Барнаульские дольщики стали чаще обращаться за компенсациями от застройщиков


Барнаульские дольщики стали чаще обращаться за компенсациями от застройщиков

Барнаульские дольщики стали чаще обращаться в экспертные и оценочные компании за помощью в получении компенсации от застройщиков, которые нарушили сроки сдачи многоквартирных домов. Об этом сообщает politsib.ru со ссылкой на представителей данных фирм.

В IV квартале 2017 года в Барнауле должны были ввести в эксплуатацию ряд крупных жилых комплексов, но некоторые застройщики не выполнили обязательства перед дольщиками и перенесли сдачу ЖК на 2018 год.

«Количество граждан, которые обращаются за взысканием неустойки за просрочку срока сдачи квартир, действительно возросло. Единственным препятствием для получения компенсации может стать подписанное дополнительное соглашение с застройщиком о переносе сроков сдачи дома. Соответственно, мы никому не советуем этого делать», – сказал руководитель компании по защите прав потребителей «Робин Гуд» Евгений Скатов.

Размер полученной от застройщика неустойки варьируется в зависимости от сроков задержки, стоимости квартиры, ключевой ставки Центробанка.

При этом в оценочной компании «ПрофОценка» не заметили увеличения потока обратившихся. Однако, возможно, в текущем году он возрастет: граждане ждут передачи квартиры от застройщика и только после этого пытаются получить неустойку.

«Сложившаяся практика по такой категории дел показывает, что сумма штрафных санкций, взыскиваемых с застройщика, уменьшается судами в среднем до 30-40% от заявленной ко взысканию суммы», – заметила юрист Сергей Березуцкий.

Причем количество обратившихся за взысканием неустойки превышает число граждан, желающих устранить недостатки в квартире.

«В большинстве случаев выявленные проблемы разрешаются на этапе приемки квартиры, застройщики самостоятельно устраняют такие недостатки, но есть исключения, когда у дольщика не остается других вариантов, кроме как решать спор в судебном порядке. Главными поводами для обращения становятся дефекты оконных блоков, дверей, систем холодного и горячего водоснабжения, отопления. Были обращения по поводу недостаточной шумоизоляции. При выходе экспертов на объект как правило недостатков обнаруживается значительно больше. Часто встречаются проблемы со стяжкой пола: трещины, неровности», – добавил Березуцкий.

«Многие жалуются на качество стяжки, которая трескается, на кривизну стен, проблемы с окнами, протечку водопровода из-за некачественного монтажа сантехники. Но самое трудно устранимое – как раз стяжка и кривизна стен», – отметили в компании «Робин Гуд».

Ссылка по теме: Окна роста. С 1 января увеличатся затраты застройщиков на устранение претензий дольщиков при приемке квартир