Интервью Павла Иваненко, руководителя направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе


«Наша отрасль проигрывает борьбу за потребителя». Интервью Павла Иваненко, руководителя направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе

Павел Иваненко, руководитель направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе осветил актуальные вопросы для индустрии светопрозрачных конструкций. Спикер оценил состояние оконного рынка России, ситуацию в строительстве, рассказал о новых продуктах и планах компании на 2018 год. Интервью подготовлено пресс-центром REHAU для читателей портала tybet.ru.

Павел, предлагаем традиционно начать с тенденций оконного рынка. В отличие от 2000-х, когда он стремительно рос, в последние четыре года приходилось говорить не о факторах  роста, а о «факторах  спада» (насыщение рынка, снижение платежеспособности населения, сокращение объемов строительства и т. д.). Что, на Ваш взгляд, может способствовать стабилизации рынка, и его восстановлению, хотя бы частичному?

– К перечисленным Вами «факторам  спада» я хотел бы добавить такой, на первый взгляд, неочевидный фактор, как конкуренция за кошелек потребителя с производителями других товаров предварительного выбора – в первую очередь автомобилей и бытовой техники. Большинство оконных компаний еще не умеют продавать так же хорошо, как это делают автосалоны и гипермаркеты электроники, и поэтому бывает так, что наша отрасль проигрывает борьбу за потребителя.

Проанализировав все группы факторов, влияющих на потребительское поведение, можно выделить условия, при которых рынок будет расти. Во-первых, должна улучшиться экономическая ситуация и информационный фон вокруг нее – пока новостные ленты не перестанут транслировать сообщения о реальном или мнимом кризисе, отложенные «на черный день» деньги тратиться не будут. Ни на окна, ни на что-либо другое. Во-вторых, необходимо ужесточать требования к энергоэффективности зданий и внедрять дополнительные стимулирующие меры, которые подвигнут потребителя к качественному улучшению своих жилищных условий. Мы готовимся к такому развитию событий и планомерно внедряем в России новую систему оценки качества окон –  системный паспорт. С его помощью мы рассчитываем обеспечить объективное информирование заказчиков о потребительских свойствах, а, значит, и  о  выгодах и пользах приобретаемых окон.

Впрочем, потребители приходят к необходимости установки современных окон и самостоятельно. Причем предметом замены зачастую являются не старые деревянные конструкции, как это было раньше, а уже пришедшие в негодность или просто некачественные, заказанные в погоне за дешевизной пластиковые окна. Тенденция набирает обороты: если раньше доля ПВХ-окон в общем объеме санируемых окон достигала порядка 10-15%, то сейчас этот показатель превышает 20% и, согласно результатам опросов потенциальных потребителей, может достигнуть 30%. Мы будем использовать этот потенциал для роста в полном объеме.

Каким образом? Недавняя презентация сразу трех новинок – это ответ компании на новые требования к ПВХ-окнам?

– Конечно. Мы продолжаем оптимизировать свой продуктовый портфель, хотя слово «оптимизация» в данном случае слишком обтекаемое – по факту изменения касаются почти 80% нашей линейки оконных профилей! Так, мы завершаем вывод с рынка системы SIB-Design и представили нашим партнерам сразу три новые, столь же качественные, но более продвинутые в технологическом плане профильные системы – BLITZ New, GRAZIO и INTELIO 80.

С их выпуском мы вплотную приближаемся к стратегической цели компании – предлагать нашим клиентам минимум по две профильные системы в каждом сегменте: 60 мм, 70 мм, 80+ мм. При этом один продукт в каждом сегменте  должен быть базовым, то есть более доступным, но, в то же время качественно решающим все основные проблемы потребителя, из-за которых он заказывает окна, а второй – флагманским, ориентированным на удовлетворение более сложных потребностей, нежели тишина, тепло и отсутствие сквозняков.

Будете ли Вы осваивать новые, в том числе зарубежные, рынки? Планируется ли вывод на рынок новых видов продукции, и если «да», то каких?

– Наша задача на ближайшие годы – расширять логистические, производственные, технологические, маркетинговые  и сбытовые мощности, чтобы расти не только в России, но и в других государствах, входящих в зону ответственности подразделения REHAU в Восточной Европе. Это Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения и Грузия.

