Смешались с VEKA. УФАС запретило пермской компании использовать товарный знак «ОКНА ВЕКА»


Смешались с VEKA. УФАС запретило пермской компании использовать товарный знак «ОКНА ВЕКА»

Несмотря на выданное предписание, компания не намерена прекращать свою деятельность под «запрещенным» для них торговым знаком, сообщает Properm.ru.

Пермская антимономольная служба выдала предписание о прекращении использования зарегистрированного товарного знака компаниями ООО «Завод ОКНА ВЕКА» и ООО «Компания ОКНА ВЕКА». По результатам проверки, проведенной ведомством, компании нарушили федеральный закон «О защите прав конкуренции».

Из материалов дела следует, что компания ООО «ВЕКА Рус» обратилась в Пермское УФАС с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ИП Ваганова, ООО «Завод ОКНА ВЕКА» и ООО «Компания ОКНА ВЕКА». Заявитель полагал, что Владимир Ваганов, генеральный директор компаний, зарегистрировал товарный знак «ОКНА ВЕКА» с целью использования известности и деловой репутации ООО «ВЕКА Рус» для введения в заблуждение о принадлежности товаров собственного производства к немецкому бренду VEKA.

VEKA AG – мировой лидер в области разработки и производства оконных и дверных систем из пластика с зарегистрированным товарным знаком «VEKA» и реализующим свою продукцию в Перми через официального дистрибьютора ООО «Производственное объединение «Планета Свет».

В соответствии с Гражданским кодексом, юрлицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования на вывесках, баннерах и.т.д, если способ индвидуализации не противоречит закону. В то же время, фирма должна нести ответственность за использование фирменного наименования, «тождественного фирменному наименованию другого юрлица или схожего с ним до степени смешения». Именно к этим пунктам ч. 1 ст. 1474 апеллировали заявители.

В ходе судебного заседания также выяснилось, что Ваганов, получая в 2008 году товарный знак, знал о существовании немецкой фирмы VEKA. Также выяснилось, что ответчик проходит процедуру банкротства, а договор на реализацию пластиковых окон был передан ИП Кривощекову. Предствитель последнего, в свою очередь, с жалобой не согласился, предоставив отчет о проведении исследования мнения потребителей.

Комиссия УФАС, аргументируя сходство товарных знаков «VEKA» и «ОКНА ВЕКА», привела результаты опроса с сайта ведомства. Из 1804 человек, принявших участие, 1043 (58%) указали, что оба товарных знака принадлежат одному производителю. При этом антимономольщики не приняли исследование мнений потребителей от Кривощекова, указав, на «заинтересованность» в процессе.

Словесный элемент «ВЕКА» используется в качестве фирменного наименования заявителя ООО «ВЕКА Рус» с 1997 года, а товарный знак зарегистрирован в 1979 году. При этом фирменные наименования ответчиков зарегистрированы в 2013 году.

«Идентичность словесных элементов «ВЕКА» влечет восприятие их потребителями как тождественных. Такое сходство обозначений с учетом схожести осуществляемой деятельности создает, в свою очередь, угрозу смешения юридических лиц в восприятии потребителей», – следует из решения УФАС.

Комиссией действия ИП Ваганова, ООО «Завод ОКНА ВЕКА» и ООО «Компания ОКНА ВЕКА» были признаны актом недобросовестной конкуренции, который мог нанести убытки заявителю и создать риск причинения вреда его деловой репутации. Организациям, а также индвидуальным предпринимателям были выданы предписания о прекращении использования товарного знака.

Согласно судебному решению от 11 апреля 2017 года только завод «Планета Свет» вправе использовать в своей рекламе словосочетание «окна века», т.к. является единственным партнером немецкого концерна VEKA на территории Пермского края.

Ольга Решетова, руководитель отдела маркетинга и розничных сетей завода пластиковых окон «Планета Свет»:

– С 2006 года завод «Планета Свет» производит и продает окна только из профиля немецкого концерна VEKA. Зачастую покупатель, выбирая пластиковые окна по устойчивому словосочетанию «окна века», вводится в заблуждение, т.к. данное название сегодня продолжает использоваться другим пермским изготовителем пластиковых окон. Под этим брендом в Перми до сих пор работают офисы продаж, которые не продают окна из профильных систем VEKA.

В компании ответчика давать комментарий относительно вынесенного решения отказались, добавив, что они планируют продолжить использовать товарный знак. «Компания «ОКНА ВЕКА» продолжает вести свою производственную и торговую деятельность», – отметили в разговоре с Properm.ru.

О неисполнении решения суда знают в официальном представительстве «ВЕКА Рус» в России. Как отметил Сергей Ельников, руководитель направления маркетинга и коммуникаций, для компании это первый подобный суд на территории страны.

Сергей Ельников руководитель направления маркетинга и коммуникаций «ВЕКА Рус»:

– Ранее были иски, но они касались отдельных случаев незаконного использования логотипов компании, например, в рекламных целях. В этом деле торговый знак был схож с нашим до степени смешения, что впервые в нашей практике.

В компании отметили, что оценить нанесенный ущерб достаточно трудно. «Мы исходим из того, что если они просто прекратят использовать товарный знак, это будет очень важной экономической и политической победой, – подчеркнул Ельников. – Сейчас в дело вступят судебные приставы, которые должны обязать компанию выполнять решение суда».