Кто позволяет бизнесмену Владимиру Моисееву и его подручным навязывать пожилым людям дорогостоящую замену оконной фурнитуры


Кто позволяет бизнесмену Владимиру Моисееву и его подручным навязывать пожилым людям дорогостоящую замену оконной фурнитуры

Менее года на рынке Мордовии присутствует некий ИП Владимир Моисеев, который прикрывается компанией «Экофенстер». Он уже успел насолить не только жителям Мордовии, но и Чувашии. «Моисеевские» сотрудники проникают в квартиры доверчивых граждан под предлогом бесплатной диагностики пластиковых окон, а затем грамотно навязывают замену фурнитуры втридорога. При этом пугают несуществующим законом, который якобы всех обязывает это делать.

Правоохранительные органы не спешат разобраться с индивидуальным предпринимателем Линаром Айбедулловым, подчиненные которого навязывают пенсионерам газовые анализаторы по баснословным ценам. Удачный опыт решил перенять Владимир Моисеев. 11 января он зарегистрировался в качестве ИП и начал работать под раскрученным брендом «Экофенстер». За 7 месяцев успел приобрести плохую репутацию. В правоохранительные органы Мордовии пока поступило только три заявления о мошенничестве. По каждому вынесен отказ из-за отсутствия состава преступления, ведь клиенты сами подписывали соглашения на дорогостоящий ремонт окон. А доказать в суде такое «навязывание услуги» достаточно сложно. Для признания сделки недействительной надо иметь подтверждающие аудио- и видеозаписи. Не все пенсионеры владеют современной техникой, да к тому же многие из них слишком доверчивы. Именно такой оказалась 63-летняя жительница Рузаевки Нина Андронова. 16 апреля к ней наведались двое сотрудников компании «Экофенстер» под предлогом бесплатной плановой проверки окон. «Они убедили пенсионерку, что услуга полностью бесплатная и является обязательной, – рассказывает знакомая пострадавшей Алина Колганова. – Бабушка поверила незнакомцам и пустила в дом. Они быстренько осмотрели окна и вынесли вердикт, что одному из них требуется срочный ремонт. Получив устное согласие, приступили к работе». Работники заменили уплотнитель, ручку, фурнитуру и три металлических откоса, а затем предъявили счет – 15 тысяч рублей. Одинокой женщине пришлось отдать все сбережения. О том, что запчасти не могут стоить как новое окно, она поняла только через некоторое время. «Тетя Нина не хочет куда-либо жаловаться, – продолжает Колганова. – Потому что сама согласилась на обман. Во всех документах стоит ее подпись. Детей у бабушки нет. А со мной сложились дружеские отношения. Очень хочу помочь вернуть ей деньги. Таких, как она, много». Алина показала корр. «С» переписку с родственниками других потерпевших. «Мои родители отдали работникам «Экофенстер» предоплату 7,5 тысяч рублей за утепление окон, – рассказывает саранская жительница. – Я ходила разбираться к директору организации Владимиру Моисееву, после чего он вернул деньги. Также пожаловалась в налоговую службу на отсутствие товарного чека. Компания тогда отделалась штрафом. Отец не хочет идти в суд или прокуратуру, так как сам подписал договор на оказание услуг». «Нашу бабушку тоже обманули, – написала другая женщина. – Забрали предоплату 6 тысяч рублей и пропали. Оставили только визитку».

Компания «Экофенстер» активно развивает свою деятельность и в Чувашии. На справочном сайте CHEB.RU  много гневных комментариев. О ней нелестно отзываются и в чувашских пабликах социальной сети «ВКонтакте». «Моей 84-летней бабушке установили на окно микровентилирование за 10 тысяч рублей! – сообщает Лидия Иванова. – Забрали «гробовые» деньги. Напугали тем, что если не установит, то завтра задохнется. Взывать к их совести бессмысленно. Вероятнее всего, после маленькой «победы» испытали собачью радость. Надеюсь, когда будут на эти деньги кормить свою семью, не подавятся. Счастливее от такой деятельности точно не станут». «Слава Богу, мы вовремя приехали к родителям, – пишет Наталья Шубина. – Их хотели развести на 140 тысяч рублей! Почти убедили свекровь, что оконные механизмы надо обязательно заменить. Иначе, мол, они задохнутся в квартире». «Мою бабушку обманули на 18 тысяч рублей, – жалуется Александра Васильева. – Вернули деньги только после крупного скандала. Я хочу, чтобы люди не принимали услуги данной компании. Есть множество других добросовестных фирм, которые занимаются ремонтом». «Нашим старикам заменили на двух окнах резинки за 22 тысячи рублей! – возмущается Светлана Максимова. – Аргументировали тем, что иначе упадут». «Моей бабушке тоже названивали, – рассказывает Дарья. – Когда она ответила, что слишком часто про нее вспоминают, предложили приехать и дать на подпись отказ от звонков. Она согласилась. Прибыл мастер. Осмотрел окна. Тогда мне понадобилось срочно уйти по делам. Поэтому он целый час ожидал, когда я закрою дверь с обратной стороны. Разговаривал по телефону якобы с начальством о скидочном купоне. Перед уходом заверил, что ничего продавать бабушке не будет. Я вернулась через несколько часов, а этот мужчина уже успел развести ее на 10 тысяч рублей». 

Кстати, в марте в редакцию «Столицы С» поступал звонок с предложением о бесплатной проверке окон. Судя по всему, девушка ошиблась номером. «Добрый день, вас беспокоит завод-изготовитель «Экофенстер», – приветствовал женский голос. – Они вам были установлены два года назад. По истечении этого срока могут быть недочеты. Мы производим послегарантийное бесплатное обслуживание. Сколько у вас окон? 15? Я разве не в квартиру попала? Частный дом? Замечательно! Назовите свой адрес. Пожалуйста, дождитесь в течение часа нашего мастера. При нем будут все необходимые документы. В дальнейшем уберем ваш телефон из базы, чтобы не беспокоили другие оконные компании».  На вопрос корр. «С», какая организация устанавливала окна, консультант ответила уклончиво. Мол, в городе только три фирмы этим занимаются. Редакция сделала официальный запрос в компанию «Ростелеком», чтобы проверить входящие номера. Среди них не оказалось 8(8342)22-32-09, который принадлежит компании «Экофенстер». Видимо, звонок поступил с личного номера одного из сотрудников. Корр. «С» посетили саранский офис компании по адресу: ул. Гагарина, 99а. Журналистов встретила секретарь. По голосу она была очень похожа на женщину, звонившую в редакцию… «Я не знаю, откуда тот специалист взял информацию о дате установки окон, – ответил директор «Экофенстер» Владимир Моисеев. – Наверное, угадывает или номером ошибся.  Может быть, вам вообще позвонили из какого-нибудь колл-центра, который мы не контролируем. Почему ходим по квартирам? Когда-нибудь слышали про маркетинг? Так вот это он и есть. Мы осматриваем окна и устраняем дефекты. Когда сломался автомобиль, вам же делают диагностику? В поквартирном обходе нет ничего противозаконного. Почтальон каждую неделю приносит мне домой какие-то газеты. А что касается клиентов, то к нам ни одной жалобы не поступило. Люди сами соглашаются с ценой и качеством услуг, когда ставят подпись в договоре». «Покупать базу сотовых номеров не противозаконно, а вот продавать ее нельзя», – пояснил корр. «С» сотрудник республиканского отделения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

stolica-s.su