Как бороться за внимание покупателей в условиях пандемии – пример застройщиков


Как бороться за внимание покупателей в условиях пандемии – пример застройщиков

Наряду с развитием дистанционных продаж российские застройщики активно включают режим информационной поддержки, стремясь привлечь внимание к себе и к своим проектам с помощью различных активностей. Компания «Галс-Девелопмент», например, запустила новую рекламную кампанию своих люксовых объектов «Это совсем другая история» – наряду с печатными, интернет-СМИ, профильными ресурсами по недвижимости, наружными рекламными носителями и радиостанциями в компании задействовали диджитал-каналы, в том числе сегмент онлайн-радио.

В более демократичном сегменте для поддержания приемлемого темпа продаж недостаточно просто напоминать клиентам о себе – в ход идут разного рода скидки и бонусы. Многие предлагают скидки при онлайн-бронировании, а в ГК ПИК совместно с ВТБ анонсировали программу «обнуления» ипотечных процентов на первый год кредита. В рамках программы на год устанавливается ставка в 0,01% годовых (платеж на этот период сокращается втрое), начиная со второго года кредитования ставка увеличивается до 8,1%. В ГК ПИК подчеркивают, что программа не подразумевает ни наценок на стоимость приобретаемой квартиры, ни переноса платежей, ни скрытых доплат.

В ГК «А 101» объявили арендные каникулы операторам коммерческих помещений на первых этажах – те, кто заключит договор до конца весны, на восемь месяцев освобождается от оплаты. В момент сделки потребуется оплатить первый и последний месяц, за арендаторами также сохраняется обязанность оплачивать коммунальные услуги. Похожие меры, пусть и в меньшем масштабе, анонсировали в холдинге Росстройинвест – арендаторы коммерческих площадей в ряде ЖК могут рассчитывать на снижение ставок до окончания в стране «нерабочего периода». Для тех компаний, которые вынуждены на этот период остановить свою деятельность, арендную плату полностью отменят.

Есть и социальные акции – ГК МИЦ, например, закупила для медиков и соцработников, работающих в больнице № 40 Коммунарки, партию в 10 тыс. защитных масок. В ГК «Эталон» запустили социальный проект, напоминающий москвичам о правилах поведения в период самоизоляции – соответствующая информация размещена на городских билбордах.

Со вводом ограничений на передвижение по городу активизировалась просветительская деятельность, в том числе, среди участников рынка недвижимости. Наряду с переходом отраслевых мероприятий в онлайн игроки открывают циклы лекций и вебинаров, которые можно посмотреть, находясь дома. Свой онлайн-лекторий об архитектуре, градостроительстве, дизайне и урбанистике, а также о личной эффективности и психологических аспектах самоизоляции запустила компания «Брусника».

Серию бесплатных занятий в рамках онлайн-проекта об изменениях в градостроительном законодательстве организовал Учебный центр Главгосэкспертизы России. И даже главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов провел открытый дистанционный мастер-класс по акварельной графике.

Судя по активности застройщиков, отрасль намерена справиться с кризисом – несмотря ни на что. Игроков не отпугивает даже временная (до 19 апреля) остановка строек. «Цикл строительства дома – в среднем два-три года, в этих масштабах неделя или даже две-три недели простоя роли не сыграют. Рабочие никуда не уезжают, контракты с ними не расторгаются, техника остается на площадках. То есть это вынужденная пауза, но не заморозка строительства, – поясняет председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова. – Да, возможно, в связи с этим какие-то компании будут продлевать планируемые сроки ввода объектов. Но вероятнее всего, глобальным образом на вводе вынужденная пауза не скажется». А потенциальным покупателям жилья в столице остается идти в онлайн – схему, по которой годами действовали клиенты из регионов, теперь придется осваивать и самим москвичам.

stroygaz.ru