Хабаровских пенсионеров «разводят» на деньги городские службы ремонта окон


Хабаровских пенсионеров «разводят» на деньги городские службы ремонта окон

Обман пожилых людей в Хабаровске вышел на новый уровень. Службы оконного ремонта навязывают пенсионерам дорогостоящий и ненужный ремонт окон, пишет dvnovosti.ru .
Частные компании Хабаровска, которые официально осуществляют установку, ремонт и обслуживание пластиковых окон, фактически занимаются обманом доверчивых пенсионеров. Под предлогом бесплатной диагностики и профилактики окон сотрудники фирм настойчиво предлагают жильцам ремонтные работы по завышенной стоимости.

– Приходил молодой человек из фирмы «СтройМастер», чем-то смазал окна, подкрутил пару болтиков, а потом сказал, что нужно менять уплотнители и фурнитуру на трех окнах и балконной двери. Объяснил, что перекошены створки и могут лопнуть стекла. Назвал сумму – 21 600 рублей. Я пенсионерка, таких денег у меня нет, стала отказываться. Юноша начал меня уговаривать: мол, окна все равно надо чинить, потом это будет дороже, предложил скидку в 20%, сказал, что оплату можно разбить на 2 части. Я и отдала ему 3 тысячи предоплаты, больше у меня не было. Вечером пришла с работы дочка, очень ругалась, сказала, что это обман и развод. Мы вызвали мастера из той фирмы, где ставили окна, он приехал, подкрутил нам фурнитуру, взял 600 рублей за всё. Теперь мы пытаемся вернуть нашу предоплату, но «СтройМастер» отказывает – говорит, что все материалы для ремонта наших окон уже закуплены, и если нам не нужны эти работы, деньги они не вернут, – поделилась Эмилия С., пенсионерка.

«СтройМастер», «Окно-сервис», «Городская служба ремонта», «Оконный мастер» – лишь часть перечня компаний, которые занимаются подобной деятельностью в Хабаровске уже несколько лет. Схема развода доверчивых людей одна и та же. Сотрудники фирм прозванивают купленные базы мобильных и стационарных телефонов, согласуя встречи выездных мастеров с жителями города. Как правило, повод для визита «специалиста» – акция «Теплые окна», которая якобы проходит в городе последние дни по согласованию с администрацией Хабаровска.

– Мне позвонили на сотовый телефон, назвали по имени, представились фирмой «Окно-Сервис». Сообщили, что по согласованию с администрацией города в Хабаровске сейчас заканчивается общегородская акция по подготовке к зиме «Теплые окна». Завтра в нашем доме будет работать специалист, который бесплатно посмотрит мои окна, сделает регулировку металлических элементов и проведет профилактический уход. Обычно я не пускаю в квартиру посторонних, но тут подвело то, что ко мне обратились по имени и отчеству, сослались на мэрию и пообещали, что это будет бесплатно. Когда я услышал стоимость ремонта за замену кривого стеклопакета и двух оконных ручек – почти 7 тысяч рублей! – я отказался сразу, потому что пластиковые окна в мою квартиру поставили дети всего полгода назад, и они на гарантии. Тогда мастер-ломастер начал навязывать мне другие услуги, которыми занимается его компания: предлагал натяжной потолок, подоконник из акрилового камня, жалюзи. Такое впечатление, что ему нужно было продать мне хоть что-то, – прокомментировал Михаил В., пенсионер.

По словам Анны С., сотрудника фирмы «СтройМастер», самое сложное – договориться с будущим клиентом о встрече.

– Сейчас такое время, что люди уже научены горьким опытом: постоянно кто-то звонит, стучит в дверь, что-то «впаривает» – от дорогих пылесосов до чемоданов с косметикой. Поэтому назначить встречу и проследить, чтобы она состоялась – самый тяжелый момент. Чтобы повысить шансы на успешную договоренность о визите нашего мастера, мы ведем телефонный разговор по специальному скрипту. Обязательно обращаемся по имени и отчеству, представляемся сами, разговариваем приветливо и доброжелательно, это повышает доверие собеседника. Слово «бесплатно» – тоже хороший крючок, народ любит что-то получить, ничего не заплатив за это. Ну и, конечно, ссылаемся на администрацию города, это очень хорошо работает именно с пожилыми людьми, они верят чиновникам, – сообщила Анна.

Игра на доверии продолжается, как только выездной специалист службы заходит в дом к клиенту. Для начала мастер демонстрирует видимость работы: осматривает окна, задает вопросы о давности установки и фирме-установщике, смазывает уплотнители и металлические элементы окон маслом, чтобы оправдать заявление о бесплатной акции. Затем начинается агрессивная продажа услуг.

