Застывшая музыка и пластиковые окна VEKA


Итак, прозвучал финальный аккорд от оркестра под названием «Восстановление исторического облика дома на Обороны, 64 в Ростове-на-Дону», и все исполнители в лице «Том Сойер фест» и партнёров вышли на авансцену поклониться публике!

VEKA выступила партнёром некоммерческого фестиваля «Том Сойер фест» — фестиваля реновации исторической среды. Мы восстановили пять окон из профиля #VEKAEuroline с имитацией деревянной фактуры, максимально приблизив по виду к предыдущим: соблюдена расстекловка, цвет, фактура и декоративные элементы.

Да, мы регулярно получаем некоторое сопротивление от сторонников консервативно-охранительного подхода, которым не близка идея использовать пластиковые окна при реконструкции исторических зданий и памятников архитектуры, но что делать, если старый становится не просто неудобным, но начинает представлять настоящую опасность для тех, кто живёт или работает в нём?

Опыт проекта «Том Сойер фест» в Ростове-на-Дону

Опыт проекта «Том Сойер фест» в Ростове-на-Дону

Всё зависит от того, какой охранный статус имеет архитектурный объект, каково его состояние, какие задачи должны быть решены в первую очередь. В этой связи безусловного внимания заслуживает практика так называемого «мягкого обновления», примером которой являются проект «Том Сойер Фест». Все проекты реализуются исключительно силами волонтёров и спонсоров, а выбор материалов для проекта (в том числе и окон) осуществляется на основе здравого смысла, опыта и экспертных рекомендаций.

Рождественская (переименованная в 1930 году в улицу Обороны) в Ростове-на-Дону

Рождественская (переименованная в 1930 году в улицу Обороны) в Ростове-на-Дону была одной из первых шести улиц, строящихся по генеральному плану 1811 года. На обеих сторонах её и сейчас ещё много зданий, возведённых в 19 и начале 20 века.

Первым владельцем дома на Рождественской за номером 64 с 1870 по 1909 годы был московский купец Исай Хацман, одна из дочерей которого впоследствии стала женой президента Израиля Хаима Вейцмана. Дом красивый, но время нанесло ему ощутимый урон. Пострадал фасад, требовала ремонта кровля, а с окнами вообще была беда: старые оконные блоки пришли в негодность, а часть из них кто-то заменил на новые, совершенно не считаясь при этом ни с цветом, ни с рисунком окна. Эксперты рекомендовали участникам «Том Сойер Феста» установить оконные блоки, которые бы сохранили и оригинальный цвет, и композицию, и элементы декора, вернув старому дому на Рождественке его былой шарм. И конечно, новые окна должны были отвечать современным требованиям энергоэффективности и безопасности.

Вопрос о границах допустимого при работе с историческими зданиями

Вопрос о границах допустимого при работе с историческими зданиями активно обсуждается в экспертной среде. Так, этим и другим вопросам посвящена созданная при поддержке компаний VEKA и Siegenia книга «Современные окна для исторических зданий и памятников архитектуры» (И. В. Борискина, А. С. Исайкин, А. Е. Балакина; Санкт-Петербург, 2019), которая может стать переломным моментом в данном диалоге и дать профессиональные ответы на многие спорные вопросы, обсуждаемые в профессиональном сообществе.

старые оконные блоки пришли в негодность


Вопрос об отношении к старым зданиям, к архитектурным памятникам включает в себя гораздо больший контекст, чем выбор определённого материала. Хочется верить, что российским архитекторам, строителям, реставраторам удастся найти ту золотую середину, когда при сбережении и восстановлении лучших образцов «застывшей музыки» прошлого будут использоваться самые передовые достижения строительных технологий.