Комания «Новолит» на оконном портале tybet.ru


Интервью с генеральным директором ЗАО «Новолит» Александром Владимировичем Сибиряковым.

Закончился ли кризис на рынке пластиковых окон? Вернулась ли компания к докризисным объемам? Какие тенденции рынка появились: возвращение клиентов-застройщиков, рост продаж частным лицам?

2010 год, конечно же, был гораздо динамичнее предыдущего. Хотя нет таких объемов по корпоративным заказам, как в 2007–2008, но частные продажи приятно радуют.
Возвращение к докризисным объемам произойдет не ранее того момента, когда строители будут вводить столько же жилья, как в прошлые годы. Когда это произойдет? Возможно больше никогда, так как меняется рынок в целом.
Одно из направлений нашего бизнеса – производство и монтаж так называемых быстро возводимых домов. Сейчас заметна тенденция к изменению интереса заказчика от многоэтажек в городе к собственному жилью в пригороде. Как быстро пойдет этот процесс – массовой малоэтажной застройки – зависит только от выделения мест под соответствующую застройку властями.

Подведите итоги работы компании в 2010 году: назовите крупные проекты за год.

Наш наиболее успешный проект – троекратный рост объемов продаж и производства соответственно в Иркутске. Чувствуется – что регион крепче стоит на ногах, чем НСО. Тому есть много причин, но об этом лучше в каком-нибудь экономическом обзоре.
Достаточно серьезно мы вернули свои позиции на рынке ПВХ-профилей (для производства окон). Причина – наши коммерчески успешные оконные серии: 74 мм в 4- и 6-камерном исполнении. В этом году добавились клиенты из Благовещенска, Омска и Томска.

Какой объем производства светопрозрачных конструкций был в 2010 году? Как он изменился по сравнению с 2009 годом?

Отнесем этот вопрос к коммерческой тайне. Не хочется расстраивать конкурентов. Один из них при случайной встрече со мной, спросив «Как дела?» и получив ответ «Отлично», сделал очень большие глаза и сказал: «Не может быть».
Скажем так: намного больше, чем в 2009-м и меньше, чем в 2008-м.

У компании «Новолит» несколько направлений бизнеса, помимо производства окон. Какое соотношение доходов от различных направлений? Как меняется это соотношение?

Когда-то доминировали окна. Сейчас все четко поделилось на трети.
Треть – окна, треть – профиль, треть – домостроение.

Как идет бизнес малоэтажного домостроение по технологии «Канадский дом»? Сколько домов было построено в 2010 году? В чем преимущество «Канадского дома» перед другими технологиями малоэтажного домостроения?

В 2010 году ввели около 6000 квадратных метров. Это не считая того, что мы много продаем самих конструкций в виде строительных профилей.
Преимущества известны: скорость строительства и теплотехнические характеристики! Можно еще добавить: сейсмостойкость (8 баллов), но это преимущество не для нашего региона.

Какие планы по развитию компании в следующем году? Планируется ли рост спроса? Произойдет ли оживление на рынке продаж корпоративным клиентам?

Про рост спроса я частично ответил выше. Думаю, что общий объем рынка по сравнению с этим годом не изменится. Нет реального роста доходов населения, не развивается производственная база области. То есть, дополнительных денег, видимо, ждать не придется.
Мы – ждем роста объемов. С рынка ушло очень много мелких игроков. Не выгодно стало. Ну и еще уйдет, я думаю.



Компания «Новолит» является одним из крупнейших производителей оконных конструкций Сибири. Образована 12 сентября 1997 года. Выпускает пластиковые окна под торговой маркой ТермоЛоджик®. Имеет развитую дилерскую сеть: более 200 компаний в 50 городах Сибири и Дальнего Востока.
Более подробную информацию о компании можно получить на сайте www.novolit.ru, по тел.: 8 (383) 325 10 00. 


При перепечатке информации обязательна активная ссылка на www.tybet.ru


Сергей Ельников, декабря 6, 2010 1:30 pm
"Отнесем этот вопрос к коммерческой тайне. Не хочется расстраивать конкурентов"

Лично я бы с удовольствием "расстроился". Ну, тайна так тайна.  ;)
sepa, декабря 7, 2010 11:42 am
Сергей, расстраиваться не будем :) Может быть НОВОЛИТ готовится к выходу на биржу и уже начал "разогревать толпу" :)