«Гжель» – это точно продукт года». Интервью tybet.ru® с генеральным директором «Московские окна», Романом Лукьянчиковым


«Гжель» – это точно продукт года». Интервью tybet.ru® с генеральным директором «Московские окна», Романом Лукьянчиковым

20 апреля 2016, в московском концертном зале «Известия Холл», состоится первая официальная Церемония вручения независимой профессиональной Премии «Оконная компания года», по версии портала tybet.ru®. Впервые в истории рынка, по результатам голосования независимых российских и международных экспертов в области строительства, архитектуры, сертификации светопрозрачных конструкций, науки и бизнеса, наградами будут отмечены лучшие продукты, услуги и проекты оконных компаний, предложенные российским потребителям в 2015 году.

В числе номинантов Премии, в категории «Продукт года» – окна «Гжель» от солидной столичной компании «Московские окна». О том, что сегодня важно на рынке продукта, с точки зрения и потребителя и производителя, говорим с генеральным директором «Московских окон», Романом Лукьянчиковым.

Роман, по всем параметрам российский рынок ПВХ-окон продолжает оставаться рынком совершенной конкуренции с ярко выраженной ценовой борьбой. Есть ли в этом сражении за потребителя место для конкурирования продуктом?

– Конечно. Клиенты сейчас все больше обращают внимание на уникальные предложения, которые выделяются из общей массы. Это применимо как к бюджетным окнам, так и к премиум сегменту. В бюджетных окнах клиенты обращают внимание на цену и оценивают качество, которое предлагается им за эти деньги. И если соотношение, действительно, стоящее, то делают свой выбор. Задача компании – предложить такой продукт. В премиум сегменте уделяется повышенное внимание уникальности продукта. Клиенты выбирают не компанию, а именно эксклюзив. В «Московских окнах» это единственные в России окна кремового цвета, представленные в линейке Cream, а также возможность украшения стеклопакетов кристаллами Swarovski. Никто из наших конкурентов аналогичной услуги предложить не может.

Много лет подряд центральной установкой заказчика ПВХ-окон было: «тихо и не дует». А как выглядит правильное, желаемое окно в глазах потребителей сегодня?

– «Тихо и не дует» – это по-прежнему одно из главных требований клиентов, ведь люди именно для того и меняют окна, чтобы оградить себя от городского шума и погодных ненастий. Но сейчас клиенты ценят не только продукт. Важен сервис, дополнительные услуги, которые компания может предложить, гарантия на продукцию, качество обслуживания во время гарантийного срока и после его завершения.

Несмотря на широкий ассортимент «Московских окон», на Премию «Оконная компания года» вы номинировали именно линейку окон «Гжель». Почему?  

– Это самая молодая наша оконная система, которая в рекордные сроки завоевала популярность среди клиентов. По объемам продаж в компании «Московские окна» «Гжель» – это точно продукт года. В сложившейся экономической ситуации наши клиенты ждали именно доступного, но качественного продукта, какими и являются окна «Гжель». Поэтому мы посчитали правильным представить именно эти окна в номинации «Продукт года» в рамках Премии.

«Гжель» – это точно продукт года». Интервью tybet.ru® с генеральным директором «Московские окна», Романом Лукьянчиковым

В чем принципиальная особенность и конкурентное преимущество системы «Гжель»? Из чего она состоит? И, кстати, почему «Гжель»? Звучит патриотично. 

– «Гжель» – это система, разработанная нами совместно с концерном REHAU. Продукт идеально подходит для нашего климата. Но главная его особенность – абсолютная независимость от курса валют. Окно полностью изготавливается в России, поэтому его цена довольно низкая.

Оконная линейка носит одноименное название с российским городом, где расположен завод REHAU. Здесь специально для нас выпускают пластиковый профиль. Поэтому и окна из такого профиля получили название «Гжель». Вы верно отметили, это довольно патриотично. Мы решили, что если окно полностью производится в России, то и название должно быть известно и понятно любому русскому человеку. Название «Гжель» отлично подошло, а одноименный узор стал частью визуального оформления этой линейки.