– Главное в нашей работе – попасть в квартиру, чтобы хозяин нас впустил. Дальше – дело техники. Если в стыке между откосом и подоконником трещинка, которую обычно устраняют герметиком, – предлагаем замену откосов и подоконника с утеплением, это около 6 тысяч. Если хозяйка жалуется, что у нее окна зимой потеют, – навязываем замену стеклопакета, уплотнителя и фурнитуры, 8 тысяч. Даже если окна установлены пару месяцев назад, можно найти, к чему придраться, обозвать это ужасной поломкой и что-то продать. Нужно только быть уверенным и не стесняться. Нет сейчас всей суммы – оставьте предоплату, остальное в день ремонта. Дорого? Пожалуйста, скидка. Совсем неподъемная сумма? Едем в офис, оформим рассрочку через банк. Вариантов, как продать, на самом деле масса. С пенсионерами работать проще всего, они в пластиковых окнах просто не разбираются, начинают сомневаться, думать, и мы на это давим, – рассказал Виталий Ц., сотрудник компании «Городская служба ремонта».

Еще одна уловка, которой пользуются ремонтные службы – оформление договора на оказание услуг. Наличие бумаг кажется пожилым людям показателем надежности, что фирмам только на руку. Договор, набранный очень мелким шрифтом, практически невозможно прочитать, и пенсионеры подписывают его не глядя. В самом тексте скрывается ещё одна хитрость: пункт об отказе от услуг компании со ссылкой на ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей, клиент имеет право отказаться от услуг компании при условии оплаты фактически понесённых фирмой расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Ссылаясь на этот пункт договора, руководство компаний по ремонту окон отказывает доверчивым старикам в возврате предоплаты, обогащаясь на сумму от 1000 до 7000 рублей с каждого пенсионера.

– Обманутая бабушка может вернуть деньги через суд, в гражданском порядке. Для этого, во-первых, необходимо иметь на руках все бумаги, которые предоставила оконная фирма: договор, чертежи, квитанции, чеки, – все, что подтверждает отношения клиента с компанией. Во-вторых, нужно провести независимую экспертизу, которая должна подтвердить, что окна в ремонте не нуждаются. Имея на руках заключение эксперта и документы от оконщика, можно обратиться с гражданским иском в суд и в Отдел защиты прав потребителя, – прокомментировала Ирина К., юрист.

Ремонтные работы, заявленные в договоре, компании выполняют в срок. Однако качество работ оставляет желать лучшего, а сам ремонт подчас оказывается ненужным.

– Я согласилась на замену откосов и подоконника, так как зимой из-под окон дуло, в квартире было холодно. Заплатила 21 тысячу за три окна со скидкой. Ребята из «Окно-сервис» приехали, ободрали старые откосы, вырвав обои с кусками. Новые откосы и подоконную доску просто посадили на монтажную пену, даже не обрезав её по краям. Залили швы силиконом, испачкали пеной новый подоконник, не убрали за собой мусор и уехали. Самое обидное, что продувание так и не прекратилось, буду обращаться в ту фирму, которая мне окна ставила, – пожаловалась Антонина Ф., пенсионерка.

Крупные хабаровские компании, которые специализируются на установке пластиковых окон, предоставляют гарантию на монтаж и постгарантийное обслуживание по лояльным ценам. Так, замена уплотнителя на оконной створке обойдется в 200-300 рублей, регулировка фурнитуры стоит от 800 до 1000 рублей, а заменить стеклопакет можно за 1500-2000 рублей.

 – Уплотнитель для окон в строительных магазинах продается метражом по 50 рублей/метр, оконная ручка в офисах продаж пластиковых окон обойдется в 200 рублей, а на оптовых складах – еще дешевле. И услуги мастера от фирмы, которая ставила окна, будут стоить намного меньше, чем ремонт от этих служб. Тем более, что он очень часто некачественный и ненужный, любой опытный монтажник вместо замены фурнитуры просто отрегулирует её.  Мы уже много раз сталкивались с такого рода обманом, и пострадавшие почти всегда – пенсионеры, потому что их обмануть легче. Нужно помнить о том, что ничего бесплатного не бывает, чтобы вот так не попадаться, – сообщила Светлана П., сотрудник фирмы-производителя пластиковых окон.

Отметим, что игра на доверии пожилых людей – не единственный вид мошенничества, который процветает в сфере деятельности компаний по установке и ремонту пластиковых окон. Так, в июле полиция Хабаровска задержала мошенника, который по подложным документам заключал договоры на установку стеклопакетов, не собираясь оказывать эти услуги. А самым громким обманом населения за последний год стала скандальная история с компанией «Окна Роста», от которой на момент заведения уголовного дела пострадали более 300 человек.