Строительство домов по модульной технологии упростит монтаж окон


Строительство домов по модульной технологии упростит монтаж окон

В Сингапуре завершилось строительство жилого комплекса Clement Canopy, состоящего из двух 40-этажных домов. Это самые высокие в мире здания, построенные по модульной технологии: каждое 140 метров высотой. Реализацией занималась французская строительная компания Bouygues Batiment International совместно с инжиниринговой фирмой Dragages Singapore. Обе входят в ГК Bouygues Construction.

Комплекс рассчитан на 505 квартир класса люкс, башни уже частично заселены. При их возведении использовалась технология «готовых сборных объемных конструкций» (prefabricated volumetric construction, PPVC), когда модули приезжают на стройплощадку с чистовой отделкой, готовыми инженерными сетями и даже с мебелью. В случае с Clement Canopy «кубики» сначала отлили в Малайзии, а затем доставили в индустриальный район Сингапура, где дополнили их сантехникой, электропроводкой, гидроизоляцией. Там же выполнили отделку стен и полов, установили двери и оконные профили, поставили кухонные шкафы и санузлы. После чего все 1899 модулей перевезли на стройплощадку, где смонтировали в правильном порядке.

Команда заявляет, что строительство домов по PPVC-технологии оказалось чрезвычайно выгодным. Метод сэкономил ей 20-30% времени, если сравнивать с обычными способами строительства. Кроме того, изготовление «деталей конструктора» под строгим заводским контролем защищает от возможной ошибки. Даже если появляется дефект, его можно тут же устранить. Более того, по оценкам строительной группы, использование PPVC-метода позволяет сократить количество строительных отходов на 70%.

Строительство домов по модульной технологии упростит монтаж окон

Строительство домов по модульной технологии упростит монтаж окон

Строительство домов по модульной технологии упростит монтаж окон

При работе с готовыми «кубиками» возникает гораздо меньше шума и пыли. По словам управляющего директора Dragages Singapore Жюльена Эша, неприятности соседям доставил только процесс забивания свай. «Как только работа со сваями была завершена, жалоб [которые массово поступали за время предыдущего этапа] больше не было, потому что модульная конструкция требует меньше тяжелых грузовиков и практически не создает шума при сборке», – поясняет Эш.

realt.onliner.by