«Стамбул – город контрастов»: фоторепортаж tybet.ru® с выставки ISTANBUL WINDOW 2012


Вчера, в турецком Стамбуле завершилась 13-я Международная выставка окон и оконных систем, профилей, технологий производства и оборудования, сырья и вспомогательной продукции ISTANBUL WINDOW 2012.

На своей родине оконная выставка считается второй по величине в мире, и сопоставляется с германской fensterbau frontale, к слову сказать, также стартующей этой весной в Европе. 10 тематических залов – «Окна. Оконные системы»; 2 зала – алюминиевый сектор; 2 зала – «Стекло»; 1 зал – «Двери». Общая площадь – 80.000 кв. м. 589 компаний, среди них представители компаний из 25 стран, и просто огромное количество брендов, продукции, людей… Однажды это надо было увидеть. В этом году мы так и сделали. Предлагаем вашему вниманию репортаж tybet.ru® о турецкой ISTANBUL WINDOW 2012. Выставка проходила с 1 по 4 марта 2012 года в выставочном комплексе ТЮЯП.

Во-первых, стоит отметить активность отечественных игроков оконного бизнеса в регионе. В отличие от России, на 80% представленная продукция турецкого производства. В основном рынками сбыта для компаний является, как собственный рынок, так и рынки стран Черноморского бассейна. Очевидно, что в последние годы особенный интерес к России. С целью содействия турецким производителям в расширении контактов с россиянами, компанией-организатором выставки ТЮЯП который год подряд организовываются специальные (бесплатные) гостевые туры в Стамбул.  

Во-вторых, турецкий рынок окон показателен с точки зрения своей организации. Наличие в отрасли и активная работа Ассоциации Союза Качества Производителей ПВХ-профиля и Пластиковых Окон, по мнению турецких компаний, является важным моментом в рыночном регулировании, взаимодействии с потребителями и государством. Разработки, брендирование «высокое турецкое качество», вопросы комфортного экспорта в стране решаются также в сотрудничестве Министерства экономики Турции с Ассоциацией турецких оконщиков. Заметим, что и крупнейшая выставка региона проходила при официальной поддержке данной организации.

В-третьих, при кажущемся многообразном однообразии турецкой продукции (а количество собственных марок оборудования по производству окон, профильных ПВХ-систем, фурнитуры, строительной химии на данном рынке велико), производители между собой достаточно серьезно конкурируют в области технических разработок. Тем не менее, это не мешает им сообща конкурировать на внешних рынках, к примеру, с «европейцами», ценой. О качестве сервиса же, справедливо, смогут рассказать, пожалуй, только заказчики турецкой продукции. В России сегодня это компании «ТБМ», «Проплекс» (марка Kale), «Астэк-МТ» (марки Fornax, Akfix) и многие другие.


Больше об особенностях турецкого рынка оконных конструкций и его «витрине» – выставке ISTANBUL WINDOW 2012 порталу tybet.ru® рассказал руководитель группы проектов ТЮЯП Фатих Озмерт:

«В таком формате, как сейчас, выставка впервые прошла в 2010 году. До 2007 года все направления – профиль, фурнитура, оборудование, алюминий и т.д. – были объединены в одном выставочном зале. После, для удобства растущего числа посетителей и участников выставки, нами была сделана разбивка по залам. Мероприятие на высшем уровне – главная цель нашей компании.

Что касается интереса к нам: в прошлом году выставку посетили 42,559 человек, из них 4474 представители из-за рубежа. Наша площадка является отражением всего строительного рынка Турции. Все основные лидеры сегодня здесь.

Также скажу, что в Турции других таких выставок нет, и мы занимаем 2-е место в мире, после выставки frontale в Нюрнберге.

Если говорить о строительном рынке – в Турции существуют профессиональные фонды и объединения, и государство особо в этой отрасли не участвует. Упомянутые союзы и объединения придерживаются стандартов СЕ. В настоящее время и в ближайшие 2-3 года, те компании, которые не выдерживают этот стандарт, будут вынуждены рынок покидать. Здесь мы рассчитываем как раз на государство, которое в первую очередь заинтересовано в том, чтобы продукция турецких производителей была качественной.

Относительно нашей компании – в ТЮЯП сегодня работает более 500 человек. Фирма, как организатор выставок, основана в 1979 году. Мы имеем 6 офисов за рубежом, это: Россия, Грузия, Сирия, Иран, Болгария, Македония. Так же 9 офисов в различных городах Турции. 5 выставочных комплексов включая стамбульский. В 50-и странах, практически по всей Европе, в Китае, на Тайване есть наши представители. Основная работа всех представителей ТЮЯП – информировать о мероприятиях потенциальных посетителей, приглашать участников из всех стран. Также мы тесно взаимодействуем со СМИ, Интернет-сайтами, рады сотрудничеству с порталом tybet.ru.

Выставка ТЮЯП является одной из трех ведущих, в числе экспозиций мебели, упаковки и окон. Роль и значение выставки растет как в Турции, так и в регионах. Это своего рода платформа для переговоров и встреч. Своей целью мы считаем стать выставкой № 1 в мире, не позднее, чем через 5 лет. Приглашаем российские компании на нашу выставку в следующем году. Она пройдет с 13 по 16 марта 2013 года».

В заключении скажем, что выставка проходила, действительно, активно, интересно, с некоторой даже подзабытой нами в России плотностью посетителей. В плотной же экспозиции участвующих компаний, почему-то, было особенно приятно увидеть стенды привычных нам компаний Deceuninck, LG Hausys, Klaes… :)

Фоторепортаж tybet.ru® ISTANBUL WINDOW 2012


Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация