На самарском рынке оконных конструкций наступил передел


Сейчас многие самарские компании держатся на плаву благодаря более низкой цене, что значительно уменьшило выбор продукции. В прошлом году стандартное окно стоило в среднем 12–14 тыс. руб. Сегодня самая низкая средняя цена – 10 тыс. руб.

Строительный рынок в Самарской области претерпевает не лучшие времена. Тем не менее, производство и реализация такого востребованного в этом сегменте товара, как окна, набирает обороты. Оконные фирмы остаются на плаву в основном за счет индивидуальных заказов. По мнению экспертов, благодаря отложенному спросу, самарцы стали чаще делать ремонт. Но в отличие от докризисного периода, многие стали ограничиваться заменой одного окна.

Как отмечает руководитель аналитической группы «Шаги» Дмитрий Пермяков, летом 2009 года в милицию обратилось большое количество обманутых покупателей окон. Многие из них, отдав предоплату за окна и их установку, так и не получили обещанное. Чаще всего представители фирм по установке окон искали своих «жертв» на «Птичьем рынке», на рынке в 15-м микрорайоне и других «спальных» районах города. Предлагая услугу по значительно сниженной цене, они брали деньги вперед и не давали при этом никаких гарантий. Среди них были и неумышленные мошенники из мелких компаний, которые разорились в кризис, не выдержав конкуренции.

По мнению Д. Пермякова, в 2010 году покупатели стали осторожнее: теперь они предпочитают заказывать установку у известных фирм. Сегодня новые игроки ведут себя достаточно агрессивно, но пока им не удалось завоевать ощутимую долю рынка.

Многие из них сократили свое присутствие в Самаре. До кризиса первые три страницы газет «В каждый дом» и «Ваш выбор» занимали объявления о продаже окон. Эти издания сделали ставку на рекламу окон, и когда рынок «захлопнулся», они понесли серьезные потери.

Сократились и продажи. Так, одна из самарских фирм до кризиса продавала до 35–40 окон в день. Но в кризис компании пришлось значительно сократить дилерскую сеть, что позволяет сегодня продавать не больше 12 окон.

Сейчас многие компании держатся на плаву благодаря более низкой цене, что значительно уменьшило выбор продукции. В прошлом году стандартное окно стоило в среднем 12–14 тыс. руб. Сегодня самая низкая средняя цена – 10 тыс. руб.

Кроме того, многие фирмы вынуждены были отказаться от условия предоплаты. В кризис оборачиваемость и маржа уменьшились в том числе и из-за того, что многие боялись или не могли вносить предоплату за покупку и установку окон. Два года назад такого рода предложения были достаточно распространенным явлением, что и стало основанием для серии мошенничеств.

По материалам сайта РегионСамара.ру