Дневник администратора

Дневник администратора - Сообщения с тегом "строительство"

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

О конференции «Строительный и оконный рынки в России и СНГ»

В среду, на прошлой неделе, посетил специальную конференцию «Строительный и оконный рынки в России и СНГ. Итоги 2009, планы 2010, перспективы 2011–2012», которая состоялась в «Доме на Брестской».

После небольшого вступительного слова А.В. Спиридонова с первым докладом выступил  Николай Львович Гаврилов-Кремичев (НП СТСР). Он представил обзор рынка стройматериалов, очень наглядно показал его динамику. На примере цемента, бетона, кирпича, алюминиевых строительных конструкций сделал достаточно неутешительный вывод, о том, что нас всех ждет в ближайшем обозримом будущем. Можно кратко сказать так – повода для оптимизма нет.

В качестве одного из основных индикаторов рынка он привел годовой прирост жилья. По представленным данным, наиболее сложная ситуация будет в 2011 году – нет новых проектов. Интересно было сопоставление динамики добычи нефти и годового ввода жилья. На слайде графики шли, практически повторяя друг друга, синхронно.

В докладе Николай Львович привел множество цифр. Например, рынок ПВХ в России в 2009 году был оценен в 527 тыс. т, что составило 91% от 2008 года. (Все желающие могут запросить доклад и познакомиться с его подробностями.)
Далее он прорекламировал свой аналитический отчет по ведущим оконным компаниям, о чем он, что содержит, структура разделов.

Забавно, что доклад назывался «Qui bono? Кому выгодна сложившаяся ситуация в строительстве, стройиндустрии и на оконно-фасадном рынке?», но ответ на этот вопрос мы так и не услышали. Только в момент обсуждения, прозвучал вопрос: «А кому это выгодно?» Ответ докладчика был прост: «Очень многим. Передел собственности, сокрытие огрехов прошлых лет».

Далее выступил Андрей Лесьо, руководитель оконного портала okna.ua. Заметив, что его компания не является маркетинговым агентством, но в силу некоторых причин пришлось считать рынок окон на Украине. Были представлены данные по окнам, ПВХ, стеклу и динамика в отношении к 2008 году. На 35% упало производство ПВХ-окон. Сколько компаний открылась, сколько закрылось – число примерно одинаковое.
Если Андрей пришлет свой доклад в письменном виде, я с удовольствием выложу его на сайте в свободный доступ.

Далее, с докладом «Актуальные новости рынка листового стекла» выступила Жанна Мартынова, генеральный директор информационно-аналитической компании «ВладВнешСервис» (г. Владимир). Обилие цифр и графиков не позволяют мне в двух словах изложить все детали, но приведу лишь часть из ее утверждений.
Стекольный рынок имел 11%-ный рост в кризис. То есть, по показателям 2009 года к 2008 году.
Особый рост показала компания «Гардиан», она увеличила свою долю за счет «Асахи», «Пилкингтона» и других. Экспорт за то же время вырос на 90%!

Было еще много выступающих и комментариев «из зала»: если это будет интересно читателям, обращайтесь, у меня сохранилась неплохая запись на диктофон всей конференции. Но самое важное и продуктивное общение, конечно, происходило в перерывах. Мы с радостью знакомились, менялись визитками и делились мнениями о рынке. Что, согласитесь, более позитивно и приятно, чем констатация на разные лады удручающей ситуации на нашем рынке.

Как только я получу отзывы о конференции от участников и выступающих, все выложу тут. Кстати, кое-кто мне обещал прислать свои впечатления еще на прошлой неделе, жду! :)

«Геалан» в г. Железнодорожном

В прошлый четверг мне удалось посетить новую площадку под строительство завода компании «Геалан» в г. Железнодорожном и встретиться с Моргунов Константином Григорьевичем - генеральным директором ООО «ГЕАЛАН Фэнстер-Профиле». Предлагаю вам короткое интервью с ним:

– Константин Григорьевич, как компания решилась на такой, по мнению многих, безумный шаг? Не сохранять всеми силами то, что у нее есть, а, наоборот, развиваться, наращивать, строить?

– Надо сказать, компания «Геалан» последние 5 лет сильно развивается на восточноевропейском рынке. Например, в Румынии она признана лидером в развитии. Заводы работают в Польше, в Прибалтике, в Вильнюсе построили завод на 15 гектарах площади, включая большой смесеприготовительный комплекс. По всей восточной Европе есть склады и бюро по быту.

Что происходит в России? В России «Геалан» представлен лицензионными партнерами в Петербурге и в Новосибирске. Функцию «Геалана» выполняет представительство. В 2007 году было организовано предприятие ООО «ГЕАЛАН Фэнстер-Профиле» для осуществления коммерческой деятельности. Первым шагом было приобретение участка земли в Ногинском районе площадью 3,2 гектара. Кризис притормозил все инвестиционные потоки, и стройку сейчас там мы не ведем. Проект есть, он готов.

