«Без паники». Что говорят производители окон о ситуации в отрасли в марте 2022


Производство металлопластиковых окон

Фото: okna-peter.ru. Производство металлопластиковых окон "Окна Петербурга"


Больше месяца экономика и рынки России работают в санкционном режиме. Серьезный удар испытывает на себе, но стойко держит, российская евроинтегрированная отрасль строительных материалов, прилагая все усилия по сохранению цепочек производства и продаж.

В каких условиях сегодня работают участники рынка остекления в России? Есть ли в стране реальные дефициты сырья и комплектующих для производства окон, дверей и светопрозрачных фасадов? Что происходит с ценами, как реагируют потребители и что предпринимают российские оконные компании для обеспечения строительного рынка своей продукцией? Об этом редакции tybet.ru рассказали сотрудники известных предприятий Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Твери, Новосибирска и других регионов.

Не стандартный режим

«Наша компания работает в стандартном режиме. Более того, в связи с отменой «ковидных» ограничений, мы выводим тех сотрудников, которые были на удалённой работе, в офис, – рассказывает руководитель направления маркетинга и рекламы АО «СОФОС» (г. Москва) Анатолий Сорокин. – Отгрузки от поставщиков происходят чуть в меньшем объёме, чем нам бы хотелось, и мы столкнулись с проблемами в поставке некоторых комплектующих, в частности тех, которые производятся в Европе. Существует некоторый объём дефицита, но он не то что не критичный, а занимает считанные проценты от нашей потребности. К счастью, это не коснулось большинства позиций по фурнитурной обвязке. Склады мы не «затариваем», работаем по философии Just in Time, и наши поставщики нас в этом не подводят. Цены для нас, как и для других участников рынка, значительно выросли, на некоторые позиции до 100%».

«Вся страна сейчас работает в условиях полной непредсказуемости. Что ни день, то очередная новость: то офисная бумага подорожала до 1500 рублей за пачку из-за прекращения поставок компонентов для приготовления белящих реагентов от финской компании, то вдруг узнаем, что монтажная пена скоро закончится в России, и так далее. Конечно, можно пополнять складские запасы, но, как говорится, на всю жизнь не закупишься, – дополняет картину Даниэль Паредес, основатель и руководитель компании «Окна Петербурга». При выборе поставщиков мы всегда руководствовались в первую очередь не ценой, а надежностью и безопасностью самого выбора продукта и поставщика, поэтому в данный момент больших проблем мы не испытываем, за исключением немецких артикулов в линейке VEKA. Наш складской запас по всем группам материалов (за исключением стеклопакетов) равен 1 месяцу бесперебойной работы. И сделано это, в первую очередь, для того, чтобы компания в случае ухудшения ситуации могла бы исполнить все обязательства перед своими заказчиками. Это, конечно, недешево обходиться, так как заморожены денежные средства, взяты дополнительные арендные площади для хранения материалов, но по-другому никак. Поэтому особенно в наше время, старый совет как никогда актуален: при выборе поставщика надо руководствоваться не ценой, а здравым смыслом».

По словам директора ростовской компании «Окна СТАРТ» Александра Чеканова, предприятие также работает в стандартном режиме, единственная проблема для производителя – это безудержное и необоснованное повышение цен на комплектующие. «Поставщики отгружают и доставляют товар нормально, проблем с этим нет. Из реальных дефицитов пока только бумага. По запасам комплектующих на складе, могу сказать, что каких-то имеется на месяц-полтора, а какие-то поставляются по сменному заданию каждый день. Реальных проблем пока с поставкой нет. Цены в марте растут очень сильно и, по-моему, не всегда обоснованно. Некоторые под шумок решили подзаработать, неплохо бы было, чтобы госорганы проверили обоснованность поднятия цен. И ещё будет интересно посмотреть, когда курс евро и доллара снизится, снизят ли цены поставщики? Многие слово СОВЕСТЬ забыли напрочь», – подчеркнул предприниматель.

Также о работе компании в штатном режиме рассказал Сергей Пайков, коммерческий директор «Мир Окон» (г. Тверь): «Мы подготовили варианты действий при возможном ухудшении ситуации на оконном рынке. Сейчас наши поставщики выдерживают все сроки и поставляют продукцию в полном объёме. Дефицита не наблюдается, тем не менее, мы увеличили запасы комплектующих, примерно до месячного уровня. К концу марта подорожают как стекло, так и профиль. Немецкая фурнитура SIEGENIA сразу стала дороже из-за скачка курса. Подоконники Danke выросли на 50%. Хотя, в основном подорожания не такие значительные».

Рекомендуем прочесть: Март 2022. Оконная отрасль России находится на высочайшем уровне неопределенности

Поставщики оконного производства

Несмотря на отдельную критику в адрес европейских поставщиков комплектующих для производства светопрозрачных конструкций – в основном это: профиль из ПВХ, фурнитура, стекло, герметики – стоит сказать, без веских поводов никто из производителей СПК отказываться от европейских брендов не планирует.

«Мы уже забыли, что окна так глубоко корнями уходят в Германию. На российском рынке у REHAU было 20% всего объема. Ряд заводов в Новосибирске работали на этой профильной системе. Теперь не понятно, как им выполнять взятые на себя обязательства перед клиентами», – комментирует одну из имевшихся ситуаций на рынке Андрей Попов, владелец новосибирской компании «Динал».

