«Оконный бизнес постоянно меняется, и мы должны меняться вместе с ним». Интервью tybet.ru с генеральным директором компании «Тульский завод светопрозрачных конструкций», Теймине Зотовой


«Оконный бизнес постоянно меняется, и мы должны меняться вместе с ним». Интервью tybet.ru с генеральным директором компании «Тульский завод светопрозрачных конструкций», Теймине Зотовой

«Тульский завод светопрозрачных конструкций» («ТЗСК») основан в 2011 году, но уже сегодня является крупнейшим производителем СПК и лидером в Тульском регионе. Каждое 5-е окно, установленное сегодня в Туле, вышло с конвейера этого молодого предприятия. На сегодняшний день «ТЗСК» занимает около 21,6% рынка Тулы и около 11,6% рынка Тульской области, но компания не планирует на этом останавливаться. Успешно дебютировала в первом сезоне российской профессиональной Премии «Оконная компания года» по версии tybet.ru, и с не меньшими амбициями пришла во второй сезон проекта. О том, каких успехов удалось достичь за столь непродолжительное время работы на оконном рынке, что даёт компании уверенность в будущем бизнеса, а также участие в Премии индустрии СПК – говорим с Теймине Зотовой, генеральным директором компании «ТЗСК». 

«Оконный бизнес постоянно меняется, и мы должны меняться вместе с ним». Интервью tybet.ru с генеральным директором компании «Тульский завод светопрозрачных конструкций», Теймине Зотовой

Теймине, после знакомства с «ТЗСК», без тени юмора, можно сказать, что есть тульский пряник, тульский самовар и есть тульские окна. За 6, мягко говоря, не простых лет Вы построили весьма успешный оконный бизнес. Как Вам это удалось?

– Строя с нуля бизнес производства пластиковых окон в 2012 году, мы понимали, что рынок будет сокращаться, и, принимая такое решение, нужно четко понимать «для чего это нужно». Вначале мы не ставили глобальных целей, планировали выстроить небольшое эффективное производство, постепенно разбирались в тонкостях бизнеса.  

Оконный бизнес постоянно меняется, и мы должны меняться вместе с ним, оптимизировать процессы, чтобы сохранять позиции лидерства в Тульском регионе. Для нас важна стабильность, мы избегаем кредитных и долговых обязательств – это наша финансовая дисциплина.

«ТЗСК» сегодня – это?

«ТЗСК» сегодня – это надежные и качественные окна от производителя.

Расскажите про оконный рынок вашего региона. (объем, уровень конкуренции, правила, тенденции…). Есть ли стройка? Что с розничными продажами?

– Нам приходиться больше конкурировать не с Тульскими производителями, а с дилерами производителей соседних регионов, которые зачастую продают окна дороже за счет успешно проводимых рекламных кампаний. Например, наш конкурент рекламирует 50% скидки. И вот мы думаем, нам тоже поднять цены в 3 раза и написать скидку 60%? Такая реклама кого-то и привлекает, но количество сознательных потребителей растет.

Люди сейчас больше разбираются, какое качество товаров и за какие деньги они получают. Наша задача – делать качественные окна и быть надежным партнером для своих клиентов.

«Оконный бизнес постоянно меняется, и мы должны меняться вместе с ним». Интервью tybet.ru с генеральным директором компании «Тульский завод светопрозрачных конструкций», Теймине Зотовой

«Оконный бизнес постоянно меняется, и мы должны меняться вместе с ним». Интервью tybet.ru с генеральным директором компании «Тульский завод светопрозрачных конструкций», Теймине Зотовой

Тульская область окружена пятью областями, в том числе, граничит с Московской. Приходится ли конкурировать с соседями на своей территории? И удается ли работать на соседних рынках?

– Удается, но что касается объема продаж, они еще далеки от желаемых. Компания достигла текущего уровня за счет работы в домашнем регионе, но глобально вырасти, работая только лишь в Тульской области, уже не получится. Мы это четко понимаем, и в будущем году планируем выработать стратегию продвижения бренда «ТЗСК» в соседних регионах.

В Туле и Тульской области у нас очень сильная позиция. Многие дилеры, строительные и торговые организации работают с нами. Мы здесь полностью поддерживаем наших партнеров, изготавливая продукцию под тем брендом, который им необходим для продажи. Зачастую, в домашнем регионе потребитель получает окна, сделанные на нашем заводе, даже не задумываясь об этом.

В 2016 году мы показали рост продаж около 38%, и, несмотря на то, что это меньше, чем мы планировали, исходя из общей ситуации на рынке  - это хороший результат!

Чем конкурируете? За счет чего растете?

