Почему иностранным стекольным компаниям сложно уйти с рынка РФ


Почему иностранным стекольным компаниям сложно уйти с рынка РФ

Фото: Merck. Чем руководствуются производители стекла


Российско-украинский конфликт привел к тому, что многие иностранные предприятия прекратили свою деятельность в Российской Федерации. Компании в таких отраслях, как банковское дело, развлечения, розничная торговля и путешествия, ушли с рынка или временно приостановили деятельность. Этого нельзя сказать о большинстве игроков стекольной промышленности. Чем руководствуются производители флоат стекла, – рассмотрим в материале tybet.ru.

Чтобы понять настроения ведущих игроков стекольной индустрии, американский отраслевой портал USGNN провёл опрос среди компаний, чьи предприятия работают на территории России. Иностранные бренды не отказываются от дальнейшей работы своих российских заводов по двум основным причинам: большие сложности с остановкой предприятий и это негуманно по отношению к российским сотрудникам, которым грозит неопределённое будущее.

Больше вреда, чем пользы

Чётче всех свою позицию высказала Guardian Industries, наученная горьким опытом конфликта в Венесуэле. Koch Industries, материнская компания Guardian Industries, является единственной американской стекольной компанией, осуществляющей операции в России. У компании есть два завода по производству стекла в стране, на которых работает 600 человек; еще 15 сотрудников работают в России вне Guardian.

Дэйв Робертсон (Dave Robertson), президент и главный операционный директор Koch, на прошлой неделе выступил с заявлением, в котором защищал решение компании не прекращать деятельность в России: «Хотя бизнес Guardian в РФ – это очень небольшая часть Koch, мы не оставим наших сотрудников и не передадим эти производственные мощности российскому правительству, чтобы оно могло работать и получать от них выгоду (что, как сообщил The Wall Street Journal, они сделают). Это только подвергнет наших сотрудников большему риску и принесет больше вреда, чем пользы».

Компания имеет собственный негативный опыт таких поглощений. В 2016 году правительство Венесуэлы захватило завод по производству флоат-стекла Guardian Industries в этой стране. Согласно отчету USGNN за 2017 год, через год после поглощения предприятие возобновило работу, а рабочие столкнулись с вопиющим политическим принуждением со стороны Venvidrio, государственной компании, которая управляет производством.

В его заявлении также отмечается: «Здоровье, безопасность и благополучие всех сотрудников являются нашим главным приоритетом, в том числе наших сотрудников на Украине, России и тысяч других сотрудников различных компаний Koch по всей Европе. С момента начала конфликта Koch оказывала финансовую помощь сотрудникам и их семьям из Украины и гуманитарную помощь пострадавшим в соседних странах, и мы продолжим это делать».

Рекомендуем прочесть: Guardian Industries останется работать в России, не нарушая санкции

Остановка производственного процесса может быть необратимой

Решение производителя стекла прекратить производство флоат-линии должно основываться на серьезном планировании. Бернард Саваете (Bernard Savaete), отраслевой консультант с более чем 50-летним стажем работы в отрасли, в том числе много лет в PPG, поясняет: «Остановка линии по производству стекла – это трагический процесс, который ставит под угрозу производственное оборудование (в основном печь). Это может поставить под большим вопросом возможность перезапуска. В случае кризиса производители могут поставить свою линию на режим Hot hold».

Стекловаренная печь
Фото: Pilkington. Стекловаренная печь

Согласно официальному документу стекольной ассоциации Glass For Europe: «Операции горячей выдержки являются для производителя флоат-стекла основным способом прекращения производства при сохранении целостности своего промышленного оборудования. Производство листового стекла – это непрерывный производственный процесс при высоких температурах… Завод по производству флоат-стекла не может бесконтрольно останавливать производство с одного дня на другой. Температуру внутри промышленной печи, обычно от 1500 °C до 1600 °C, необходимо снижать постепенно, одновременно с подачей меньшего количества сырья.

Плавильная печь находится в «горячем состоянии», когда температура внутри снижается примерно до 1200 °C и производство стекла останавливается. В печь больше не подается первичное сырье, а только стеклобой. Это предназначено для поддержания расплава внутри печи на минимальном уровне (смесь стеклобоя и сырья, которые начинают плавиться), чтобы сохранить внутренние и внешние конструкции печи, сделанные из огнеупорного кирпича. Адекватная температура печи для производства листового стекла в режиме «горячей выдержки» составляет около 1200 °C. Более низкие температуры вызовут термическую нагрузку на огнеупорные кирпичи, что необратимо повредит печь».

Рекомендуем прочесть: Glass for Europe предупреждает об опасностях энергетического кризиса для стекольной отрасли

Большинство готовы работать, соблюдая санкции

В своем заявлении Дэйв Робертсон сказал: «Компании Koch соблюдают все применимые санкции, законы и правила, регулирующие наши отношения и сделки во всех странах, где мы работаем. Мы продолжим внимательно следить за ситуацией и держать своих партнёров в курсе, сообщая обо всех изменениях по мере необходимости».

Guardian – не единственная компания по производству флоат-стекла, работающая в России. AGC Glass Group и NSG Group, базирующиеся в Японии, также имеют производственные мощности в этой стране. Также имеется совместное производство Saint-Gobain и Trakya Cam.

Компания AGC выпустила пресс-релиз о состоянии своих операций в России, в котором говорится, что в свете сложившейся ситуации принято решение приостановить инвестиции в стране, в том числе периодический ремонт печей для производства стекла. Что касается бизнеса автомобильных стекол, то их производство и поставки автопроизводителям в России будут значительно сокращены. По словам Нильса Шредера (Niels Schreuder) из пресс-службы AGC, флоат-линия все еще работает.

Производство флоат-стекла
Фото: Saint-Gobain. Производство флоат-стекла

Французская компания Saint-Gobain владеет 30% завода по производству флоат-стекла в России, но не участвует в его деятельности. Сюзанна Трабитч (Susanne Trabitzsch) из пресс-службы компании сообщила, что 70% акций принадлежит Trakya Cam, дочерней компании турецкой Sisecam Group. На момент публикации Sisecam не ответила на запрос USGNN о возможности предоставления комментария.

«Наша локальная деятельность продолжает осуществляться, хотя и в автономном и пониженном режиме, чтобы сохранить занятость наших сотрудников и смягчить последствия этого конфликта для них и их семей. Saint-Gobain соблюдает все применимые санкции в дополнение к прекращению всего экспорта клиентам в России и Беларуси, а также импорта из этих двух стран. Все новые инвестиционные проекты также приостановлены, – рассказала Сюзанна Трабитч. – Saint-Gobain занимается производством изоляционных материалов, гипса и строительной химии в России для внутреннего рынка. Россия представляет собой очень небольшую часть нашего бизнеса (менее 1% наших мировых продаж)».

Компания Pilkington (входит с состав NSG Group) начала свою деятельность в России в 1998 году. Как сообщается на сайте, «основной задачей компании является производство энергоэффективного стекла и разработка новых технологий для изготовления функционального стекла и светопрозрачных конструкций». На момент публикации представители компании не ответили на запрос USGNN о комментариях, чтобы подтвердить, работает ли завод.

Отраслевой портал USGNN намерен продолжить отслеживать ситуацию на российском стекольном рынке и озвучивать её по мере поступления новых заявлений.

Рекомендуем прочесть: Крупнейший производитель стекла AGC сокращает поставки в Россию

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards по материалам usglassmag.com.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru