Потребительский конфликт. Окон нет, но вы держитесь


Потребительский конфликт. Окон нет, но вы держитесь

Все мы иногда сталкиваемся с этим страшным словом – ремонт, который является нужным, но дорогим удовольствием. Все хотят получить хорошее качество, причем по максимально выгодной цене. Так поступила и одна семья в Краснотурьинске: делая ремонт, семейная пара обратилась в одну строительную фирму города, чтобы им заменили окна. Обратились в марте, но проблемы тянутся до сих пор.

Семья Андреевых (имена изменены – прим. ред.) заключила со строительной фирмой два договора – на два и на три окна: первый договор супруги подписали в конце марта, а второй – в начале апреля. «Первые» окна установили как положено быть, но клиенты остались недовольны. Заказчики утверждают, что работник фирмы встал на подоконник и... повредил его. Это опровергает хозяйка компании по установке окон.

– У людей сейчас ремонт, а значит, все могло произойти. И я не знаю, кто это сделал [вмятину на подоконнике]. Подоконник вообще не предусмотрен для того, чтобы на него кто-то садился или вставал, – объясняет Регина Владимировна. – У меня нет оснований не доверять работнику, но мы все равно составили бумагу, что вернем деньги за отделку этого окна. 

Но Андреевы говорят, что деньги за подоконник им до сих пор не вернули, но в этом случае хотя бы окно на месте – работа выполнена. Чего не скажешь о работах по второму договору на три окна. Тут просто мистика какая-то – совпадение на совпадении и совпадением погоняет. Хозяйка фирмы считает, что это просто фатальное стечение обстоятельств. 

Как рассказала Регина Владимировна, ее фирма заказала в Нижнем Тагиле три пластиковых окна. Они пришли в срок, но при приемке оказалось, что в рамах есть заводской брак. Бизнесвумен позвонила Анатолию Андрееву и сообщила об этом. Вместе они решили, что сделают возврат и дождутся новых окон. Спустя какое-то время окна вновь пришли. Без брака и всего прочего – бери и устанавливай. Но и тут пошло все не по плану. 

– У нас есть работник, Алексей, который и окна ставит, и ездит на нашей рабочей «Газели». Мы особо не контролируем, куда он ездит на машине в нерабочее время – если нужно по своим делам, то пусть. Но у Алексея есть одна проблема – он выпивает, – рассказала хозяйка фирмы. – Проблема вот в чем: мы его потеряли примерно на неделю, не могли найти. Приехали к нему домой на Сосновку: машина стоит, а его самого нет. Все это время окна были в «Газели» и стеклопакеты оказались разбиты...

Регина Владимировна объяснила, что у окон, которые заказали для Андреевых, нестандартная конструкция и заменить такой стеклопакет в городе никто не сможет. Поэтому окна надо отправлять на завод-изготовитель, чтобы заменили стекла и привезли обратно. И вот это «стечение обстоятельств» с апреля не дает семье Андреевых с маленьким ребенком закончить ремонт – из-за отсутствия окон встала вся остальная работа. Все это время молодой семье приходится жить с родителями.

Супруги с помощью местных специалистов Роспотребнадзора обратились в суд, ведь все сроки по договорам давно прошли. А предпринимательница утверждает, что такой проблемный случай у нее один. Но как оказалось, это не так. 

В конце июня в эту же строительную фирму обратилась еще одна жительница города Мария Султанова. Женщина заключила договор на ремонт кухни и монтаж натяжного потолка. Внесла аванс – 10 тысяч. Согласно документам, работы должны были быть выполнены в срок с 12 по 26 июля, но этого не произошло, внесенные ранее деньги горожанке тоже не вернули. 

Как и в первом случае, у Регины Владимировны нашлись различные объяснения задержкам. Так как самостоятельно урегулировать конфликт не получилось, Султанова тоже прибегла к услугам юрисконсульта Роспотребнадзора.

Юрисконсульт Роспотребнадзора Валентина Глазкова рассказала, как можно поступать в таких ситуациях.

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

– назначить исполнителю новый срок (назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги);

– поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

– потребовать уменьшения цены за выполненные работы;

– отказаться от исполнения договора о выполнении работы;

– потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы;

– потребовать выплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки вплоть до начала (окончания) выполнения работы, этапа работы или в случае предъявления потребителем вышеуказанных требований.  

При этом сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы. 

Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). 

При обнаружении недостатков выполненной работы вы вправе по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; 

– соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

– повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь. 

– возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами; 

– отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если: 

- в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем;

- обнаружены существенные недостатки выполненной работы;

- обнаружены иные существенные отступления от условий договора. 

krasnoturinsk.info