Монтаж окон более эффективен в рамках комплексной системы строительных услуг
Стратегические инвесторы стали обращать внимание на интернет-сервисы по ремонту. Владелец телеканала «Муз-ТВ» и экс-гендиректор «Мегафона» Иван Таврин приобрел онлайн-сервис «Сделано», специализирующийся на ремонте и отделке квартир «под ключ». «Рынок ремонта – большой целевой рынок, где нет монополии. На нем можно вырастить крупную компанию-лидера», – объяснил свой выбор Таврин.
«Мы пришли с предложением купить и развивать, потому что верим в ноу-хау «Сделано» и в то, что рынок серийных ремонтов будет серьезно трансформироваться. Это большой целевой рынок, где нет монополии, который очень разрознен. На нем можно вырастить крупную компанию-лидера», – объяснил свой выбор объекта для инвестиций сам Таврин.
Эксперты, впрочем, сомневаются в подобных перспективах. В данной сфере на рынке действительно нет крупных digital-проектов и маркетплейсов, отметил директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин. Но появятся ли они вообще – большой вопрос.
«Рынок ремонта огромен и очень слабо структурирован: на нем пока доминируют бригады. Очевидно, что ситуация будет меняться. И это бизнес-возможность», – заявил инвестиционный директор KCG Константин Лиходедов.
Рынок строительных услуг в Москве и в целом в России – серый, добавляет руководитель онлайн-проекта в сфере услуг ремонта «Мастерград» Елена Степанова: «Поэтому точные данные о его размере может сказать только высококвалифицированный экстрасенс».
Но сейчас во многих отраслях растут маркетплейсы и падает число нелегальных игроков, отмечает Лиходедов. Эти тренды проявятся и в индустрии ремонта квартир, уверен он: «Начнут развиваться банковские продукты, что может изменить и увеличить рынок».
vedomosti.ru