Чтобы поставить новые пластиковые окна фирма «случайно» повредила старые


Чтобы поставить новые пластиковые окна фирма «случайно» повредила старые

В редакцию издания «Ваш ОРЕОЛ» обратилась читательница Галина Георгиевна.

– В октябре прошлого года поставила на кухне пластиковое окно, – начала она свою историю, – стало тепло, светло. Всем была довольна. Но с ноября мне начали звонить с требованием подписать акт, что я удовлетворена поставленным окном и проделанной работой.

Как рассказала Галина Георгиевна, звонившие ссылались на то, что окно находится на гарантии, сотрудник должен контролировать «его надёжность» и в случае если претензий со стороны заказчицы не будет, какую-то часть уплаченных денег ей вернут.

Предложение было столь заманчивым, что женщина согласилась на осмотр и решилась впустить представителя фирмы в квартиру. Приехав в назначенное время, он долго осматривал установленное окно, сказал, что «форточка может выпасть», и предложил её укрепить.

После того как Галина Георгиевна отказалась, сотрудник попросил разрешения осмотреть остальные окна в квартире. Не получив решительного отказа, он прошёл в гостиную и стал осматривать дверь, выходящую на балкон.

– Спросив, не доставляет ли она мне проблем, – вспоминает женщина, – он повернул ручку, дверь выпала, и обратно он её закрыть не смог. А на улице – минусовая температура – квартира стала мгновенно выстуживаться.

На удивление Галины Георгиевны сотрудник расстроился не сильно, спросил, есть ли чем завесить образовавшийся проём, и по-деловому начал названивать какому-то «Палычу». А дозвонившись, приказал: «Срочно присылай аварийку». Вскоре приехали ещё какие-то люди, осмотрели незакрывающуюся балконную дверь и резюмировали: надо ставить новую.

Женщина находилась в шоке – остаться с открытой балконной дверью при минусовой температуре! – и согласилась. Работники фирмы сделали всё быстро. Правда, заменили вместе с дверью и балконное окно, мол, они всё равно идут в комплекте. И выписали Галине Георгиевне счёт на... 27 тысяч рублей.

Женщина отдала человеку, сломавшему ей дверь, всё, что у неё осталось от пенсии, – 15 тысяч. Тот поинтересовался, когда следующая пенсия, чтобы забрать недостающее, и уехал.

Но самое интересное для Галины Георгиевны, как выяснилось, только начиналось. Она открыла «для проверки» новую балконную дверь. Дверь открылась хорошо. Но, как и старая... не закрывалась. Кое-как занавесив проём, женщина стала названивать сотруднику, бравшему с неё деньги. Он, после нескольких обещаний «скоро приехать», в конце концов сказал, мол, оставшуюся сумму можете не возвращать, но ни ремонтировать, ни разбираться в вашем вопросе мы не будем.

«Вашему ОРЕОЛУ» вообще не удалось дозвониться по телефону, оставленному Галине Георгиевне странными установщиками пластиковых окон. А в омской полиции пояснили, что рассказанная женщиной история – одна из самых распространённых схем мошенничества.

Аферисты выясняют, кому не так давно установили пластиковые окна, и начинают обзвон квартир, предлагая бесплатную проверку.

Если согласиться на уговоры оператора, через некоторое время придёт «специалист» или группа «мастеров». Осматривая окно, они будут находить несуществующие изъяны. Имеющиеся недостатки станут нарочно преувеличивать, многословно описывая, что скоро ситуация усугубится, окно сломается безвозвратно. Как правило, навязывают дорогостоящий ремонт или переустановку пластиковых окон.

Мошенничество с диагностикой пластиковых окон выявляется просто. Первый признак – напористая речь телефонного оператора. Второй – постоянное упоминание гипнотического слова «бесплатно». Третий – то самое навязывание дорогостоящей услуги или случайная поломка «старого» окна.

Распознать обман можно на этапе телефонного разговора. Следует расспросить оператора о деталях проверки, узнать название фирмы, имя директора, выяснить, откуда известен номер телефона.

Компании, законно устанавливающие окна, никогда не передают контакты третьим лицам. Мошенники больше звонить не станут.

Ну а Галине Георгиевне теперь можно посоветовать только одно – обратиться в полицию.

newsomsk.ru