Цифровая изнанка ПВХ-профиля


Цифровая изнанка ПВХ-профиля

Фото: thestickybrand.com. Цифровая маркировка оконного профиля

Реклама. ООО «ВЕКА Рус» ИНН 7728165949 Erid: 2SDnjdYMm28

С момента появления на рынке оконных систем из ПВХ их дизайн, свойства и область применения значительно умножились. Тем не менее, производители ПВХ-профилей не перестают совершенствоваться. И в этом им помогают цифровые решения, такие как специальная маркировка, в том числе с использованием QR-кодов.

Компания VEKA одной из первых на российском рынке начала успешно осваивать прогрессивные подходы в маркировке профильных систем. Об особенностях и значении этого подхода в современном производстве СПК говорим в очередной публикации из цикла «Окна в цифре», подготовленной эксклюзивно для портала tybet.ru.

Профиль и маркировка

Еще задолго до появления цифровых инструментов было установлено, что оконные ПВХ-профили в обязательном порядке маркируются производителем. Требования к содержанию такой маркировки в России определяет ГОСТ 30673-2013, п. 4.6. Маркировка, наносимая на свежеэкструдированный профиль, нужна для идентификации оконной системы и может оказаться полезной, например, в случае разбирательств по рекламационным претензиям.

Производитель, впрочем, вправе не ограничиваться только соблюдением п.4.6, и может маркировать профиль дополнительно. Так, некоторые производители стали наносить на профили свои логотипы как ещё одну точку контакта бренда с целевой аудиторией, а также в качестве профилактики от возможных подделок. Новые возможности по расширению маркировки появились у производителей с появлением новых информационных технологий – например, QR-кодов, которые можно наносить на ПВХ-профиль с помощью лазерного принтера.

Рекомендуем прочесть: Окна в цифре

Системы с QR-кодом – копилка знаний о профилях

Цифровые возможности лазерной маркировки оконных и дверных профилей разнообразны: от запуска производственных этапов и отслеживания процессов до хранения рекомендаций по установке. Такие решения обычно развертываются постепенно, и их реализация зависит от того, будет ли изначально в профиле указываться только идентификатор продукта или доступ к данным планируется сразу. По сути, цифровой идентификатор может быть создан в любой момент во время производства. Однако, чтобы полностью раскрыть потенциал на более поздних уровнях расширения, лазерную систему следует интегрировать перед резкой в обрабатывающем центре.

В простом базовом применении лазер используется для создания логотипа на поверхности, который на постоянно приклеивается к профилю в качестве доказательства причастности данного производителя. Клиенты могут использовать его, чтобы быстро найти контакт в случае обращения за обслуживанием или повторного заказа, а четко определяемое происхождение изделия также полезно, когда речь идет о проектах с несколькими поставщиками. Для наглядного предоставления другой информации маркировка может быть выполнена по индивидуальному заказу с использованием текста, цифр или графики.

Маркировка QR-кодом заполняющего профиля

Фото: VEKA Rus. Маркировка QR-кодом
заполняющего профиля

Например, VEKA Rus по заявкам партнёров может наносить QR-коды и лого компаний на заполняющий профиль, закрывающий штапичный паз в раме. Это место в окне всегда легко найти, а размеры заполняющего профиля позволяют сделать QR-код достаточно большим, чтобы его можно было считать с любого устройства.

Рекомендуем прочесть: Дилеры готовых окон и профилисты: как добиться бескорыстной взаимной любви?

Влияние ПВХ-профиля в цифровом формате на производственный процесс

Для цифровых задач профиль получает уникальную идентификацию посредством QR-кода или матричного кода данных. Большинство программ ERP присваивают идентификатор, который сохраняется в системе, каждому произведенному изделию при вводе заказа. Если, например, номер сохранен в QR-коде, профиль можно идентифицировать с помощью сканирования в любое время, и в зависимости от концепции данных можно получить доступ к информации ERP.

