Российский рынок светопрозрачных конструкций после 2022 года. Как развиваются поставщики профиля, фурнитуры, стекла сегодня


Российский рынок светопрозрачных конструкций после 2022 года. Как развиваются поставщики профиля, фурнитуры, стекла сегодня

Фото: Larta Glass. Производство архитектурного стекла


Вопреки общему падению и всем другим известным проблемам, свалившимся на голову рынка СПК в 2022 году, опрос участников, в очередной раз, показал стрессоустойчивость и способность к адаптации сектора даже в самых немыслимых ситуациях для России. Поговорив с ключевыми поставщиками отрасли, часть из которых еще год назад считалась компаниями с иностранным владением, редакция tybet.ru выяснила настроения, состояние и планы на развитие после перелома минувшего года.

О том, как меняется рынок светопрозрачных конструкций сегодня и способах адаптации к переменам в компаниях, рассказывают участники отрасли.

Рынок стекла и стеклопакетов

Максим Колдышев, директор по маркетингу Larta Glass (производство архитектурно-строительного стекла):

«Локализация производств, которую в прошлом году запустили многие крупные игроки с некогда иностранным капиталом, остается в 2023 году и вызовом для бизнеса, и одной из ключевых точек его роста и развития одновременно. Ряд компаний уже перестроили организационную структуру и бизнес-процессы. Наша компания – одна из них.

Увеличение плеча доставки по экспортным направлениям, а также исход международных брендов из страны – еще один фактор, который открывает новые перспективы перед производителями. Это дает возможность развивать собственные бренды и разрабатывать новые продукты, осваивать перспективные рынки и ниши. Значительная часть компаний уже перестроила логистику, восстановила цепочки поставок и переходит на альтернативные источники комплектующих, которые менее подвержены рискам.

Так, Larta Glass развивает экспортные возможности и выстраивает сотрудничество с новыми зарубежными партнерами. Кроме того, мы завершаем ребрендинг: оптимизировали продуктовое портфолио, обновили названия продуктов и сегментов, а в марте 2023 года на выставке MosBuild планируем представить несколько новых продуктов и инновационных разработок от нашей команды».


Фото: RGC. Интерес к остеклению джамбо формата растёт

Фото: RGC. Интерес к остеклению джамбо формата растёт


Артем Лейтис, заместитель генерального директора по стратегическому развитию «РСК» (производство стеклопакетов под маркой RGC):

«Наша стратегия остаётся неизменной: мы помогаем архитекторам, фасадным компаниям, застройщикам реализовывать самые смелые, сложные и интересные проекты. Находим оптимальные решения в условиях рыночной турбулентности, производим по-прежнему качественные технологичные стеклопакеты с лучшими материалами.

Рынок уже адаптировался. Мы наблюдаем и рекордный ввод жилья, и запросы на сотрудничество в оригинальных и масштабных проектах. Все больше интереса к остеклению джамбо-формата. С каждым годом эта тенденция только набирает силу. Также видим тренд на моллирование. Гнутое остекление помогает выделить здание, воплотить творческие идеи, не жертвуя при этом светопропусканием и прозрачностью. Гнутье в двух плоскостях, гнутье триплекса, стеклопакетов небольшого и шестиметрового формата.

Помимо моллирования и джамбо-остекления, наблюдаем тренд на медиафасады. Благодаря этой технологии фасады становятся особенно востребованными, так как имеют возможность лаконично и эффектно транслировать рекламу. А реклама, как известно, двигатель торговли.

Мы в «РСК» следим за потребностями аудитории. Понимаем, что диджитализация и упрощение процесса принятия решений необходимо внедрять и на рынке строительных материалов. В ближайшее время порадуем наших партнеров, как новыми сервисами, так и продуктами. Следите за нашими обновлениями!».


Фото: «Декёнинк Рус». Шоурум Deceuninck в Москве

Фото: «Декёнинк Рус». Выставочные образцы окон с профильными системами Deceuninck


Рынок профиля для производства СПК

Евгений Пчелинцев, генеральный директор «Декёнинк Рус» (производство ПВХ-профиля под маркой Deceuninck):

«Для всех участников рынка 2022 год стал этапом новых вызовов, очередной проверкой на прочность. Турбулентность, связанная со значительными изменениями себестоимости и спроса, разумеется, отразилась и на производителях ПВХ-профиля. Не буду повторяться, все знают, с какой непредсказуемой динамикой покупательской активности столкнулся рынок, как непросто было адаптироваться к изменениям цен на сырье, настраивать новые логистические цепочки, управлять прибыльностью. Но с гордостью могу сказать, что мы успешно справились, наша команда показала удивительную сплоченность и нацеленность на результат, поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее – у нас весьма амбициозные планы.

Что касается инноваций, то они, безусловно, есть, хотя здесь мы не изобретаем что-то революционно новое, а тестируем и внедряем лучшие практики, зарекомендовавшие себя в других отраслях. В первую очередь это касается бизнес-процессов и подходов к продажам. У нас есть уникальные продукты, востребованные рынком и сложные для копирования, и мы этим гордимся. Разумеется, мы продолжаем инвестировать средства в развитие производства, используем передовые инструменты управления запасами и работаем над улучшением нашего предложения для целевой аудитории. А главный ресурс, с помощью которого все это возможно – это команда, компетенции которой мы также продолжим развивать».