Что касается новинок, то у нас уже есть дорожная карта по вводу новых продуктов и сервисов, которая будет реализовываться в течение 2018-2020 гг. Сообщать подробности пока несколько преждевременно, скажу только, что наши последние разработки объединят все то, за что потребители выбирают окна REHAU, а также воплотят в себе несколько принципиально новых технологических решений. Одновременно с этим мы продолжим процесс адаптации имеющихся систем (прежде всего BLITZ New, GRAZIO и INTELIO 80) под цели и задачи конкретных клиентов.

И, главное, мы продолжим расширять наш сервисный пакет и предлагать участникам рынка эффективные инструменты для повышения конкурентоспособности их оконного бизнеса.

Насколько нам известно, в 2017 году вы прекратили сотрудничество с компанией «Оконный континент». С чем было связано это решение?

– О причинах разрыва отношений мы сообщили в официальном пресс-релизе, опубликованном на сайте www.rehau.ru и в СМИ. На момент принятия решения о прекращении сотрудничества мы располагали данными, что компания «Оконный континент» становился производственной площадкой для нового проекта «Окна Pilkington». Мы не поддерживаем этот проект в том виде, в котором он был презентован партнерам «Оконного континента» и другим участникам рынка, и считаем, что его реализация находится в противоречии со стратегией развития REHAU.   

На протяжении 2017 года этот вопрос неоднократно обсуждался вместе с руководством «Оконного континента» – мы пытались найти компромиссное решение, учитывающее интересы обеих наших компаний. Поэтому ни для «Оконного континента», ни для информированной части профессионального сообщества новость о прекращении нашего партнерства не была неожиданностью, даже если сейчас утверждается обратное.

Вынос этого вопроса на публику не входил в наши планы. Согласно нашим представлениям о бизнес-этике, все аспекты партнерских взаимоотношений должны обсуждаться исключительно в ходе внутренних двусторонних переговоров, в особых случаях – в рамках, установленных законодательством России. Но совершенно точно – не на страницах прессы.

Как Вы оцениваете перспективы 2018 года? Начнется ли восстановительный рост в отрасли? В каких секторах (сегментах) рынка можно рассчитывать на оживление спроса?

– Я оцениваю 2018 год как некий переходный период для рынка окон и всей отрасли в целом. По объективным причинам – из-за высокой доли санированных окон в уже построенных зданиях – бурного роста начала 2000-х ожидать не стоит, однако перед нами открываются другие, не менее интересные перспективы. Россия достигла огромных успехов в реализации по-настоящему масштабных строительных проектов – вспомним те же объекты Олимпиады в Сочи, стадионы ЧМ-2018 и «Зарядье». Это колоссальный опыт, который наверняка будет использован в дальнейшем. Если запрос на прорывные и даже просто качественные проекты и инфраструктуру для них сохранится на прежнем уровне, то можно ожидать повышения спроса на современные окна именно в сегменте объектного строительства.

Кроме того, меняются и предпочтения ключевых заказчиков – покупателей недвижимости. Сегодня все меньше людей, выбирающих себе квартиру, хотят отдавать деньги за «бетонные коробки» без отделки с «черновыми» окнами. В приоритете, наоборот, квартиры «под ключ», с качественными окнами и надежными инженерными системами. Ориентируясь на эту тенденцию, застройщики остекляют свои объекты уже не «одноразовыми» ПВХ-конструкциями (которые нормально функционируют во время визита комиссии, а дальше – как повезет), а действительно хорошими окнами. Наша задача – предложить им такую продукцию.


Шарыпов Андрей, февраля 22, 2018 6:28 am
Цитата
...предметом замены зачастую являются не старые деревянные конструкции, как это было раньше, а уже пришедшие в негодность...пластиковые окна. Тенденция набирает обороты: доля ПВХ-окон в общем объеме санируемых окон...может достигнуть 30%. Мы будем использовать этот потенциал для роста в полном объеме.
Каким образом? ... профильные системы – BLITZ New...
Да, это точно.
Ещё немного, и на рынок будут выведены такие "системы", что 100%-ая санация с периодичностью 5-7 лет так же станет системной.