Ситуация сейчас действительно не простая, многие урезали свои бюджеты, некоторые вообще покинули рынок. Мы по-философски подходим к данному моменту и рассматриваем его прежде всего с точки зрения шанса. Закрепляясь сейчас на рынке, строя завод именно в это время, мы нарабатываем клиентскую базу, налаживаем отношения с партнерами. Смысл в том, что мы размещаем тут экструзионное производство, линию ламинации, склад, для того чтобы обеспечивать наших партнеров всем необходимым.

– Но это большой риск! На сужающемся рынке выходить с новым предложением. У вас должны быть неоспоримые конкурентные преимущества.

– Что касается этого, у концерна создан антикризисный инвестиционный пакет. Оборудование у нас есть, готовую смесь мы будем получать из Германии. С точки зрения основных средств производства – мы ими обладаем. Плюс сырьевая база. В дополнение к этому – наша 74-миллиметровая профильная система в 3- и 6-камерном исполнении для различных ценовых сегментов.

Мы обладаем уникальной технологией «акрилколор» получения цветного профиля среди всех производителей ПВХ-профиля. Спрос на «цвет» растет день ото дня, у некоторых он доходит до 15% от общего объема окон.

И главное – люди. Все, кто будут тут работать, в настоящий момент находятся на обучении в Германии. Порядка двух месяцев они работают на линиях, которые будут привезены сюда. Мы планируем привезти в Россию отлаженные и работоспособные линии с материнской компании.

– По вопросам ценовой конкуренции не случайно не прозвучало ни слова?

– Мы себя позиционируем в «недешевом» ценовом сегменте. Мы хотим найти нишу переработчиков, которые заинтересуются качественным продуктом, несмотря на ситуацию. Мы не говорим о массовости, мы предлагаем уникальные отличия. Мы будем конкурировать в одном ценовом сегменте с другими немецкими компаниями. Плюс - это специфика переработки цветного профиля. Мы будем проводить работу и с архитекторами, и с дизайнерами. Это прежде всего относится к частному строительству. У нас появились новые цветовые решения: «акрилколор» белого цвета, золотистый и серебряный металик с алюминиевым оттенком. Шанс, который у нас есть: либо мы его используем, либо нет. Пусть мы сейчас в роли догоняющего, это надо честно сказать, с точки зрения тех немецких компаний, которые уже имеют свои экструзионные производства в России. В течение нескольких лет мы планируем твердо встать на ноги.

– С точки зрения продаж вы планируете работать с дилерской сетью или напрямую?

– Предпочтение мы отдаем прямым продажам. Задача стоит в отработке логистики, организации своих складов, поддержки региональных представителей, сервиса с большой буквы.

– Вы планируете работать в московском регионе?

– Работа здесь является для нас задачей номер один. Москва, и все что находится вокруг.

– Что же явилось для вас последней каплей перед принятием окончательного решения о запуске экструзионного производства?

– Когда в конце года было принято решение заморозить стройку в Ногинском районе, мы прежде всего начали искать складские площади. Затем по воле случая мы нашли замечательную площадку здесь. Прежде всего с точки зрения потенциала развития. После этого мы начали прорабатывать уже технические моменты старта, имея в качестве начала именно эту площадку не только как склад, а как площадку для разворачивания экструзии уже сейчас. Конечно, в лучшие времена мы просто перенесем всё на наш завод в Ногинский район.

– Я обратил внимание, что здесь много работает немцев. Это оправдано? Или это проявление недоверия к отечественным специалистам, желание все держать на контроле?

– Проект, который начался, это проект «с низкого старта». У нас нет времени на проработку различных схем, пробы и ошибки. Мы привлекаем наших немецких специалистов, начиная от инструментальщиков, логистов до экструзионщиков. Каждую неделю приезжают специалисты и оказывают посильную помощь во всем. В «Геалане» работает очень большая группа с представителями всех отделов и подразделений.

У нас нет двойных стандартов. Мы хотим выпускать тут немецкий профиль по всем стандартам компании «Геалан».

Главная задача – не только быстро произвести запуск, но и сохранить весь технологический процесс, используя весь опыт «Геалан».

– Расскажите подробнее про более отдаленные планы.

– Планируем запустить ламинацию. Также мы уже сейчас уделяем особое внимание развитию сервиса, обучению. Наши семинары регулярны и хорошо известны среди специалистов. Мы верим в успех нашего проекта.

Благодарю за подробный рассказ. Жаль, что времени у нас сегодня не очень много и Вам надо возвращаться к работе. Надеюсь, на страницах нашего сайта мы будем оперативно освещать ход подготовки нового завода по производству ПВХ-профилей в Московской области.