«Средний уровень качества окон, доступных потребителям, падает». Генеральный директор VEKA Rus & Ukraine Йозеф Лео Бекхофф – о том, чем европейские пластиковые окна лучше российских


В 47-м номере журнала «Коммерсант.Деньги» от 02.12.2013 генеральный директор VEKA Rus & Ukraine Йозеф  Лео Бекхофф рассказал читателям о том, чем европейский профиль лучше российского, а также о том, как компания VEKA строила и строит свой бизнес в России.

В начале 1990-х пластиковые окна оказались для жителей постсоветского пространства совершенно новым продуктом. В СССР их не было: большую часть оконных конструкций делали из древесины, в остеклении нежилых помещений иногда использовали алюминий. Поначалу в Россию уже готовая продукция попадала транзитом через Польшу и Турцию. Спустя короткое время производители оценили потенциал рынка: кто-то – как, например, наша компания – организовал прямые поставки, кто-то нашел местных дилеров.

VEKA была первой компанией, открывшей в России собственное производство профилей из поливинилхлорида (ПВХ). Свое первое предприятие мы открыли в конце 1999 года под Троицком, второе – через пять лет в Новосибирске. С тех пор наши инвестиции в России превысили €100 млн. К настоящему времени собственным производством в России обзавелось большинство компаний, присутствующих на рынке: всего действует более 40 предприятий. Более 70% всех выпускаемых в России оконных профилей (133 тыс. тонн в год) приходятся на восемь лидирующих компаний: это VEKA, две другие немецкие компании, одна бельгийская, а также четыре российских производителя.

Оконные компании в Европе и США строят маркетинг и продвижение на собственных торговых марках готовых окон. На рынках же Восточной Европы, в том числе в России, сложилась ситуация, когда брендом готового окна часто выступает название профиля, и потребитель слышит, например, об «окнах VEKA», хотя сама VEKA оконным производством не занимается.

Переработчики требуют от производителей профиля дешевых продуктов, «профилисты» вынуждены экономить и выбрасывают на рынок продукцию, именуемую экономклассом, которая не годится для изготовления качественных изделий. В результате средний уровень качества окон, доступных потребителям, падает, хотя оснащенность и уровень автоматизации многих оконных производств растет. Невысокое качество конечной продукции привело к глубокому имиджевому кризису пластикового окна как продукта, что сдерживает спрос, который и без того в силу объективных причин сокращается: рынок с каждым годом приближается к насыщению.

В России при прохождении сертификации производители сами выбирают образец, который будет испытываться. Естественно, все предоставляют заведомо беспроблемные варианты. В Германии же, например, действует система независимой сертификации: технические эксперты осуществляют контроль готовой продукции по своему выбору, а не на основании того, что производитель счел нужным им представить. VEKA ни в России, ни тем более в Германии не производит профилей иного качества, чем RAL, это немецкий, самый строгий в Европе, отраслевой стандарт. Окна из профилей высокого качества обладают более высокой прочностью и более продолжительным сроком безопасной эксплуатации. То есть хорошее окно – это окно, которое держит форму. Между тем, по некоторым оценкам, более 60% всех окон в России производят из профилей класса Б.

Мы продолжаем инвестировать в российский рынок. Объемы нашего производства с 1999 года выросли более чем в 20 раз. Мы построили один из самых производительных комплексов по многокомпонентному смесеприготовлению на нашем подмосковном предприятии, в 2014 году аналогичный комплекс заработает в Новосибирске. Государство могло бы нас поддержать – через стимулирование развития энергоэффективных технологий в строительстве. Выбор в пользу пластиковых окон – это не только вопрос потребительских характеристик или эстетики, но также и энергосбережения. Например, результаты наших тестов показывают, что использование в строительстве ограждающих конструкций из профиля VEKA позволяет уменьшить расходы на отопление более чем на 30%. В распоряжении государства есть множество возможностей для стимулирования энергосбережения. Например, гибкая тарифная политика. Чем больше расход, тем выше тариф. Такая система должна действовать в отношении всех потребителей. Мне кажется, государство должно поддерживать проекты, направленные на просвещение потребителей в отношении энергосбережения, в том числе если такие проекты инициированы частными компаниями.