Как только профиль получит свой личный идентификатор с кодом, можно будет использовать другие приложения, специфичные для продукта. Например, ход производства можно фиксировать на перерабатывающих станциях в режиме реального времени с помощью стационарных сканеров или мобильных устройств и, следовательно, отслеживать процессы.

Профиль с QR-кодом можно идентифицировать с помощью сканирования в любое время

Фото: AdobeStock. Профиль с QR-кодом можно идентифицировать с помощью сканирования в любое время

Руководители производства получают подробную информацию о целевом/фактическом состоянии производства и могут опираться на достоверные данные при планировании или корректировке рабочего процесса. Чем больше данных получено в результате сканирования и отслеживания за более длительный период времени, тем более глубокая информация становится доступной для анализа и оптимизации рабочих процессов. Даже спустя годы можно отследить, какой профиль, в какой системе и в какой момент времени обрабатывался.

Помимо функции чистой идентификации, маркировка может использоваться для контроля активного производства. Благодаря автоматическому или ручному сканированию и без риска путаницы можно инициировать соответствующий производственный этап непосредственно на линии, показать данные операторам или составить отгрузочные документы.

Рекомендуем прочесть: Цифровизация – выбор дальновидных игроков оконной индустрии

Возможности цифровой маркировки ПВХ-систем многогранны

Цифровая идентификация предлагает дополнительные функции с точки зрения интеграции в процессы создания добавочной стоимости за пределами классического производства. Непосредственно на строительной площадке монтажники могут подтвердить доставку с помощью сканирования, вызвать место установки на своем смартфоне, обновить рекламацию или получить подтверждение выполненных работ. Если клиенты также получают индивидуальный или ограниченный доступ, можно сохранить сертификат пожарной безопасности или договор на обслуживание.

Цифровую маркировку можно нанести где угодно

Фото
: Thomas Leuthard/Flickr CC. Цифровую маркировку можно нанести где угодно

Для всех приложений с лазерной маркировкой в качестве ссылки на сохраненные данные визуальное качество идентификатора должно соответствовать строгим требованиям. Преимущества цифровых технологий являются результатом автоматизированного и надежного качества сканирования. Маркировка высокого разрешения с четкими контурами и высокой контрастностью гарантирует, что сканирование работает стабильно и надежно в различных рабочих условиях. Сегодня существуют лазерные установки, которые очень корректно преобразуют поверхность и практически не удаляют материал.

Идентификацию можно нанести где угодно – обычно это внешняя часть оконной створки или внутренняя часть рамы, где маркировку не видно, когда окно закрыто. Для обеспечения превосходного качества сканирования в долгосрочной перспективе размер машинного кода (QR-кода или матрицы данных) должен составлять не менее 10 x 10 мм.

Наличие индивидуального QR-кода позволяет сотрудникам сервисной службы получить быстрый доступ к информации для каждого окна

Фото:
GLASWELT. Наличие индивидуального QR-кода позволяет сотрудникам сервисной службы получить быстрый доступ к информации для каждого окна

В настоящее время оконные компании также видят перспективу в использовании цифровой маркировки. Наличие индивидуального QR-кода для каждого окна позволяет клиентам и сотрудникам сервисной службы получить доступ к базе данных. Там можно изучить всю соответствующую информацию о продукте, например, о размерах и характеристиках, дате изготовления и монтажа, инструкциях по уходу и даже интервалах технического обслуживания.

QR-коды как удобный способ коммуникации с аудиторией используется преимущественно в рекламных материалах, оформлении выставочных образцов и т.д. Вместе с тем этот инструмент становится всё более востребованным в промышленных, производственных компаниях. Если же говорить о дополнительной маркировке ПВХ-профилей, то, разумеется, это направление будет развиваться, потому что это один из самых простых способов управления товарными потоками и общения со всеми участниками производственно-логистических цепочек.

Рекомендуем прочесть: Маркировать или не маркировать – вот в чем вопрос. Первые QR-коды для окон и дверей появляются в России