Выбор окна: скидки и рекомендации


Скидка – один их любимых маркетинговых инструментов, распространённых не только в оконной отрасли. Так, в российском продуктовом ритейле доля товаров, продаваемых со скидкой, составляет сегодня около 56%, а некоторые категории граждан принципиально перестали покупать продукты без «жёлтого ценника».

Насколько важно снижение цены для заказчика окон и дверей? Насколько значимы для него рекомендации друзей и знакомых, доводилось ли и им самим рекомендовать кому-то оконные бренды? Сколько длится сама процедура выбора? Эти вопросы были заданы в рамках исследования потребительского поведения, проведённого VEKA Rus и Yandex осенью 2020 года, публикуем краткое резюме.

Скидка является важнейшим условием принятия решения о покупке для 22,7% всех опрошенных. На первый взгляд, это немного. Но между тем 55,5% респондентов отметили, что для них скидка – это пусть и «не определяющий, но важный» критерий. Для 18,3% опрошенных снижение цен на выбор практически не влияет, и, наконец, затруднились дать ответ ещё 3,6%.

Скидка является важнейшим условием принятия решения о покупке

Что же касается важности рекомендаций, то здесь картина получилась следующая. 16,2% респондентов выбирают окна самостоятельно, не обращая особого внимания на советы специалистов. Для 12,8% такие рекомендации крайне важны и являются основной помощью при выборе. Большинство же потребителей – 62,2% - идёт срединным путём. Они делают выбор самостоятельно, отводя тем не менее отзывам и рекомендациям важную роль в принятии решения.

Скидка является важнейшим условием принятия решения о покупке

Несмотря на сравнительно высокую важность рекомендаций, сами участники опроса рекомендуют оконные и профильные бренды крайне редко, 64% не делали этого ни разу. Хотя бы раз рекомендовали бренд из нашей категории лишь 24,8% всех опрошенных, затруднились с ответом 11,2%.

Скидка является важнейшим условием принятия решения о покупке

И, наконец, о времени, в течение которого потребитель делает выбор. Здесь подавляющее большинство респондентов показали удивительную (по сравнению с европейским потребителем) скорость. Большинство – 32,5% - потратили на выбор новых окон 1 – 2 недели, чуть отстают от них те, кому понадобилось меньше недели, таковых оказалось 28,6%. 8,5% определились с выбором примерно за 1 месяц, оставшееся количество респондентов сложно структурировать. Упомянем лишь тех, кто выбирал окна больше года – их оказалось 9 человек, или 0,9% от всех давших ответы.

Нам осталось рассказать лишь о том, какие бренды на слуху у потребителя, какие имена и какие логотипы ему известны. Об этом – в нашей завершающей публикации ровно через неделю.