Сергей Алексеев, декабря 3, 2013 11:29 pm
Всё хорошо, но потребитель приходит - смотрит - слушает и голосует рублём. Рынок вещь жестокая и не предсказуемая. Потому сегодня на рынке 60% профиля класса В. Клиент "просит" - рынок "отзывается"...
Шарыпов Андрей, декабря 4, 2013 3:15 am
"...результаты наших тестов показывают, что использование в строительстве ограждающих конструкций из профиля VEKA позволяет уменьшить расходы на отопление более чем на 30%."

"В России обычно для изготовления оконных конструкций используют бычий пузырь, натянутый на рамку из непросушенных деревяшек. Иногда встречаются конструкции с двумя слоями бычьего пузыря. И только фирма VEKA предлагает по-настоящему эффективную продукцию".
Boris, декабря 4, 2013 11:03 am
Цитата
То есть хорошее окно – это окно, которое держит форму.
Золотые слова  :)  
В плане геометрической стабильности ПВХ является наиболее проблемным материалом по сравнению с другими из-за высокого КТР.
Эти окна и являются МЕТАЛЛО-пластиковыми, без металлических "костылей" стоять такая конструкция на границе тепло-холод не сможет. А поскольку девиз последних лет "Десево!" приводит к все более тонким усилителям и экономии на крепежных элементах, грядет не потепление климата, а похолодание, производителям пластиковых палок надо что-то срочно предпринимать. "Звонки" уже прозвенели в январе 2006 года при похолодании до -30 в Москве, вызвавшем истерику среди оконщиков в связи с массовыми рекламациями. Вывод специалистов-оконщиков на форуме ТИБЕТа был однозначным - работают такие ПВХ конструкции до -25 градусов, ниже возможны большие проблемы. Помню, в то время "под фанфары" со скандалом улетели с объекта в Твери окна даже из "элитного" Трокаля М5.
Цитата
Выбор в пользу пластиковых окон – это не только вопрос потребительских характеристик или эстетики, но также и энергосбережения.
Почему это "в пользу пластиковых"?
У меня сейчас в работе два объекта в Сетуни, там теплый алюминий Шуко....сегодня была консультация для оконной фирмы из Питера по большому объекту, там дерево-алюминий. Все чаще выбор делается в пользу вообще ригель-стоечной фасадки из алюминия. И это жилье, а не только общественные здания.
sepa, декабря 4, 2013 11:25 am
Цитата
Сергей Алексеев пишет:
потребитель приходит - смотрит - слушает и голосует рублём

2 или 3 года назад в питерской конторе УЮТ меня угораздило купить 3 карниза. Мне сказали, что будет полная "немецкость" и ничего провисать не будет, несмотря на то, что я сказал и принес свои шторы.

Было дешево. Но сейчас я их выбрасываю и крою фирму УЮТ, сами знаете чем. Я не купил бы этот калл, если бы получил тогда правдивую информацию.
Сергей Алексеев, декабря 4, 2013 7:27 pm
Цитата
Сергей Алексеев пишет:
Всё хорошо, но потребитель приходит - смотрит - слушает и голосует рублём. Рынок вещь жестокая и не предсказуемая. Потому сегодня на рынке 60% профиля класса В. Клиент "просит" - рынок "отзывается"...
Вот и я восемь лет "поддерживал" Лео Бекхоффа, а сегодня очень серьёзно посмотрел на эти 60% и почесал репу по поводу следующего сезона. Наш клиент (в большинстве случаев) всё равно верит во всю фигню, которую ему рассказывают в офисах продаж. А договора читают единицы.