Белкина Галина, технический директор «Алсит» (производство алюминиевого профиля
ALUSIT):

«В новой экономической реальности мы все сильно зависим от сложившейся ситуации в строительстве, несмотря на оптимистические прогнозы Минстроя России по вводу строящегося жилищно-строительного комплекса. Прежде всего, это проявляется в отсутствии того объема заказов, заявленных тендеров на устройство наружных ограждающих конструкций, каким он был, скажем, 2-3 года назад. Понятно, что все участники внутреннего рынка находятся в одинаково сложных условиях финансовой нестабильности, отсутствия удобных логистический схем снабжения сырьем и материалами. Заказчикам не нравится ставший слишком назойливым процесс повышения цен на сырье и комплектующие. Поэтому с целью удешевления стоимости работ и, соответственно, применяемых технологий и материалов, все чаще и чаще пересматриваются смелые архитектурные концепции и сложные проектные решения в пользу обычных оконных блоков.

Конкретно для нашей компании падение экономических показателей в ушедшем году было не столь критичным, так как мы еще со времен «санитарной изоляции» работаем в режиме диверсификации своего производства. Руководство компании решило, что залогом устойчивости нашего бизнеса может стать ребрендинг, основной стратегической задачей которого является планомерное достижение долгосрочной рентабельности компании в сегменте «чертежных профилей».

Поэтому, имея собственные ресурсы и компетенции, мы включились в общую государственную программу индустрии развития промышленного алюминия в стране, занявшись производством и углубленной механической обработкой различных по конфигурации прессованных алюминиевых профилей. В настоящее время со своими партнерами осваиваем производство блочной или корпусной сборки конструкционных элементов для различных отраслей промышленности.

Это существенный вектор изменений в структуре нашей деятельности, изменивший модель маркетинговых решений для экономической устойчивости компании. При этом мы стараемся не снижать темпов и объемов продвижения и реализации основного бренда торговой марки ALUSIT.

Наша компания, на протяжении нескольких лет является членом технических комитетов и осуществляет деятельность по разработке нормативных документов в области оконной и фасадной индустрии. К, сожалению, на мой взгляд, в ушедшем году произошли события, которые значительно усилили неопределенность базового стандарта ГОСТ 23166 «Блоки оконные. Общие технические условия». Считаем, что должна быть, наконец, определена общая структура нормативных документов, в рамках которой следует заниматься дальнейшей разработкой отраслевых стандартов. Именно это стандарт является индикатором дальнейшего стабильного состояния отрасли. Как только профессиональное сообщество определит «правила игры», по которым можно будет работать, тогда и появятся возможности, которых раньше не было».

Статьи по теме:

Как меняются рынок окон и VEKA Rus после 2022 года

Какие уроки нужно усвоить, чтобы быть успешным на волатильном оконном рынке. Комментарий «РЕХАУ»

Что изменилось за 2022 год и как работать дальше. Интервью с PROPLEX

Фото: FUTURUSS. Во время экскурсии на завод «Футурусс» можно увидеть в режиме реального времени, как собирается фурнитура

Фото: FUTURUSS. Во время экскурсии на завод «Футурусс» можно увидеть в режиме реального времени, как собирается фурнитура


Рынок фурнитуры для производства СПК

Юрий Бешенцев, владелец компании FUTURUSS (производство фурнитуры, армирующего профиля, оконных уплотнителей):

«У нашей компании всегда была цель постоянного роста и развития, чтобы, благодаря нашим комплектующим, как можно больше россиян могло получить доступное качественное окно. После многолетнего развития в сфере изготовления армирующего профиля, EPDM -уплотнителей, оконных ручек, запуск производства и продаж фурнитуры FUTURUSS стал очередным шагом в этом направлении. На одной площадке у нас консолидировано много современных производств. На фоне текущих вызовов приоритет каждого российского предпринимателя состоит в том, чтобы развивать отечественную промышленность грандиозных масштабов. И мы системно работаем в этом ключе.

Новая продуктовая линейка на рынке потребовала нетривиального подхода в презентациях для бизнес-аудитории. И наша компания начала активно осваивать производственный туризм. Крупнейшие мировые бренды давно реализуют эту модель, и она себя очень хорошо зарекомендовала. Это позволяет продавцу сложных технологически решений доказать свою профпригодность и качество каждого предлагаемого на рынке продукта, показав, как он производится, а также что за люди работают на этом производстве. Например, можно увидеть в режиме реального времени, как собирается фурнитура.

Применимо к нашему предприятию мы будем точно развивать этот подход и в дальнейшем, потому что он позволяет нашим клиентам получить уверенность в том, как и что именно мы можем создать на нашем производстве. И люди после таких экскурсий совершенно уверены, что мы действительно можем обеспечить их той продукцией, которую обещаем. Какой бы привлекательной ни была реклама – это всё слова, а когда люди видят это всё своими глазами, могут пощупать руками, это воспринимается совершенно по-другому. Мы успели убедиться, что производственный туризм создаёт отличный симбиоз не только с клиентами, но и очень благоприятно влияет на атмосферу в коллективе завода. Люди находятся в тонусе, у них как бы появляется дополнительная мотивация».


Статьи по теме:

Интервью об итогах и планах на 2023 год SIEGENIA GRUPPE 

«В целом уходящий год оказался не таким сложным». Интервью директора АПП


Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru