Как защитить оконный бизнес. Интервью tybet.ru с Председателем правления СПОК, Олегом Боровковым
В декабре 2013 Союзу производителей оконных конструкций (СПОК) исполнится 2 года. За это время в организацию по защите интересов потребителей и производителей оконных конструкций вошли 20 крупнейших оконных компаний России. На вопрос tybet.ru: «Что самое важное, из того, что вам удалось за 2 года сделать?», Председатель СПОК и генеральный директор «Одинцовских окон», Олег Боровков отвечает: «Мы сумели добиться главного – подняли сложный, уже безотлагательный вопрос о будущем оконного рынка, и сумели привлечь к нему внимание многих серьезных ответственных игроков. Проект по реформированию отрасли СПК – зрелая мера, уже сегодня ее совместно прорабатывают представители рынка стекла, ПВХ-профиля, фурнитуры, монтажа, и конечно рынка производства оконных конструкций».
Олег, то есть ты и коллеги полагаете, что улучшить позиции рынка СПК, несмотря на многие «но» возможно, но для этого понадобился коллективный ресурс и воля к самоорганизации?
В сотый раз повторюсь, что состояние дел в отрасли СПК сегодня унылое: демпинг, дикая конкуренция, снижающееся качество окон, неудовлетворенный покупатель, и как следствие – падение престижа всего оконного рынка. Но это не правильно! Не дальновидно и не справедливо по отношению к тем компаниям, кто долгие годы инвестировал в этот бизнес, в качество своей продукции и услуг.
В этот раз все серьезные компании, возмущенные таким положение дел, решили скоординировать свои усилия и постараться изменить ситуацию. В этом Проекте мы совместно разрабатываем ряд мероприятий и надеемся, что позиции рынка мы поднимем.
В чем именно будет заключаться поддержка производителей окон, производителями и продавцами комплектующих материалов?
Для нас наши поставщики – это технология, гарант качества, сервиса, во многом опыт и прочие ценные ресурсы. И это возможность упрочнения прозрачных цепочек, в которых демпингу и прочему не останется места.
В работе над Проектом (в Проектной группе) ты, как генеральный директор «Одинцовских окон» и твои коллеги-производители принимаете личное участие. Вопросы, которые вы обсуждаете очень принципиальные, ну, например: критерии и формы подтверждения качества, стандартизация и контроль, коллективный маркетинг. Готовы ли вы будете сами что-то менять в своих бизнесах, если того потребуют правила? Как и чем станете конкурировать между собой?
Коллективный маркетинг может стать одной из самых сильных сторон объединения. Консолидированным бюджетом можно достигать более дорогостоящих преференций, чем по отдельности.
Конкурировать между собой мы продолжим улучшением собственных сервисов, использованием технологий, уровнем своего менеджмента, но не «оптимизацией» продуктов и цен.
Как сейчас относятся к вашей инициативе другие оконные компании, не имеющие членства в СПОК или в других отраслевых ассоциациях? Ты можешь назвать несколько убедительных причин, по которым им нужно подключиться к Проекту реформирования отрасли?
Еще причина – это возможность дистанцироваться от рынка «фирмачей». Еще – возможность уделять более серьезное внимание потребителям… В целом – возможность защитить свой бизнес сегодня и дать ему стабильное завтра.
Сам Проект, единую организацию – как не назови, в каком бы формате организация ни состоялась – она нужна нам всем. Чтобы в Проекте были учтены предложения большего круга коллег, к нему нужно подключиться.
Что говорят о вашей инициативе оконщики из регионов? Там понимают, что это не «столичный проект»?
Что для тебя, как бизнесмена, самое важное и ценное в работе над Проектом консолидации отрасли?
– Во-первых – это опыт! Ведь такого Проекта в отрасли, еще не было. Во-вторых, это реальная попытка защитить оконный бизнес и наших общих заказчиков от разочарований. Я надеюсь, что инициатива не пройдет бесследно, наши усилия улучшат рынок и сделают пластиковое, алюминиевое, деревянное окно – не важно, продуктом высокого класса.
Благодарю за интервью. Судницина Марина