообразования на первичный алюминий.

Комментарий «ТАТПРОФ»:

При такой ценовой политике возникают серьёзные вопросы, решение которых для компании «ТАТПРОФ» не очевидно:
- построение отношений на рынке с нашими заказчиками,
- прогнозируемость последствий коммерческой деятельности.
- сроки оформления первичной документации (отгрузочные документы),
- своевременность сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы.

Наши заказчики – строительные организации, машиностроительные компании, другие крупные потребители алюминиевого профиля выстроили понятную, прогнозируемую систему ценообразования. Сейчас эти условия приобретают непредсказуемый характер, полностью зависящий от конъюнктуры LME.


Поскольку «Русал» является доминирующей компанией на рынке первичного алюминия и сплавов в России, то он должен все свои действия согласовывать с ФАС.

Комментарий «ТАТПРОФ»:

Компания «ТАТПРОФ» считает, что действия ОК РУСАЛ подпадают под действие ст.10 п.3 ФЗ «О защите конкуренции», который запрещает злоупотреблять хозяйствующим субъектам доминирующим положением и навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора. Поэтому уверены, что решение, принятое ФАС в части расширения котировального периода требует уточнения. Например, об обязательном согласовании периода котировок с Потребителем.

Тем не менее, представители ФАСа, которые ранее подтвердили свое участие в совещании, отсутствовали.

Участие руководителей и специалистов крупных предприятий из Красноярска, Набережных Челнов, Каменск-Уральского, Белой Калитвы, Людиново, Екатеринбурга, Магнитогорска, Малоярославца, Тольятти, Ярославля и других городов, собравшихся на совещании, давало хорошую возможность представителям ФАС для выяснения проблем, стоящих перед потребителями алюминия.

В результате дискуссии стороны пришли к выводу о необходимости отсрочки до 1 октября внедрения предлагаемой системы ценообразования.

14 сентября на совещании в Малоярославце участники рынка уточнят свои позиции по каждому направлению взаимодействия в цепочке «производитель-потребитель».

Информация с сайта РСПМ