– Нас часто обвиняют в демпинге, то есть продаже ниже себестоимости, но в бизнесе не бывает чудес! Для начала – это работа над стоимостью комплектующих, которая достигается путем долговременных партнерских отношений с поставщиками, и заключению договоров поставки на эксклюзивных ценовых условиях. Мы постоянно работаем над оптимизацией затрат, контролируем себестоимость, свободные средства вкладываем в развитие бизнеса, избегаем большой долговой нагрузки.

Чем еще, кроме цены, интересуются ваши заказчики?

– Это сугубо субъективный вопрос и ответ на него зависит, что в приоритете у заказчика. Как-то, в своей поездке на выставку в Германии, я увидела двери лучше тех, которые мы делаем. Я задала вопрос: «Как нам делать такие двери?», на что получила встречный вопрос «А Вы готовы делать такие двери?». И очень понятное пояснение: «Коллеги, вам не нужно ничего придумывать, все прописано, требования к петлям, армированию,  ручкам, профилю, фурнитуре. При этом, только себестоимость материалов получается в районе 20 000 руб. А вы хотите уложиться в 12 000 и за 15 000 ее продавать. И при этом, чтобы она была качественной! Так не будет, и так не бывает! Вам придется сделать выбор: цена или надежность и качество».

Как ведут себя в кризис дилеры?

– Дилеры ведут себя по-разному. Кто много работал, «не косячил», имеет свою клиентскую базу, у тех все хорошо. Но есть и другие, которым не помогают ни лояльные цены, ни льготные условия.

«Оконный бизнес постоянно меняется, и мы должны меняться вместе с ним». Интервью tybet.ru с генеральным директором компании «Тульский завод светопрозрачных конструкций», Теймине Зотовой

«Оконный бизнес постоянно меняется, и мы должны меняться вместе с ним». Интервью tybet.ru с генеральным директором компании «Тульский завод светопрозрачных конструкций», Теймине Зотовой

Что ждете от сезона 2017 года?

– Если честно, то хочется позитивно ответить, но это не простой вопрос. Есть понимание того, что рынок 2017 года по всем прогнозам не вырастет. Вообще, если падают продажи, стоит сначала искать проблемы в компании, не стоит их искать в партнерах, ситуации на рынке или в стране которой мы живем.

Падение рынка прекратится, и компании, которые сумели продолжить развиваться в непростых условиях, будут стартовать с более высоких позиций. Мы заключили ряд договоров с партнерами в соседних регионах. И несмотря на понимание того факта, что год будет тяжелый, у нас запланирован рост.

В этом году ТЗСК второй раз номинируется на российскую профессиональную Премию «Оконная компания года». Что и в каких категориях планируете показать?

– Мы благодарим организаторов за саму идею создания Премии индустрии СПК. Для нас 2 основные цели участия в премии. Начну со второй – это маркетинговый интерес. На рынке ЦФО наша компания мало известна, хотя центральный регион – это основной рынок сбыта, куда нам расти и развиваться.

Первичная цель и наиболее важная – независимая оценка нашей компании экспертами отрасли СПК по чек-листам и мониторингу, а также живое посещение аттестационной комиссией нашего производства. Все это позволяет нам взглянуть на наши недоработки, и более интенсивно работать над ними.

И конечно, само по себе конкурирование с лучшими из более чем 2500 производственных компаний России стимулирует нас постоянно быть в тонусе, чтобы находиться на их уровне.

Спасибо за интервью, 
Калашникова Лилия
пресс-служба «Оконная компания года».

В рамках Премии «Оконная компания года 2016», «ТЗСК» предстанет в следующих номинациях: «ПРОИЗВОДСТВО ГОДА», «ЛУЧШАЯ ТОРГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ», «ПРОФЕССИОНАЛЫ МОНТАЖА», «ЛУЧШИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СЕРВИС».


О ПРЕМИИ:

Российская профессиональная Премия «Оконная компания года» по версии tybet.ru проводится второй раз.

Цель Премии – показать возможности и направления развития отрасли светопрозрачных конструкций в России. Определить и популяризировать в обществе лучшие компании, продукты, услуги на рынке СПК. Стимулировать индустрию к качественному профессиональному росту, надежности и ответственности перед потребителями.

Учредитель и организатор: интернет-портал tybet.ru.

Официальные партнеры Премии: «Национальный оконный союз», НИИСФ РАСН, НИУ «Высшая школа экономики», Фонд инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО), «Межрегиональный институт окна», НП Экологический Союз, МА «ФЭТФОКС».

Официальные спонсоры:  WINKHAUS SIEGENIA.

Титульный спонсор  IVAPER. При поддержке  DECEUNINCK.

Правила конкурса, условия номинирования и форма подачи заявки – на официальном сайте Премии http://winawards.ru.
Будет обновлен до 1 марта 2017.