Министерство торговли Беларуси признало неэтичным использование образа Родины-матери в рекламе оконных конструкций


Министерство торговли Беларуси признало неэтичным использование образа Родины-матери в рекламе оконных конструкций

Министерство торговли Беларуси признало неэтичным использовать изображение образа Родины-матери с известного плаката времен Великой Отечественной войны на рекламной продукции и заставит создателей такой рекламы сообщить гражданам об этом, пишет sputnik.by.

По данным Минторга, в текущем году за ненадлежащую рекламу ведомство составило почти 190 протоколов, было вынесено 68 предписаний. При этом всего лишь 8% протоколов за ненадлежащую рекламу было составлено потому, что реклама являлась неэтичной, то есть нарушала принятые в обществе нормы морали и нравственности.

«Есть такой плакат, все его знают – «Родина-мать». Рекламисты понимают, что эта тема востребована, тем более в год 70-летия Победы, и везде такие же плакаты будут, люди хотят помнить уроки этой войны. И вот на выходе такой вариант – у нас уже не первый случай, когда на фоне этого изображения идет текст: «Окна ПВХ, балконы, двери».

«Цинизм? Полагаю, да», – заявила заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич на пресс-конференции в четверг в Минске.

По ее словам, Минторг признал эту рекламу неэтичной. «Да, она неэтична, мы ее оценили как неэтичную, тут даже никакого экспертного мнения не надо. Конечно, научить нужно этого рекламиста. Но что делать?» – задала вопрос замминистра.

По словам Наркевич, в законодательстве есть норма о том, что рекламодатель, разместивший ненадлежащую рекламу, должен точно таким же способом сообщить потребителям о том, что реклама не соответствует нормам закона.

«Мы сейчас заставляем разместить таким же способом контр-рекламу. В тех же местах, где была расклейка, они обязаны разместить объявление о том, что реклама такого-то субъекта, без изображения, признана неэтичной. Да, на столбе объявление тоже карается законом», – сказала Наркевич.

Она заметила, что в целом Минторг редко применяет меры по контр-рекламе.  «Но в таких случаях – да, и не в первый раз», – подчеркнула Наркевич.