Маркировать или не маркировать – вот в чём вопрос. Первые QR-коды для окон и дверей появляются в России


Маркировать или не маркировать – вот в чём вопрос. Первые QR-коды для окон и дверей появляются в России

Фото: «Динал». Цифровая маркировка окон

В России в 2023 году по инициативе НОСТРОЙ при поддержке Минстроя и Минпромторга запущен пилотный проект по формированию единой автоматизированной электронной системы качественной строительной продукции. Проект подразумевает маркировку товара уникальным QR-кодом, позволяющим идентифицировать оригинальность продукции и получать исчерпывающие сведения о производителе, технических характеристиках, сертификатах качества этих товаров.

Одной из первых на российском рынке оконного производства маркировать продукцию начала новосибирская компания «Динал». В сутки производитель изготавливает порядка 240 изделий из ПВХ: окна, двери, витражи, на которых с недавнего времени можно увидеть собственный QR-код. Для кого он, зачем, и как это работает на практике, tybet.ru рассказал директор компании Андрей Попов.

Открыть створку окна и навести камеру смартфона на QR-код

Специалистами рынка не раз говорилось, что одной из проблем современного окна является его «анонимность». Понятно, что каждый заказ сопровождается спецификацией изделий, описанием, из каких комплектующих изготовлен оконный блок, каким ГОСТам или ТУ он соответствует. Но описания, как и любые другие документы не самой первой важности, со временем имеют свойства теряться. Поэтому производители окон и комплектующих не оставляют попыток такой маркировки изделий, которая была бы неотделима от самого окна, информативна и комфортна для потребителя.

Сегодня поиск путей решения в индустрии СПК идёт в двух направлениях. Первый – это установка внутрь окна специального чипа, на котором на физическом уровне записана вся необходимая информация для клиентов. Второй способ – нанесение на поверхность окна QR-кода, считывание которого приведёт пользователя к нужной web-странице, а значит к информации, которая хранится и может быть получена в нужный момент. Таким путём к своему клиенту пошли в «Динал».

Маркировка окна QR-кодом

Фото: «Динал». Маркировка окна QR-кодом

«У нас была идея сократить путь клиента до нас условно до нажатия пары кнопок на телефоне. Нам важно, что будет потом, когда мы поставим окна, это – одна из наших главных ценностей, – рассказывает tybet.ru генеральный директор «Динал» Андрей Попов. – Не важно, сколько времени прошло – год, пять, пятнадцать и т.д. Мы хотим, чтобы люди продолжали получать удовольствие от использования наших изделий. И готовы отвечать за то, что это окно или дверь должны работать. Поэтому мы заинтересованы поддерживать долгую связь с клиентом. Реализовать эту идею мы решили с помощью QR-кода».

В 2023 году компания приобрела специальный лазер для маркировки и ставит код на фальц рамы всех своих окон и дверей из ПВХ.

«Сейчас проект реализован таким образом: человек открывает окно – сканирует код и попадает на сайт, где может оставить заявку на сервис или что-то дозаказать. При этом клиенту не нужно хранить бумажные носители – паспорта, передавать их при продаже квартиры новому владельцу или искать в поисковике номера телефонов компании, если требуется сервисная поддержка. Достаточно открыть створку и навести камеру смартфона на QR-код».

Рекомендуем прочесть: Окна в цифре

Какие задачи решает цифровая маркировка ПВХ-окна

И это главный вопрос для предприятий, внедряющих (или нет) в процесс производства новые операции. В «Динал» считают, что внедрение технологии вполне закономерно в эпоху цифровизации. Сейчас QR-код наносят с помощью лазерной пушки, которая ставит клеймо на уже готовое изделие. В будущем лазер установят на одном из станков, чтобы полностью автоматизировать процесс.

Цифровая маркировка пластикового окна

Фото: «Динал». Цифровая маркировка пластикового окна

На стоимость изделий маркировка не повлияла, но специалисты «Динал» уверены, что она повлияет на установление более прочных связей с клиентом. Сейчас 67% заказчиков компании – повторные клиенты и пришедшие по рекомендации друзей. Андрей Попов уверен, что маркировка QR-кодом – это не дань моде, а новый виток развития коммуникации с клиентами.