«Переход на комплектующие другого бренда особой проблемы не составляет, лишь бы они справились с поставками. Смену поставщиков не планируем, только если кто-то закроется», – отмечает директор «Окна СТАРТ».

«Мы всегда держим определённый пул поставщиков «в запасе», чтобы при критических изменениях на рынке не остаться без оных. Пока, потребностей в переходе на другие продукты нет. Всё зависит от особенностей систем, на которые производителю конечной продукции необходимо перейти. В некоторых случаях, смена поставщика – дело нескольких недель. В случае с кардинальной разницей в системах, в частности ПВХ, можно и месяцы потратить и огромную сумму денег на смену оборудования и внутренней логистики», – утверждает представитель компании «Софос».

«У нас самые надёжные партнеры, и вместе нам легче будет преодолеть кризис. Если всё же возникнет такая необходимость, то перестроим быстро. Однако не вижу в этом таких проблем, чтобы сейчас они были актуальны, и мы бы о них говорили», – подчеркнул руководитель «Окна Петербурга».

«Наши поставщики работают в прежнем режиме и выполняют свои обязательства. Если примут решение о прекращении свой деятельности на территории РФ, то у нас есть альтернативные варианты, чтобы не подводить наших клиентов. В случае необходимости, переход на других поставщиков может занять от 1 недели (с учетом привоза материала) до 1 месяца, это зависит от наличия готовой оснастки (цулаги, фрезы)», – пояснили в компании «Мир окон»:

Рекомендуем прочесть: Партнер познается в беде. Исполнят ли свои обязательства перед партнерами участники оконной отрасли в ситуации форс-мажора?

Без паники

Главное, к чему призывают сегодня производители оконной продукции, это не паниковать и думать о стабилизации и развитии отрасли:

«Ничего сейчас от нас уже не зависит. Нужно уважать друг друга. Сейчас не время для недобросовестной конкуренции и «чёрного» пиара. Нужно работать над своими внутренними процессами, уважать продукт, клиентов и других участников рынка, тяжело сейчас всем. Ни в коем случае не стоит паниковать, то есть не пытаться закупать материалы впрок на несколько месяцев. Сейчас надо спокойно работать, дать поставщикам решить проблемы с логистикой и с другими проблемами, которые у них возникли», – общее распространенное мнение российских «оконщиков» в эти дни.

Как реагирует на события потребительский спрос

«Первые две недели марта всё сметали, с 15 марта отмечалось в два раза снижение покупательской активности. Прогнозируем, что с 1 апреля падение усилится. Мы наблюдаем рост потребительского спроса, люди хотят решить «оконный вопрос» до новых подорожаний», – отметили ситуацию в розничных продажах в своем регионе «Окна Петербурга».

Такая же обстановка наблюдается в Москве и Московской области: «Мы увидели значительный прирост на рынке «частника», в том числе и DIY, по сравнению с мартом прошлого года. Это классическая ситуация, связанная с резким ростом курса валют и прогнозами инфляции: потребители стараются вложить свои деньги в реальные вещи, пока их покупательская способность не снизилась до критического уровня», – подтвердили в «Софос».

Аналогичную картину наблюдают сегодня и в Ростовской области: «Спрос в первой половине марта немного повысился. Во второй половине нормализовался. Предполагаю, что следующие пару месяцев спрос уменьшится, покупатели будут в шоке от цен, кто-то будет покупать, потому что стройку надо продолжать. Но есть ощущение, что всё быстро придёт в норму», – поделился Александр Чеканов из «Окна СТАРТ».

Ответом на санкции и запросы к импортозамещению стало открытие в марте 2022 года в Ленобласти нового производства окон, дверей, противопожарных конструкций из алюминиевых систем белорусской компании «АЛЮТЕХ».

Рекомендуем прочесть: Оконный рынок в марте 2022. ГК «АЛЮТЕХ» открывает завод светопрозрачных конструкций в Ленобласти

Время возможностей

Общий настрой оконного рынка на текущий сезон умеренно оптимистичный. Все компании реально оценивают картину и связанные с ней вызовы и демонстрируют готовность не просто адаптироваться под ситуацию, но и находить новые возможности и ниши. Опрошенные tybet.ru предприниматели демонстрируют завидное единодушие:

«Мы пережили уже не один кризис, бороться с препятствиями и трудиться не покладая рук мы умеем. Время любого кризиса – это время для собственного развития. Мы будем работать над собой, качеством своих услуг и продукции. На нас лежит ответственность за своих сотрудников и партнёров, поэтому опускать руки и отдаваться на волю течения мы, ни в коем случае, не планируем. Как всегда, после кризисов на рынке будут появляться новые игроки и мы, те, кто в этом бизнесе уже давно и успешно, должны стать маяками и примерами для них.

Нужно трезво оценивать ситуацию, быть умеренным оптимистом и сильным вдохновителем своих команд, возможно, нужно будет перестраиваться на продажу абсолютно других продуктов. Как всегда, мы имеем рабочий настрой и оптимистичные ожидания стабилизации, как политической, так и экономической ситуации».

Никакой паники также не испытывает крупное московское предприятие по изготовлению светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия «ОКНА-СТАР». В интервью tybet.ru руководитель компании Валентин Гольцев отметил текущий период в стране, как время новых возможностей:

Рекомендуем прочесть: «В данной ситуации мы видим рост, развитие и новые возможности». «ОКНА-СТАР» о ситуации на рынке производства светопрозрачных конструкций в марте 2022

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru


Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация