Три сценария коронакризиса для предпринимателей


Три сценария коронакризиса для предпринимателей

Коронавирус на какое-то время парализовал не только общественную жизнь, но и большую часть экономики. На фоне неопределённости предпринимателям всех отраслей, включая оконную, сложно реагировать на эту ситуацию. Все ищут подсказки, как быть дальше?

Австрийская компания Harl Consulting представила в экономическом журнале три возможных сценария для предпринимателей, действующих в эпоху пандемии. Они учитывают разное время, в течение которого предприятия могут вернуться к нормальному функционированию, как до эпидемии коронавируса.

Сценарий 1: В ближайшее время появятся эффективные лекарства для лечения Covid-19. Больше не будет смертей, и общество быстро возвращается к нормальному функционированию.

Независимо от того, как отдельные компании выходят из кризиса, все они должны принять соответствующие меры в этом контексте. Первым шагом должно стать получение четкого представления о текущей ситуации в компании. Необходимо проверить свои торговые возможности в новой реальности.

Внутренние и внешние коммуникации будут одинаково важны в этом сценарии. Сотрудники должны иметь чувство безопасности и получать четкие инструкции – будут ли кадровые изменения, запланированные перерывы в производстве, на счет продолжительности удаленной работы и так далее. Во внешней коммуникации акцент должен делаться на покупателях, поставщиках и банках. Им нужно получить конкретное сообщение об обработке заказа, доставке и прочих моментах.

Надлежащее управление финансами также будет иметь важное значение, поскольку оно оказывает ключевое влияние на выживание компании в условиях кризиса. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, переговоры с торговыми партнерами, стимулирование взаимопомощи в отрасли (например, кредиты, предоставляемые между компаниями) – должны быть в центре внимания.

Сценарий 2: Вакцина и эффективные лекарства не появятся в течение некоторого времени. Поскольку экономика не была парализована, молодые возрастные группы смогут функционировать достаточно хорошо, при соблюдении строгих мер обеспечения безопасности.

Предприятия должны активировать план антикризисного управления и осуществлять планирование действий в чрезвычайных ситуациях. Если у них такового нет, следует подготовить как можно скорее, привлекая всю свою команду.

При реализации этих планов необходимо регулярно реагировать на внешние изменения. Ключевые решения должны быть приняты в отношении объёма занятости, количества сотрудников и парковочных мест, а также изменения режима работы. Хорошо визуализировать план с привязкой к срокам и назначить людей, ответственных за выполнение конкретных пунктов. Важно предпринять осторожные шаги.

Сценарий 3: Пандемия становится долгосрочной проблемой. Введены дополнительные ограничения, некоторые сняты, и появляются дальнейшие профилактические меры. Государственный долг увеличивается, финансовый крах становится все более вероятным.

В этом сценарии важно спланировать систему антикризисного управления предприятием со всеми деталями. Компании должны проанализировать краткосрочные и среднесрочные сценарии и постоянно обновлять свой бизнес-план. С такой страховкой они смогут быстро менять направление и реагировать на разного рода изменения в соответствии с планом.

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards по материалам европейской прессы.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru