«Как дела в «МАКО»? Что нового?». Интервью tybet.ru с генеральным директором ООО «МАКО ФУРНИТУРА», Евгением Центнером


«Как дела? Что нового?»  на эти и другие рыночные вопросы порталу tybet.ru отвечает Евгений Центнер, генеральный директор ООО «МАКО ФУРНИТУРА».

Евгений, в каких условиях сегодня работают производители фурнитуры популярных европейских брендов? Нас интересуют не только технические требования клиентов, но и Ваша оценка сегмента: объем, ценовой тренд, уровень конкуренции, доходность и прочие факторы.

 Мы работаем в условиях насыщенного рынка, когда недостаточно выпускать только высококачественный продукт, но важно сконцентрировать все процессы и системы таким образом, чтобы они обеспечивали наибольший уровень удовлетворенности клиентов при наименьших затратах. 

Наша оценка купленной в 2013 году фурнитуры подразумевает снижение общего объема рынка до10% в количественном выражении к уровню прошлого года.  При этом мы отмечаем рост продаж продукции, внедряемой производителями оконных конструкций, в социальных и прочих проектах,  так называемого эконом сегмента, не всегда требующей высокого качества и ответственности за конечный продукт. Эти факторы привели к обострению конкурентной борьбы на рынке и к ценовому давлению на всех производителей комплектующих. Безусловно, ценовое давление на снижающемся рынке способствовало снижению маржинальности производителей комплектующих. И мы находимся в поиске новых технических решений и возможностей дальнейшей экономии затрат с одной стороны, а с другой стороны, ведем работу по информированию  конечного потребителя о преимуществах и важности использования высококачественной фурнитуры в оконных конструкциях.

Есть ли изменения в структуре фурнитурного рынка? 

 С точки зрения состава поставщиков некоторые изменения в последние годы происходят. Некоторые продавцы фурнитуры и комплектующих ушли с рынка и, напротив, продавцы профильных систем, армирования, монтажных материалов в стремлении повысить маржинальность бизнеса в целом и в борьбе за долю в счете клиента пытаются освоить новый для себя бизнес – продажа фурнитуры. Правда, фурнитура, как товар комплексный и комплектный, требует глубокого знания ассортимента и потребностей реальных клиентов, отточенных навыков планирования и прогнозирования, выверенной логистики. Не имея этого, фурнитура на складе может легко превратиться в лишнее бремя, оттягивающее карман и не нужное ни поставщику, ни покупателю в силу некомплектности, даже не смотря на привлекательную цену в предложении. И такие примеры на рынке уже не редкость. На их фоне еще более привлекательными становятся те участники рынка, которые в силу опыта могут эффективно построить процессы обслуживания клиентов и обеспечивают клиенту то, что ему в действительности нужно – приемлемую цену и хороший сервис.

Выглядит странным, когда производитель, несущий ответственность за свой, создаваемый десятилетиями бренд, отстраняется от его управления, отдает продажи и сервис на откуп местного партнера, или распыляет его среди игроков рынка, которые играют в игру «каждый сам за себя». В такой игре выигрыш покупателя – производителя окон – лишь видимость. Да, цена падает, но что происходит с комплектностью на складах, с поставками, с сервисом? В итоге крайним оказывается именно производитель окон, который имеет дешевле цену, но не имеет возможности вовремя получить всю необходимую комплектацию, отладить ритмичность поставок и производства. 

Имея перед глазами такие примеры, мы в «МАКО» сейчас особенно чувствуем ответственность не только за бренд, который годами зарабатывал заслуженное уважение не только в Европе, но и в России, но и за то, какой сервис оказывают партнеры «МАКО» нашим клиентам – производителям окон. 

Кто и что формирует спрос на продукцию фурнитурных компаний в 2014 году?

 Спрос формируется потребностью и платежеспособностью. Потребность в фурнитуре для оконного рынка – это естественное следствие потребности в оконных конструкциях. Эта потребность объективна и будет присутствовать еще достаточно продолжительное время, попросту в силу физического и морального износа окон, установленных в 60-е, 70-е, 80-е и даже в 90-е годы. 

Другое дело – платежеспособность. Платежеспособность среднего покупателя оконных конструкций за последние годы несколько снизилась, и это стало одной из объективных тенденций, формирующих тренд экономичных оконных конструкций. Но в этой тенденции не стоит забывать главное – потребитель готов платить только за то, что ему в действительности нужно. И если экономичная конструкция не будет обеспечивать нужных потребительских свойств, то такая конструкция, кроме хлопот, ничего не даст тому, кто ее продал, (и произвел), а также тому, кто ее приобрел. 
    
Далее, на уровне производителей окон, спрос на фурнитуру определяется уже их потребностью и платежеспособностью. Компании, которые настроены на длительную работу на рынке, наряду с потребностью в продукте, имеют потребность в том, чтобы этот продукт обеспечивал необходимый уровень отказоустойчивости и долговечности. Действительно хорошая, качественно разработанная, произведенная и профессионально подобранная фурнитура способна выровнять те нюансы, которые зачастую возникают при производстве и монтаже, и «спасти» потребительские свойства окна. То, насколько фурнитура способна решать эти и другие важные для производителя задачи, и определяет потребность в ней производителя. Есть еще сервис – неотъемлемая часть процесса профессионально организованных, комплексных поставок фурнитуры. Ну и, конечно, цена. Здесь также включается фактор платежеспособности и экономической ситуации, и это те факторы, на которые мы, производители фурнитуры, повлиять не можем. Но и здесь не стоит забывать о том, что не тот производитель окон богат, кто покупает комплектующие подешевле, а тот, кто предоставляет хороший продукт и комплекс услуг, обеспечивает удовлетворенность клиента,  и умеет предложить все это по достойной цене.  

