Стоимость и цена пластиковых окон. Справка для потребителей


Политэкономическая и потребительская концепции стоимости и цены пластикового окна

Если абстрагироваться от наиболее популярной политэкономической концепции цены, как денежного выражения стоимости продукта/услуги и адаптировать эти экономические категории к нашим текущим «потребительским» реалиям, то можно условно принять концепцию, что стоимость пластикового окна для заказчика – это суммарный объем инвестиций в покупку и монтаж светопрозрачной конструкции, который de facto будет определяться компанией-сборщиком пластиковых окон, исходя из: 
  • закупочной (для компании) цены комплектующих (профильной системы, стеклопакета, фурнитуры, аксессуаров); стоимости работ по замеру стенового проема на объекте, проектированию конкретной оконной конструкции или адаптации типового проекта под конкретные размеры стенового проема; стоимости работ по сборке пластикового окна и амортизации оборудования сборочного участка; стоимости доставки; работ по монтажу; нормированных отчислений на модернизацию/расширение производства; налоговых вычетов; арендной платы и т.д.; 
  • ценовой политики компании-сборщика, в которой традиционно комплектующие пластикового окна известных брендов дороже, чем малоизвестных торговых марок, что вполне закономерно, поскольку производители брендовой продукции обеспечивают ей гарантированно высокое качество. Цена на комплектующие или сборку, актуальных на текущий момент трендов (энергоэффективность, энергосбережение) выше, причем не только, и не столько из-за субъективной поддержки далекой от потребителя маркетинговой концепции «тренд, значит дороже», сколько по объективным причинам, обусловленным более высокими теплозащитными свойствами комплектующих и, как правило, большим расходом материалов и повышением сложности производственно-технологического процесса изготовления; единичные проекты изделий и проекты остекления удаленных объектов более дорогие (для потребителя). 
Ценовая политика компании, основанная якобы на трендах и «хотелках» – чисто маркетинговый подход. В действительности, у серьезных брендовых производителей вне зависимости (или в малой зависимости) от тренда, а тем более «хотелок» многокамерный профиль и/или профиль с утеплением камер будет стоить больше, как из-за более низкого коэффициента теплопередачи, так и из-за большего расхода материала, усложнения производственно-технологического процесса и пр. Аналогично, большая себестоимость и, соответственно, цена на стеклопакеты с низкоэмиссионным покрытием – дорогим в изготовлении, наполненным инертным газом, который сам по себе дорогой и требует особого подхода к конструкции, к исполнению запечатывающих камеру слоев.

Важно: несмотря на значительное количество всевозможных собственных затрат компании на аренду, амортизацию, модернизацию, налоговые выплаты, развитие, заложенный процент прибыли и т.д. – все они, в случае достаточно больших месячных объемов производства, могут лишь незначительно влиять на конечную потребительскую стоимость пластикового окна. Т.е. мастерская «гаражного» типа с объемом производства в 3-5 пластиковых окон /в месяц будет «навешивать» на покупателя существенную долю своих расходов с каждой единицы продукции, чтобы выйти на жизненно необходимый для его бизнеса уровень условной «рентабельности» (условной, но реальной, поскольку даже без налогов необходимо оплачивать аренду помещения, коммунальные услуги, труд рабочих, резервировать деньги на амортизацию/обновление, покупать расходные материалы и т.д.). В то же время добавочная стоимость пластикового окна компаний-сборщиков с большим объемом производства может быть незначительной, безусловно, при демократичной ценовой политике менеджмента. 

Цена пластикового окна для заказчика – это стартовые инвестиции в покупку и монтаж (стоимость пластикового окна) плюс ежегодные эксплуатационные затраты, частично на обслуживание, но в основном условные, в виде компенсации затрат на отопление/кондиционирование. Причем эти затраты могут быть сравнительно небольшими при выборе комплектующих пластикового окна, обеспечивающих в конструкции во время эксплуатации высокие теплозащитные свойства, и очень существенными, в случае заказа пластикового окна с теплотехническими параметрами, не соответствующими климатическим условиям эксплуатации квартиры/дома. Т.е. по факту для заказчика цена пластикового окна может стать, действительно, «ценой» его чрезмерной экономии при выборе комплектующих и/или неоправданной доверчивости, которая позволяет безответственным менеджерам компаний-сборщиков реализовать неподходящие для конкретных климатических условий профильные системы, стеклопакеты, а также, не соответствующие конкретной интенсивности эксплуатации, заявленному качеству и ожидаемой функциональности фурнитурные аппаратные комплексы. Причем, если с врожденной рачительностью бороться очень трудно, то нивелировать риски – не быть буквально обманутым менеджером можно, если при выборе комплектующих пластикового окна анализировать их теплотехнические характеристики, сравнивая их с нормами действующих нормативно-правовых актов.

