«Гомельстекло» испытывает сложности из-за профицита на рынке


«Гомельстекло» испытывает сложности из-за профицита на рынке

Открытое акционерное общество «Гомельстекло» испытывает некоторые сложности с реализацией продукции на экспорт из-за профицита на рынке, но пока успешно с ними справляется. Об этом заявил журналистам Петр Максимчиков, кандидатуру которого Президент Беларуси Александр Лукашенко согласовал на должность согласовал на должность генерального директора предприятия, передает корреспондент БЕЛТА.

С работой предприятия Петр Максимчиков знаком хорошо – до настоящего времени он занимал должность заместителя генерального директора по экономике ОАО «Гомельстекло».

По его словам, в настоящее время ситуация на заводе «стабильная, достаточно хорошая». «Коллектив загружен работой, мощности загружены полностью. Продукция производится. Предприятие выполняет свои обязательства по долгам в полном объеме», – сказал Петр Максимчиков.

Самой важной задачей на перспективу новый руководитель видит рост объемов продажи продукции с акцентом на экспорт. На это ориентировал Петра Максимчикова и глава государства, согласовывая его кандидатуру на новую должность.

Для оптимизации сбытовой деятельности предприятия была создана сеть торговых домов. В настоящее время их пять. Через них продукция реализуется на территории Беларуси, России и Украины.

Для увеличения продаж ОАО «Гомельстекло» недавно начало торговлю листовым стеклом на Белорусской универсальной товарной бирже. «Это один из инструментов реализации. Мы сегодня продаем по своей сформированной товаропроводящей сети. Есть и прямые продажи. Решили освоить еще один вид продаж – через биржу. Надеемся, это однозначно даст нам плюс, позволит дополнительно привлечь покупателей, увеличить продажи. Мы должны использовать все инструменты, которые у нас есть», – пояснил Петр Максимчиков.

Он с сожалением констатировал, что на рынке стекла сейчас сложился профицит. Например, в Польше, куда поставляется около 40% продукции предприятия, введены в строй и модернизированы линии по производству стекла. «Это почти на 50% увеличило предложение стекла на этом рынке. Как следствие – снижение цены и профицит, борьба за покупателя. Мы ситуацию знаем, она для нас не является критичной. Часть продукта переводим на другие рынка, но обязаны удержаться и на этом рынке, поэтому работаем постоянно, на индивидуальных условиях с каждым покупателем. Это нам сегодня и позволяет выживать и держаться на плаву», – сказал руководитель.

Благодаря проведенной на предприятии модернизации появилась инновационная продукция промышленной переработки – стекло ламинированное, с покрытием (энергосберегающее, солнцезащитное, мультифункциональное). «Если в 2015 году только 7% от объемов производства составляла продукция промпереработки, то сейчас – уже почти 23%. У нее повышенная добавленная стоимость, соответственно и дополнительный заработок для нас. Делаем ставку на то, чтобы дополнительно развивать продукцию промпереработки и зарабатывать на углубленной переработке», – добавил Петр Максимчиков.

belta.by