Какие выгоды получает потребитель, заказывая окна под вашим новым брендом?

– Заказывая окна «Гжель» потребитель, в первую очередь, получает качественный продукт, технические характеристики которого ничем не уступают окнам премиум сегмента. Но доступно это за гораздо меньшие деньги. Кроме того, мы уделяем большое внимание сервису в компании. Наши менеджеры постоянно проходят обучение эффективной коммуникации с клиентами, монтажники и замерщики – одни из самых профессиональных специалистов в Москве. То есть клиент получает качественный продукт, отличный сервис и различные дополнительные услуги.

Как воспринял рынок окна «Гжель»? Где и с каким успехом она продается?  

– Система «Гжель» доступна для всех клиентов нашей компании. В основном это люди из Москвы и Московской области. Но часто окна «Гжель» покупают и у наших дилеров по всей стране. Покупатель принял систему «Гжель» и оценил ее преимущества практически моментально. Продажи стали расти с первого месяца вывода на рынок и рост этот продолжается до сих пор.

Поделитесь опытом запуска новинки на рынок? Что для вас было важным? 

– Для нас было важно, чтобы клиенты доверились новому продукту. Ведь когда цена низкая, люди часто начинают искать подвох. Мы должны были так обосновать каждый элемент новой оконной системы, чтобы клиенты поняли, из чего сложилась цена окна и что качество при этом не пострадало.

Параллельно с подготовкой производства к выпуску новой линейки, мы провели серьезную работу с персоналом, дилерами. Создали уникальное оформление, которое визуально выделяет окна «Гжель» от других наших продуктов. После старта продаж мы не только наблюдали за тем, как растет спрос. Мы особенно тщательно уделяли внимание всем сервисным выездам по новым окнам, чтобы с первых заказов понять нуждаются ли изделия в доработке. Отмечу, что никаких доработок не потребовалось. Сегодня уже можно сказать, что запуск прошел успешно, а значит, все было сделано верно. 

Что в «Московских окнах» будет продуктом года в наступившем 2016 году? 

– Оконные линейки у нас останутся прежние. Изменять их или внедрять новые, мы в этом году не планируем. На наш взгляд, сейчас в «Московских окнах» идеально подобраны продукты для разных климатических особенностей помещения, бюджета клиента и визуального оформления окон.

В 2016 году мы продолжим развивать и улучшать наш сервис. Мы глубоко изучили, что не хватает клиенту. Провели работу с персоналом, разработали новые услуги. Уже к лету мы планируем запуск одного полезного сервиса для клиентов. Подробно говорить о нем пока не буду, но уверен, что он довольно быстро станет популярен среди заказчиков.

Если представить, что лауреатом Премии «Оконная компания года -2015», в номинации «Продукт года» станет именно система «Гжель», что бы Вы сказали вашему коллективу, партнерам, потребителям?

– Если так сложится, для коллектива «Московских окон» это будет награда за труд, который мы вместе проделали, чтобы представить на рынке окна «Гжель». И я, как генеральный директор, благодарен своим коллегам за эту работу. Они об этом знают. Для партнеров и потребителей эта награда будет означать, что наш продукт получил достойную оценку не только клиентов, но и профессионалов оконного рынка. Мы обязательно скажем клиентам «спасибо» за доверие. Ведь именно их доверие сделало окна «Гжель» продуктом года в компании «Московские окна».

Учредитель и организатор Премии – tybet.ru®.
Официальные партнеры Премии-2015: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ (НИИСФ РААСН), НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОКОННЫЙ СОЮЗ.
Международный Форум производителей СПК STiS.

 Медиа-партнер: ИД «Собеседник».

Официальные  спонсоры Премии-2015 года: WINKHAUS, SIEGENIA, Pilkington.