Основные критерии, определяющие потребительскую стоимость пластикового окна

Главное влияние на потребительскую стоимость пластикового окна оказывает закупочная цена комплектующих (к примеру, ПВХ-профиля), которые могут быть: 
  • российского производства и реализуемые под отечественной торговой маркой (торговые марки профильных систем Exprof, Kaleva, PROPLEX, PLAFEN, MONTBLANC, KRAUSS, Slidors и т.д.); 
  • российского производства совместных предприятий и аффилированных компаний, реализуемые под известным брендом европейского или мирового уровня (ряд профильных систем ассортимента/или весь ассортимент брендов KBE, REHAU, VEKA, Inoutic/Deceuninck и др.); 
  • зарубежного производства, импортируемые в Россию с заводов производителя в ЕС или других стран (полные ассортименты профильных систем Funke Kunststoffe GmbH, Roplasto Systemtechnik GmbH & CO.KG, Schüco International KG и др.). 
К сожалению, в нашей стране, как, впрочем, и в других странах постсоветского пространства отечественное производство отнюдь не означает доступности цены, а в большинстве случаев и европейского качества, которое в ЕС оценивается по емкому пакету параметров исключительно независимыми органами сертификации. Так, стоимость пластикового окна из однокамерных раздвижных систем Slidors с возможностью интеграции стеклопакетов только до 16 мм (!) и реальным коэффициентом теплопередачи Uf ≥ 3.03 Вт/(м²*К) (приведенное сопротивление теплопередаче Ro ≤ 0.33 град.*м²/Вт) может быть равной или превышать стоимость аналогичной по площади и конструкции раздвижной системы из трехкамерных профилей КВЕ PremiLine с возможностью установки стеклопакетов до 28 мм и Uf ≤ 1.9 Вт/(м²*К) (приведенное сопротивление теплопередаче Ro ≥ 0.53 град.*м²/Вт) или даже раздвижной системы из импортных пятикамерных профилей Schuco Corona S 150 на базе Schuco Corona CT 70 с возможностью интеграции стеклопакетов толщиной до 40 мм и Uf не более 1.7 Вт/(м²*К) (приведенное сопротивление теплопередаче Ro ≥ 0.59 град.*м²/Вт). Здесь следует помнить, что: 
  • оптимальными в плане теплозащиты на сегодня являются только двухкамерные (или трехкамерные) стеклопакеты, позволяющие выйти на приведенное сопротивление теплопередаче 1.0 град*м²/Вт и выше; 
  • оптимальная толщина прослойки воздуха или инертного газа в каждой камере около 16 мм, а дальше теплозащитные свойства воздуха/инертного газа остаются стабильными и в энергосберегающих (с низкоэмиссионными покрытиями) и в изолирующих (обычных) стеклопакетах; 

  • для улучшения звукоизоляционных свойств стеклопакета стекла должны быть разной толщины, например, наружное 6-8 мм, внутренние по 4 мм и т.п. 
Тогда для получения максимально возможной (для данной конструкции) защиты от потерь тепла двухкамерный стеклопакет должен иметь схему 6*16*4*16*4, что дает общую толщину 6+16+4+16+4 = 46 мм; трехкамерный стеклопакет должен иметь схему 6*16*4*16*4*16*4, а значит и общую толщину порядка 6+16+4+16+4+16+4 = 66 мм.

Основную долю потребительской стоимости (порядка 60%) формирует цена на стеклопакет, которая возрастает при увеличении толщины, камерности, заполнении инертным газом, интеграции стекол с низкоэмиссионным покрытием (солнцезащитные, энергосберегающие стеклопакеты), самоочищающихся стекол и т.д. 

   

    


Справка для потребителей пластиковых окон

Проверить наличие в стеклопакете инертного газа без соответствующего оборудования невозможно, но проверить наличие/отсутствие заявленного низкоэмиссионного покрытия на стеклах вполне реально. Для этого согласно рекомендациям немецких стандартов и проверенным практическим результатам в темное время суток необходимо поднести к стеклопакету зажженную свечу, которая даст визуально различимые пары отражений поверхности стекол в стеклопакете – стекла без покрытия дают отражение оранжевого цвета (наружные поверхности внешнего (1) и внутреннего (6) стекла, и поверхности среднего стекла (3, 4) двухкамерного стеклопакета на фото ниже), поверхности с низкоэмиссионным покрытием – отражения зеленоватого или фиолетового оттенка (поверхности 2 и 5 на фото ниже).



Профильные системы и фурнитура сегодня почти равнозначны по своим небольшим долям в стоимости пластикового окна (чуть более 15% каждая) и потому компенсировать недостатки теплозащитной способности профиля усилением теплозащитных свойств стеклопакета: 
  • нецелесообразно, поскольку это ведет к скачкообразному увеличению потребительской цены на пластиковое окно; 
  • в ряде случаев неразумно, поскольку максимально допустимая разница коэффициентов теплопередачи профиля и стеклопакета для исключения рисков термошока (и краевого эффекта) по отечественному стандарту не должна превышать 20%, а по европейским нормам – 12%. 

Статья подготовлена Первый Оконный Дом


Fensterbau, июня 22, 2015 11:46 pm
Стекло мультифункциональное типа Clima Guard не дает оттенков пламени.
Сравнивать Слайдорс с другими системами очень некорректно, ибо Слайдорс - всего лишь альтернатива холодному алюминиевому остеклению типа Provedal.

Кроме того информация по шумопоглощению дана тенденциозно, предвзято и очень малой частью - исключительно в выгодном для автора свете. Ничего не сказано о зависимости шумопоглощения от толщины дистанционной рамки, то есть стеклопакет с узкой рамкой согласно мнению автора идентичен по шумопоглощению с широкими. Что является ложью.

Статья тенденциозна, выдает информацию исключительно с выгодной автору стороны и является рекламной, и не имеет права претендовать на обзорную статью.