Установка стеклопакетов является самым популярным видом борьбы с шумом в России


Установка стеклопакетов является самым популярным видом борьбы с шумом в России

Компания Jabra, лидер в области аудиорешений для пользователей и бизнеса, и телеканал «Наука» представили результаты исследования на тему влияния звукового загрязнения на жителей крупных городов России и выяснили, что из-за постоянного шума 43% респондентов хотят переехать в другой район или город.

Наибольший звуковой дискомфорт жителям крупных городов причиняют ремонтно-строительные работы, уличный шум и голоса людей. 64,4% участников опроса заявили, что шум приводит к негативным психологическим эффектам: появлению раздражительности, смене настроения. 17% респондентов страдают от более серьезных последствий: головной боли, плохого сна и отсутствия аппетита. 13,6% пока не замечали корреляции между шумом и самочувствием.

Установка стеклопакетов стала самым популярным видом борьбы с шумом – 31,6% опрошенных выбирают этот способ. 13,5% респондентов ответили, что спят в берушах, 5% внедряют технологии звукоизоляции квартиры. Однако 35% участников опроса не борются с внешним шумом, находясь дома. Уровень шумового загрязнения приводит к тому, что 27% человек хотели бы перебраться в другой район, а 16% и вовсе готовы к радикальным переменам – переезду в другой город. Чуть больше половины опрошенных не желают менять место проживания.

Также участники исследования рассказали о том, что для них тишина. Чаще всего люди ассоциируют тишину со спокойствием, возможностью сконцентрироваться и привести в порядок мысли. 6% респондентов сказали, что тишина делает жителя современного мегаполиса счастливым. Кто-то даже привел цитату из песни Феликса Бондарева: «Лучшее, что у нас есть, – это тишина». Среди интересных ответов: «ушной покой», «когда слышно свои мысли», «внутреннее пространство», «спокойный прибой на море», «пугающая роскошь» и «это любовь».

Отдельный блок вопросов был составлен, чтобы выявить влияние шума на продуктивность людей во время рабочего дня. Более трети опрошенных отметили, что для борьбы с шумом используют наушники, а 72% сказали, что эффективное шумоподавление значительно повышает качество их работы. «Звуковое загрязнение – серьёзная проблема, и цель нашего исследования в том, чтобы привлечь всеобщее внимание к ней», – заявила Галина Карлсон, региональный менеджер Jabra в России, Украине, СНГ и Грузии.

Стоит прочесть: Эксперты Премии Winawards Russia рассказали «Строительному эксперту» об оконных технологиях для шумозащиты зданий

moya-planeta.ru