«Функции окон – говорят эксперты»: освещенность и инсоляция


В рамках проекта «Функции окон – говорят эксперты» компания «Виконда» предлагает обсудить такое понятие как освещенность и инсоляция, а также расставить акценты в функциях современных окон. Для этого в качестве спикера в проект был приглашен доктор технических наук, зав.кафедры архитектурных конструкций КНУБА, председатель подкомитета «Освещение и инсоляции помещений» ТК 302 Сергейчук Олег Васильевич. 

«Нельзя вкладывать своё понятие в общепринятый термин: «Инсоляцией называют облучение параллельным пучком лучей, поступающих с направления, в котором виден в данный момент времени центр солнечного диска. В современной архитектуре инсоляция имеет важнейшее значение в связи с:
  • увеличением архитекторами «стеклянной архитектуры»;  
  • появлением новых видов спектрально-селективного современного стекла;  
  • неумением архитекторов рассчитывать, оптимизировать и проектировать средства солнцезащиты;  
  • особой ролью светопрозрачных конструкций в теплоизоляционной оболочке зданий»...  

Специально для «Виконда», Сергейчук О.В., доктор технических наук, зав.кафедры архитектурных конструкций КНУБА, председатель подкомитета «Освещение и инсоляции помещений» ТК 302.

Полное интервью читайте на сайте компании «Виконда»


Boris, июля 30, 2013 3:44 pm
Цитата
О.В.: Я бы оценил функции окон в такой последовательности: безопасность - визуальный комфорт - освещенность - инсоляция - шумозащита - дизайн - микроклимат - энергосбережение.
Сначала надо обеспечить комфорт человеку, а уже потом решить, как это сделать наиболее дешевым (энергоэффективным) способом.

Все правильно. Визуальная связь помещения с окружающей средой, естественная освещенность и инсоляция - главные функции окон. Все остальное гораздо лучше и стены выполняют.
Единственно - "дизайн" надо ставить после "микроклимата", он важнее для здоровья и самочувствия человека.
Вадим Казновский, июля 30, 2013 4:37 pm
Вы представляете, сколько должно пройти времени, чтобы заказчик выбирал себе окна именно в этой последовательности?

Почти поколение людей слышат только "дешево, скидки". Они привыкли. Есть ли сила на рынке это изменить?
Boris, июля 30, 2013 6:00 pm
Цитата
Вадим Казновский пишет:
Вы представляете, сколько должно пройти времени, чтобы  заказчик  выбирал себе окна именно в этой последовательности?
Почти поколение людей слышат только "дешево, скидки". Они привыкли. Есть ли сила на рынке это изменить?
Есть совет хороший - делай, что должен, и будь, что будет.
Эксперт написал, что должно быть...Все равно будет так, как должно быть...раньше или позже...куда нам торопиться?  :)
Сергей Алексеев, июля 30, 2013 8:15 pm
Цитата
Вадим Казновский пишет:
Почти поколение людей слышат только "дешево, скидки". Они привыкли. Есть ли сила на рынке это изменить?
Эта сила мы сами. Только у многих глубокое убеждение - "плыть по течению легче". Действительно Вадим, слыша от клиентов: "А там дешевле!" большинство начинает "падать" в цене. Мало кто умеет работать с заказчиками, грамотно мотивируя ОБОСНОВАННОСТЬ цены.
Недаром в России сказочные герои Емеля и Иванушка дурачок.
Шарыпов Андрей, июля 31, 2013 3:53 am
Есть госты, снипы, санпины... Если уж задумываться о "правильных окнах", то изначально надо эти документы приводить к правильному знаменателю, а то только сочинение на тему "Окна будущего" на фоне сплошных судебных разбирательств на предмет промерзаний, продуваний и конденсата.
Boris, июля 31, 2013 10:19 am
Цитата
Вадим Казновский пишет:
Почти поколение людей слышат только "дешево, скидки". Они привыкли. Есть ли сила на рынке это изменить?

А от кого они это слышат?
От доморощенных "маркетологов" и "специалистов по рекламе". Не они "привыкли", а их приучили те, кто только цену и могут рассматривать при продвижении своей продукции. На большее воображения не хватает.
Вадим Казновский, июля 31, 2013 4:41 pm
Цитата
Шарыпов Андрей пишет:
... надо эти документы приводить к правильному знаменателю, а то только сочинение на тему "Окна будущего" ...

Возможно, но кто реально этим будет заниматься или занимается? Кто финансирует работу, кто является заказчиком, кто будет контролировать результат?
Вадим Казновский, июля 31, 2013 4:46 pm
Цитата
Boris пишет:
... Не они "привыкли", а их приучили те, кто только цену и могут рассматривать при продвижении своей продукции. На большее воображения не хватает.

Да, конечно, соглашусь с поправкой. Их действительно приучили и в общей массе продолжают "приучать" все оконные компании. Это самый легкий путь приобретения покупателя. Тут не поспоришь.

Но вопрос в другом, будет ли меняться оценка заказчика? Есть ли вектор в сторону нужных потребителю характеристик?