И, наконец, важным фактором выступают люди, команда профессионалов. Эта своеобразная сборная – производитель фурнитуры, производители других комплектующих и производитель оконных конструкций – в конечном итоге и создает дополнительные ценности для клиента на всем протяжении процесса формирования его удовлетворенности – от идеи продукта до реализации.

Как развивается Ваш рынок с точки зрения появления новых продуктов? Назовите главные революционные решения нескольких последних лет? 

 Я не уверен, что фурнитурные решения последних лет можно назвать революционными, поскольку функционал окна принципиально не меняется. Вероятно, что и в ближайшее десятилетие окна будут требовать обычного управления – открывания, откидывания и закрывания, а все изменения будут лежать в плоскости этих задач. Интересным решением компании «МАКО» можно назвать, например, полностью скрытые петли MULTI POWER для веса створки до 150 кг. Это решение – ответ на запрос общества в отношении эстетики окна – четкие линии без выпирающих элементов, а также актуальный тренд повышения энергоэффективности окна. Другими решениями, которые выделяют компанию «МАКО» на рынке являются:  откидно-поворотная фурнитура со специальной ручкой, система проветривания через две откинутые створки Twin-Fit, система фурнитуры Komfort для людей с ограниченными физическими возможностями, многозапорный дверной замок с трехфалевыми защёлками Z-TF, уникальное защитное покрытие TRICOAT, обеспечивающее 100% защиту от коррозии. Заслуживают внимания набирающие популярность в строительстве портальные системы SKB-SE с автоматической фиксацией створки в откидном положении и SKB-Z с автоматическим втягиванием створки. 

Как дела в компании «МАКО»? Что нового?

 Несмотря на сложности, «МАКО» рассматривает российский рынок как перспективный. Мы полны новых идей. В ближайшее время мы планируем значительное расширение нашего производства в Калуге. Мы приобретаем полностью автоматизированные линии по сборке фурнитуры для того, чтобы снять напряженность в процессе производства в пик сезона, а также с целью дальнейшей оптимизации затрат. Для повышения эффективности продаж, у нас запланированы обучающие семинары для продавцов и дилеров нашей продукции. На российский рынок выводим наш новый продукт – фурнитуру MULTI-MATIC.

Летом исполнится 3 года, как Ваша компания перешла на самостоятельный сбыт. Спустя время, какие «плюсы» и «минусы» в работе вы ощутили от этого решения?

 Я бы сделал небольшое уточнение: прошло 3 года с тех пор,  как мы изменили сбытовую политику  и отказались от эксклюзивности продаж одному партнеру в пользу большего числа дилеров и прямых продаж производителям оконных конструкций. «Минусы» такого изменения, если можно так выразиться – это значительное увеличение объема работы и, соответственно, затрат, связанных с планированием, логистикой, обработкой заказов, работой с дебиторской задолженностью и т.п. «Плюсы» здесь очевидны: на сегодняшний день у нас очень гибкая структура сбыта, позволяющая быстро реагировать на нужды рынка. Этот шаг позволил нам сохранить долю «МАКО» в общем объеме рынка.
 
Расскажите подробнее об организации вашей логистики и сервиса? Как вы развивали в компании эти компетенции? Как оценивают эту часть работы ваши партнеры? 

 Предоставление качественных логистических услуг для своих потребителей является одним из приоритетных направлений всего концерна «МАКО». С середины 2007 года, когда были сделаны первые поставки со склада в Калуге, мы  шаг за шагом развиваем наши логистические компетенции в России. Были внедрены самые современные ERP-решения, начиная от годового планирования закупок, затем квартального и ежемесячного уточнения плана, производства в Калуге или Зальцбурге и заканчивая  поставкой клиенту  строго в соответствии с договором и заявкой на поставку. Мы по праву считаем, что логистика – наша сильная сторона, которая соответствует всем европейским требованиям.

Год уже начался. Каких событий, рисков или возможностей Вы ожидаете от сезона 2014?

 Невозможно и, пожалуй, не имеет смысла, ждать от будущего каких-либо событий. Все, что мы можем, это планомерно воплощать в жизнь наше видение того, что необходимо для нашего успеха и успеха наших клиентов, и делать это каждый день, здесь и сейчас. Многие наши коллеги говорят, что год будет тяжелым. А мне кажется, что год должен быть интересным. Трудности – это как раз та движущая сила, которая способна придать новое дыхание, помочь увидеть новые идеи и возможности, и создать новые решения. И я уверен, что мы станем свидетелями таких новых, интересных и профессиональных решений. Именно этого я и жду от приходящего нового сезона.   

Благодарим за интервью.


Шарыпов Андрей, марта 22, 2014 6:14 am
"...изменили сбытовую политику  и отказались от эксклюзивности продаж одному партнеру в пользу большего числа дилеров..."

Лично у меня нет полностью объективной информации о том, что послужило причиной ухода МАСО с полок ТБМ, однако хочу сказать, что это привело к резко отрицательному (для МАСО) результату.