Число жалоб от россиян на качество установки пластиковых окон в 2011 году увеличилось


В 2011 году специалистами Роспотребнадзора по Свердловской области рассмотрено 78 письменных обращений граждан на нарушение потребительских прав при оказании населению услуг по изготовлению и монтажу пластиковых окон, что в 2,2 раза превышает количество жалоб, поступивших в 2010 году, сообщают Ежедневные Экономические Вести.

Более половины обращений указывают на некачественное выполненные работ (54% от общего числа обращений) и на нарушение сроков проведения работ (22% от общего числа обращений). Также свердловчане отмечают, что изготовители окон отказываются от расторжения договора и возврата денег (13% от общего числа обращений). Отказ в удовлетворении требований об устранении недостатков выполненной работы – следующий пункт (8% от общего числа обращений). Наименьшее количество жалоб занимает уклонение от исполнения обязательств по договору (3% от общего числа обращений).

По итогам проверок вынесено 63 постановления о назначении административного наказания. Общая сумма наложенных штрафов составила 272,1 тыс. рублей. В адрес нарушителей выданы предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил и о прекращении нарушений прав потребителей.

Жители Екатеринбурга жалуются на невысокое качество пластиковых окон. В нынешнем году суд обязал недобросовестным компаниям выплатить пострадавшим примерно 700 тысяч рублей, приводит данные сайт Потребители.ру. Фирмы, которые специализируются на установке пластиковых окон, затягивают сроки исполнения заказов, делают работу некачественно, а дефекты устранять не торопятся. Екатеринбуржцы, естественно, обращаются в Роспотребнадзор.

С начала года зарегистрировано 78 заявлений. Это в два раза больше, чем 2010 году. За последние три года количество жалоб на некачественное оказание услуг постоянно увеличивается. Вот почему надзор в сфере оказания населению услуг по изготовлению и монтажу пластиковых окон стал одним из приоритетных направлений деятельности управления Роспотребнадзора.

В нынешнем году специалисты управления провели 42 проверки компаний, которые занимаются установкой окон. 27 из них — по обращениям граждан. Примерно третья часть нарушений касается отсутствия информации о госрегистрации ИП, ценах, сроках предоставления услуги и так далее. Каждая третья проверенная фирма включала в договор условия, которые нарушали права заказчиков. Эти фирмы увеличивали срок монтажа, уменьшали наказание за нарушение сроков, выставляли дополнительные штрафные санкции для клиентов.

По итогам проверок вынесено 63 постановления о назначении административного наказания. Должностные и юридические лица, которые совершили административные правонарушения, привлечены к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафов составила 272,1 тысячи рублей.

В Саратове 10 месяцев специалисты городского отдела защиты прав потребителей проконсультировали 1 тысячу 354 потребителя, которые приобрели некачественные товары или воспользовались услугами ненадлежащего качества. По телефону консультацию получили 883 человека, в ходе личного приема — 471.

В основном, претензии обратившихся касались покупки непродовольственных товаров ненадлежащего качества - 409 обращений.

На низкое качество оказанных услуг пожаловались 62 потребителя. В частности на некачественное изготовление и установку изделий из ПВХ-профиля.