Из очевидных аргументов в пользу маркировки в компании рассказали о следующих:

Конечные пользователи легко и быстро получают всю необходимую информацию об окне. Клиенты получают доступ к базе данных, сканируя QR-код с помощью своего смартфона. Пароль не требуется. Помимо самой важной информации об окне, потребитель также найдет там инструкции по уходу и периодичности технического обслуживания.

Упрощает поиск комплектующих. Если одно из окон нуждается в техобслуживании, ремонте или замене какого либо элемента, QR-код дает обслуживающему персоналу сразу всю информацию. Сотрудники службы считывают QR-код с помощью считывателя. В базе данных хранятся все технические данные – от производства и монтажа до размеров и компонентов, а также документов по испытаниям и сертификатов. Преимущество налицо: не нужно просматривать заказы или каталоги, чтобы найти нужный размер или комплектующие для ремонта. Это экономит много времени.

Сокращает количество выездов на объект. Эта прогрессивная опция позволяет сократить количество выездов на объект, а соответственно затраты средств и времени сотрудников. В условиях нехватки квалифицированной рабочей силы это очень важно. Кроме того, отказ от ненужных поездок также положительно влияет на климат и природную среду.

Польза во время пандемий. Цифровое решение также окупается во время эпидемий, особенно таких массовых, как КОВИД-19. Если окно больше не закрывается должным образом, срочно необходим ремонт на месте, то физический контакт между сотрудниками сервиса и клиентами можно свести к минимуму. Это защищает обе стороны.

Большое преимущество для крупных клиентов, таких как жилищные кооперативы, государственные учреждения или компании. QR-коды, несмотря на большое количество окон в здании, позволяют быстро узнать всё необходимое о каждом из них. Еще один плюс: руководство объекта может оформить заказ на сервисное обслуживание по QR-коду. Это касается и частных домовладельцев или арендаторов, которые сами берут на себя техобслуживание и ремонт.

Улучшение послепродажного обслуживания. Более быстрое установление контакта между поставщиком и конечным клиентом и, таким образом, обеспечение более эффективного обслуживания – это цель, которую оконная компания может достичь с помощью данного инструмента. Благодаря QR-коду реально удовлетворить требования рынка и еще больше улучшить послепродажное обслуживание.

Положительный вклад в повышение качества окон и дверей. Внедрение QR-кода также даёт возможность повысить качество продукции за счет быстрейшего выявления слабых мест в той или иной линейке. Быстрая обратная связь от конечного пользователя особенно ценна при запуске новых изделий на рынок.

Рекомендуем прочесть: Оцифровка оконной индустрии: информация о продукте и сертификация

Маркировка окон QR-кодом

Фото: «Динал». Маркировка окон QR-кодом

Как рассказал Андрей Попов, на сегодня проект компании по цифровизации окон реализован лишь на треть. В перспективе планируется маркировать не только пластиковые, но алюминиевые окна и двери, выпускаемые на новосибирском заводе. Также будет расширена не только линейка изделий, но информационная база кодированных данных.

«В будущем мы планируем докрутить возможности и вшить в QR-код полную спецификацию по каждому окну с подтягиванием дополнительной информации из CRM-системы: когда окно было заказано, из каких профильный систем, какая стоит фурнитура, сертификаты и прочее, – поделился предприниматель. – Клиент по коду будет попадать не только на сайт, но и в диалоговое окно с менеджером. А менеджер будет сразу видеть всю историю заказа. Возможно, будет реализована загрузка видео проблем с окном, чтобы мастер сервиса мог заранее понимать, что за проблема, сколько времени потребуется на ее решение. Так мы сможем оптимизировать временной ресурс наших сотрудников и увеличить скорость обслуживания клиентов. Нам кажется, это поможет повысить уровень заботы о клиенте и качество нашего сервиса».

Рекомендуем прочесть: Оцифровка оконной индустрии: продажи, сервис, замер, монтаж

Подготовлено редакцией tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru