«Сейчас уже виден позитивный тренд». Интервью tybet.ru с Яном-Гердом Фосом, генеральным директором «профайн РУС», об итогах 2017 года


«Сейчас уже виден позитивный тренд». Интервью tybet.ru с Яном-Гердом Фосом, генеральным директором «профайн РУС», об итогах 2017 года

Завершился 2017 год. Для индустрии светопрозрачных конструкций он, как и предыдущий, был непростым. Чем запомнился прошедший год одному из лидеров российского рынка профильных систем из ПВХ, в интервью порталу tybet.ru рассказал Ян-Герд Фос, генеральный директор компании «профайн РУС».

Господин Фос, удовлетворены ли Вы предварительными результатами 2017 года в целом по рынку? Как сработал «профайн РУС»? Стало ли легче работать в России по сравнению с прошлым годом и как изменилась конъюнктура российского рынка?

– Сравнивая 2016 с 2017 годом, стоит отметить, что большой разницы между ними нет. Единственное значимое отличие – то, что в первом полугодии 2017 года рынок падал (от 8 до 10%). Аналогичная ситуация была и у нас до июня. Однако с июля для «профайн РУС» наметился позитивный тренд, мы вышли на уровень прошлого года и, таким образом, значительно улучшили показатели первого полугодия. Даже без учёта результатов декабря, финансовый результат стал заметно лучше. Мы надеемся на небольшой рост в 2018 году.

Если говорить в целом, то я очень доволен 2017 годом.

Какого роста Вы ожидаете – клиентской базы, интереса к новым технологиям и др.?

– Мы годами работали над тем, чтобы сегодня оставаться ведущей компанией и показывать хорошие финансовые результаты. Мы постоянно инвестируем в улучшение нашей материально-технической базы и, соответственно, оптимистично смотрим в будущее с точки зрения наших производственных мощностей, качества нашего оборудования.

PremiSlide 76 Anthrazit profine

Несмотря на то, что, по прогнозам, в следующем году в России еще будет сохраняться «рынок цен», мы все-таки планируем вывод нескольких премиальных продуктов – это наша новая система КВЕ_88 мм и подъемно-раздвижная система PremiDoor_76. Также есть тенденция к небольшому, но росту рынка В2С. В этом сегменте сейчас особенно востребованы такие наши системы, как KBE_Expert и KBE_76.

В прошлом интервью Вы сказали, что верите в то, что российский рынок восстановится к 2018 году. Возросла ли Ваша убеждённость на этот счет, если да, что этому способствовало?  Какого роста стоит ожидать рынку в будущем году?

– Как я и прогнозировал ранее, в будущем году сохранится небольшой рост. Для этого существуют и экономические предпосылки, которые оказывают непосредственное влияние на нас. Например, рубль стал намного стабильнее, мировой банк оценивает его как стабильную валюту. Процентная ставка Центрального банка становится ниже, что будет способствовать развитию покупательской способности. Также укрепляются позиции нефти, санкции не задевают нашу отрасль. Если посмотреть на автомобильную отрасль, то можно отметить, что она выросла на 11%. Это значит, что покупательная способность улучшается, у людей есть деньги, в экономике растёт товарооборот.

Все эти факторы создают предпосылки для умеренного роста на оконном рынке. Мы прогнозируем 2-3% роста в следующем году. Есть мнение, что рост будет больше, но я не хочу строить воздушных замков. Даже с этим реалистичным прогнозом «профайн РУС» будет чувствовать себя очень уверенно и комфортно.

По сути, рынок профиля – это рынок технологий, которые влияют на конечный продукт. Будут ли, на Ваш взгляд, в течение ближайших лет новые тенденции, которые разовьют рынок готового окна?

– Прежде всего, стоит отметить, что у нас уже есть множество инновационных продуктов на российском рынке, которые отвечают любым потребностям, как производителей окон, так и потребителей.

С точки зрения повышения энергосбережения и экологической безопасности, самое главное – уйти от дешёвых систем. Сегодня 58-е системы занимают большую долю рынка России, на западноевропейских рынках их вообще уже не существует, там 70-ая система – это самый нижний класс профиля. Наша задача – убедить российского покупателя, что системы шире 70-х не намного дороже, но при этом они значительно выше по уровню энергосбережения и гораздо больше принесут выгод конечному потребителю.

В следующем году наша основная цель – уйти от дешёвых систем, увеличить долю 70-х до уровня, который был в 2012 году, и затем вводить новые системы. Рынок также должен работать в этом направлении. Крупные игроки, участники СППП, которые, как и profine GmbH, видят в российском рынке долгосрочную перспективу, должны все вместе бороться, чтобы достичь таких целей.

System 70 Weiss profine

Что Вы можете назвать ключевыми новостями «профайн РУС» в 2017 году?

– За последние два года мы полностью изменили нашу сеть продаж. У нас есть собственное производство в Воскресенске и Хабаровске, Однако для «профайн РУС» решающим является сервис, поэтому большое внимание мы уделяем  логистике. Сегодня в нашем распоряжении находится более полусотни складов в России. Основная их часть располагается в центральном регионе: 14 складов, которые появились после приобретения компании «Комплектсервис», еще 14 после создания подразделения «Комплектсервис. Сибирь», кроме того, на Дальнем Востоке имеется ещё 14 складов компании РТД, которые отвечают за снабжение профильными системами территорий от Сахалина до Владивостока. Также по всей стране присутствуют наши монобрендовые дилеры, им принадлежит еще 11 складов.

Я могу с уверенностью заявить, что ни у кого на рынке нет такого обширного числа каналов дистрибуции. Мы постоянно расширяем свой бизнес в разных направлениях. Например, на В2С рынке у нас появилась компания – это «Панорама-оконный супермаркет», имеющая 32 точки продаж. На данный момент происходит оснащение этих точек полностью в фирменном стиле бренда KBE. Эту концепцию мы сейчас тестируем, проверяем и хотим дальше расширять этот опыт.

Когда мы говорим о своём росте, естественно подразумевается ПВХ-профиль. Тем не менее, группа «Комплектсервис», дочерняя компания «профайн РУС», тоже очень сильно выросла.

В этой связи появляется ли необходимость запуска ещё одного завода в России?

– Абсолютно верно. Мы уже годами работаем над этим, но пока ещё ждём подходящего момента. В Сибири мы будем инвестировать в экструзионное производство. Сейчас этот регион очень динамично растёт и, чтобы оптимизировать наши логистические затраты, конечно, нам необходимо собственное производство там.

Производство в Воскресенске всегда будет основным, а последующие предприятия будут сателлитами – по объёму производства на уровне 5-6 тысяч тонн профиля. Сейчас очень активно растёт Хабаровск, в следующем году, по нашим прогнозам, оборот там будет на 50% больше, а в течение двух лет – в 2 раза больше. И соответственно, там будет расширяться производство.

Какие новинки в продуктовой линейке profine GmbH появились в 2017 году? На каких продуктах будет концентрироваться внимание в 2018-ом?

– У нас было несколько ярких новых разработок. Например, новая система порогов PremiPlan plus, которую мы представим на Fensterbau Frontale в нынешнем году. Планируем вывод на российский рынок и одной из последних разработок – системы KBE_88мм. Большой упор мы также сделали на дизайнерский потенциал наших профилей. В 2017 году мы, на нашем заводе в Германии, расширили линейку вариантов цветных покрытий.

В плане диверсификации чрезвычайно интересен рынок алюминиевых конструкций. В некоторых странах, например, в Индии, мы уже работаем в этом направлении, планируем развивать это направление и в России. Начать мы хотим с продажи алюминиевого профиля для балконных систем, но это долгосрочные планы. Говорить о деталях пока рано.

«Сейчас уже виден позитивный тренд». Интервью tybet.ru с Яном-Гердом Фосом, генеральным директором «профайн РУС», об итогах 2017 года

На каких проектах будет концентрироваться «профайн РУС» в следующем году?

– Очень важный пункт в нашей стратегии – это сервис. Очень важно понимать, что сервис должен заключаться в том, чтобы можно было в течение одного дня в любую точку России поставить наш профиль. В «профайн РУС» это успешно реализуется. Думаю, что мы очень хорошо подготовились для будущего.

Кроме того, что мы поставляем профиль, мы обучаем людей, технический сервис поставлен на должном уровне. Что касается сферы обучения, мы себя можем отнести к лидерам на российском рынке. Не важно, что это за обучение: либо для переработчиков, которые к нам приходят, либо online. Мы видим, какой уже сейчас есть резонанс в Instagram и других социальных сетях, понимаем, что там очень хорошую работу проводим. Мы обучаем рынок дальше, демонстрируя образец сервиса и для наших клиентов, и для всей индустрии. Я вижу, как много ездят наши техники по всей стране и поддерживают наших партнёров в вопросах наладки оборудования или переработки. Для нас клиент стоит на первом месте. Сервис – это преимущество, которое отличает нас от поставщиков дешёвых систем.

Конечно, «профайн РУС» и дальше будет акцентировать внимание покупателя на экологичности наших продуктов, на сертификате «Листок жизни». Рассказывать и убеждать нашего покупателя, что, кроме стандартных окон, есть разные варианты дизайна.

У компании большие серьёзные планы. Хочется пожелать успехов в реализации всего, что задумано.

Редакция tybet.ru