«Продавать инновационные окна умеет далеко не каждый производитель». Интервью tybet.ru с генеральным директором Deceuninck Rus Фолькером Гутом


«Продавать инновационные окна умеет далеко не каждый производитель». Интервью tybet.ru с генеральным директором Deceuninck Rus Фолькером Гутом

Какие трансформации произошли с рынком светопрозрачных конструкций за 20 лет и каким он будет после пандемии, стоит ли инвестировать в российскую индустрию окон и куда идёт спрос – говорим с топ-руководителями ключевых компаний отрасли в спецпроекте tybet.ru «Время перемен: 2000 – 2020+». Представляем полную версию интервью Фолькера Гута, генерального директора Deceuninck Rus («Декёнинк Рус»).

Представьте какой-то яркий эпизод из прошлого, который лучше всего бы охарактеризовал российский рынок СПК тех лет, когда Вы начинали на нем работать. Что изменилось с тех пор?

– В конце 90-х, когда Deceuninck только пришел на российский рынок, пластиковые окна считались предметом роскоши, а цена за одну оконную конструкцию была около 1000 долларов. Например, продать или сдать квартиру с пластиковыми окнами можно было намного дороже, чем с обычными, поскольку такое жильё считалось почти элитным. Производители и дилеры окон зарабатывали очень хорошую прибыль – этот бизнес считался крайне выгодным.


«Продавать инновационные окна умеет далеко не каждый производитель». Интервью tybet.ru с генеральным директором Deceuninck Rus Фолькером Гутом
Завод
Deceuninck в Протвино, 2017 год

Сейчас ситуация в корне изменилась: конкуренция выросла, цены упали, и всем участникам рынка работать стало намного сложнее. При этом вырос спрос на дешёвые окна и, соответственно, снизился уровень качества. Тем не менее, если делать хорошие окна многие научились довольно быстро, то продавать инновационные окна до сих пор умеет далеко не каждый производитель.

Что мы знаем о российском рынке СПК сегодня? Как бы мы представили его потенциальным инвесторам?

– Если говорить о российском рынке в целом, то мы его оцениваем на уровне 30 миллионов квадратных метров, поэтому он по-прежнему остается самым большим среди европейских стран. Однако мы ощутимо отстаем от Европы по уровню развития энергосберегающих технологий. Это вполне объяснимая ситуация для страны, в которой относительно дешёвые энергоресурсы. В России до сих пор мало где установлены счётчики тепла, которые заставляют потребителей задуматься об экономии и сделать выбор в пользу инновационных окон.


«Продавать инновационные окна умеет далеко не каждый производитель». Интервью tybet.ru с генеральным директором Deceuninck Rus Фолькером Гутом
Стенд
Deceuninck «в космическом стиле» на выставке Mosbuild, Москва, 2019 год

Обязательно будет расти сегмент панорамных конструкций, которые становятся всё более популярными. Это открывает перспективы и для нашей компании в частности, поскольку крупногабаритные окна невозможно реализовать на дешёвом узком профиле. Не стоит забывать и о цветных окнах – в Европе вы практически не увидите белых окон – постепенно эта тенденция придет и в Россию. Поэтому любой инвестор поймёт, что российский рынок имеет высокий потенциал для развития.

Если бы Deceuninck не работал на рынке России, стали бы Вы входить на него сегодня?

– Однозначно да, я вижу перспективы для развития российского оконного рынка. Пусть рост продаж энергоэффективных окон пока и идёт медленно, но это лишь означает, что нам есть куда расти. У нашей компании есть всё, чтобы преуспеть в этом направлении – самые инновационные продукты, профессиональная команда и высокий уровень сервиса, который в частности заключается в индивидуальном подходе практически к каждому клиенту.

Что принципиально изменят на рынке СПК события 2020 года? Что уйдёт, а что останется?

– Раньше всех уйдут компании, которые продавали продукты с «низкой ценой», потому, что цены на сырьё постепенно ползут вверх, себестоимость растет, и возможностей демпинговать будет всё меньше. Нужно учиться продавать продукт, который не просто закроет дыру в стене, а принесёт потребителю выгоду в виде экономии на отоплении и охлаждении дома. Стоит отметить также, что наконец-то в 2019 году законодательно повысили нормативы энергоэффективности строительства – это даёт возможность роста для профессиональных компаний.


«Продавать инновационные окна умеет далеко не каждый производитель». Интервью tybet.ru с генеральным директором Deceuninck Rus Фолькером Гутом
Уникальные решения в сфере энергосбережения и новинки в области оконных технологий Deceuninck
на выставке Mosbuild, Москва, 2019 год 

Несмотря на общее падение рынка, мы видим рост в сегменте малоэтажного и загородного строительства. Безусловно, многие покупатели весной откладывали крупные покупки «на потом», но жизнь продолжается, и потребность в новых окнах никуда не денется. Пандемия постепенно выгоняет людей из больших городов на природу – подальше от массового скопления народа. Поэтому потребители всерьёз задумались о том, чтобы сделать дачи более комфортными для проживания, а те, кто привык отдыхать в других странах, из-за закрытых границ задумались о покупке/постройке загородного дома. И нашей компании есть что предложить в этом сегменте: подъемно-сдвижные двери HS-порталы, самые инновационные решения для тёплого панорамного остекления – системы Favorit Space, Elegant и так далее.

Кроме того, снизились ставки по ипотеке, что всё-таки немного поддержит рынок массового строительства, который тоже переживает не лучшие времена.

Что можно сделать для того, чтобы обратить негатив сегодняшнего кризиса в долгосрочную пользу? Какие ресурсы и возможности есть у рынка для роста следующие 10 лет?

– Чтобы спасти бизнес сейчас, надо быстро подстраиваться под меняющуюся ситуацию, и помнить, что на рынке всегда есть место для тех, кто не боится трудностей и готов использовать новые возможности.

Если говорить о долгосрочной перспективе, то во многих регионах уже завершён этап первичного остекления, поэтому основными драйверами рынка станет строительство новых зданий и замена уже устаревших пластиковых конструкций на современные, которые будут удовлетворять потребителя и по функционалу, и по внешнему виду.


«Продавать инновационные окна умеет далеко не каждый производитель». Интервью tybet.ru с генеральным директором Deceuninck Rus Фолькером Гутом
Deceuninck
на выставке Mosbuild, Москва, 2019 год

Я оптимист, поэтому считаю, что любой кризис – это не только проблемы, но и бесценный опыт, который делает нас сильнее!

Стоит прочесть: tybet.ru – 20. Вадим Казновский и Марина Судницина о том, как создавался российский оконный web, о долголетии в Сети, и о том, что будет дальше

Очередное интервью из серии «2000-2020: отрасль, которую мы заслужили, и что потом?» читайте в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!

Все публикации рубрики «Рынок окон 2000-2020

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru


Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация