Генеральный директор «Гардиан Стекло Сервисиз» Янош Эгуд рассказал о продвижении Guardian Industries на юг России


Генеральный директор ООО «Гардиан Стекло Сервисиз» рассказал о продвижении Guardian Industries на юг России и о том, как помочь экономить россиянам, которые такой привычки не имеют. tybet.ru® публикует интервью с Яношом Эгудом для журнала «Деловой квартал».

В конце апреля в Красном Сулине на ООО «Гардиан Стекло Ростов» начали запуск линии по производству основного продукта завода — стекла с покрытием, защищающим помещение от перегрева и охлаждения. По словам Яноша Эгуда, такое стекло позволит снизить коммунальные платежи втрое.

ООО «Гардиан Стекло Ростов» — второй в России завод корпорации Guardian Industries, одного из мировых лидеров по производству флоат‑стекла, стекла с покрытием, стеклоизоляционных материалов и стекла для автомобильной промышленности. Представительства корпорации работают в 22 странах мира. Красносулинский проект стал самым крупным за 80 лет истории компании. Общие инвестиции превысили восемь миллиардов рублей. Производительность флоат‑линии составляет до 900 тонн стекла в сутки.

Ростовский завод Guardian — второй в России. Почему вы пришли в донской регион? Почему вашим стартом в России стала Рязань?


— Рязань была изначально выбрана, потому что находится вблизи Москвы, там хорошие транспортные развязки, выгодное географическое положение. Первое стекло было произведено в 2008 году. Большой спрос на продукцию заставил нас задуматься о наращивании производственных объемов. Нам было не все равно, где строить второй завод. Отдавая предпочтение Ростову, мы учитывали предстоящую Сочинскую Олимпиаду, развитие кавказских республик и близость с Украиной. Юг России и ближнее зарубежье нуждаются в стекле хорошего качества.

Окно в квартире со стеклом компании Guardian будет дешевле или дороже?

— Стекло в окне занимает большую площадь. А вот его цена незначительно влияет на общую стоимость окна. Даже энергостекла, сделанные по высоким технологиям, вполне доступны каждому потребителю. А если говорить о выгодах, которые они приносят владельцам, то стекла с нашим покрытием можно рассматривать как инвестиции. Они окупятся за счет экономии электроэнергии и газа. Ведь стекло с напылением работает по принципу термоса. Тончайшие слои серебра, невидимые глазу, стоят на защите тепла вашего дома зимой, потому что отражают обратно тепло помещений. И берегут комфорт летом, сопротивляясь проникновению солнечного тепла, помогая дольше сохранять помещение прохладным без штор, жалюзи, круглосуточного кондиционирования. Кстати, кондиционирование обходится домовладельцам куда дороже обогрева той же площади. Так что, заплатив чуть больше за окно с солнцезащитными и энергосберегающими стеклами, считайте, что вы внесли инвестиции в собственный дом. Затраты быстро окупаются. Потому что уже нет необходимости тратить средства на кондиционирование и дополнительный обогрев.

Какова окупаемость ростовского завода?

— Все зависит от ситуации на рынке, двух одинаковых заводов не бывает. Мы надеемся, что ростовский проект будет перспективным. Инвестиции оправдаются, стекло будет востребовано.

Объявления о найме персонала на предприятие появились в Интернете за год до открытия завода. Почему так рано? Откуда люди, которых вы взяли на работу?

— Всего на заводе планируется примерно 300‑320 рабочих мест и 670‑700 — на предприятиях, которые обслуживают стекольный завод, — это транспорт, упаковка, клининг. Мы занялись поиском людей заранее, потому что им предстояло обучение. В России мало специалистов, да и современных стекольных заводов немного. Операторы, которых мы взяли, — это в основном жители Красного Сулина, Шахт, Новошахтинска. Они ездили на стажировку в Рязань. Что касается офисного персонала, то нам требовались кадры со знанием английского языка, поэтому мы искали их по всем регионам. Есть люди, которые пожелали приехать на работу в донской регион из Рязани, Новосибирска, Ростова, Уфы.

Как строятся ваши отношения с руководством донского региона? На церемонии отгрузки первого листового флоат‑стекла завод в Красном Сулине называли примером частно‑государственного партнерства, говорили, что взятые на себя обязательства донское правительство практически выполнило.

— Считаю отношения компании Guardian с донскими властями продуктивными. Мы производим продукт, который нужен региону. Ростовская область выполняет взятые на себя обязательства по инженерным коммуникациям, строительству дороги. Это очень важно, потому что стекло можно возить только по хорошим дорогам. Решается вопрос с водообеспечением, стекольному производству нужна вода. Ожидается, что Guardian даст развитие вокруг себя небольшим предприятиям по обработке стекла. Возможно, появятся другие крупные инвесторы, которые последуют примеру Guardian и пожелают заняться производством в этой местности. Я считаю, что компания, которая просто продает продукцию в регионе, является гостем. Компания, которая создает сеть поставщиков, становится другом. А компания, которая размещает производство, создает рабочие места, уже может считаться членом семьи.

Чем Россия отличается от других стран Европы в области энергосбережения?

— Я уже несколько лет работаю в России и даже считаю себя ее патриотом. Хотелось бы научить россиян экономить. Меня поражает, что в России, крупнейшем производителе энергии в мире, люди платят за коммунальные услуги втрое больше, чем, например, жители Западной Европы или Америки, где активно используются энергосберегающие технологии. Конечно, тут надо еще учитывать суровые климатические условия, как в Сибири, неэффективную систему ЖКХ, но проблему все равно можно решить.

Местные производители стекла эту проблему решить не могут?

— Производители стекла в России очень хорошо оснащены с технической точки зрения. То же самое можно сказать и о переработчиках стекла: их производительность растет с каждым годом. Но, к сожалению, качество производимой продукции в России существенно ниже, чем в других странах. Рынок стекла не соответствует запросам производителей, да и требования со стороны государства также невысоки. Российские предприятия иногда производят очень качественный продукт, однако уровень его потребления явно недостаточен. Это касается, например, и энергосберегающего стекла, которое производит Guardian. Уровень энергопотребления в России в два‑три раза выше, чем в Европе, только за счет неэффективности местных систем энергоснабжения. На уровне государства Россия пока не заинтересована в энергосбережении. Отдельно отмечу еще одну немаловажную проблему: в России стараются делать как можно больше и быстрее, но при этом не думают о качестве. А ведь качество должно быть всегда на высоте.


Людмила Дьяченко
Деловой квартал